"Сказочный лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

Конспект ОД (синтез искусств)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy_les.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказочный лес»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности

Задачи:

создать условия для развития:

  •  обобщенных представлений об образах деревьев и леса в целом;
  •  художественно-образного мышления детей и эмоционально-чувственного восприятия;
  •  поисковой активности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  •  умения анализировать (выделять существенные  признаки, выполнять действие сравнения), давать характеристику музыкального произведения;
  •  умения использовать в качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: «потому что», «поэтому» и поощрять использование в рассуждениях языковых средств уважительного отношения к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю»;
  •  навыков работы в мини-группах (умение вести диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);  
  • воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Оборудование:

магнитофон для прослушивания музыкальных произведений; репродукция картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» и «Дождь в дубовом лесу».

Ход деятельности

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И.С.Тургенева «Лесная тишь».

Лесная тишь! Лесная тишь!

Какой отрадой веешь ты!

Каким всесильным волшебством

Ты будишь грёзы и мечты!

- О чем говорится в стихотворении?

- Мы можем увидеть такую красоту?

- Где можем увидеть или узнать о красоте леса?

 (Дети рассуждают и предлагают вариант, места, где можно увидеть красивый лес) Дети предлагают искать лес в картинной галереи.

- Интересно, в каких сказках можно узнать о лесе? (Дети предлагают варианты ответов

- Но в разных сказках и на картинах художников он будет каким? Мы можем узнать? (Дети предлагают разбиться на группы, каждая отправляется в галерею рассматривать лес)

- Ты три раза повернись и в галереи очутись!

III.  Практический этап

- Предлагаю каждой группе рассказать о своем увиденном лесе. (Дети представляют приготовленный рассказ о своем найденном лесе). Педагог после рассказа детей дополняет ответы художественным словом.

-Как вы думаете, что на этой картине реальное, а что фантастическое?

- Композиция построена таким образом, что создается впечатление, будто мы заглянули в сказочный мир. Ранним утром в чаще леса резвятся три неуклюжих медвежонка в густых лохматых шубках. Рядом – мама-медведица. Она внимательно наблюдает за игрой шаловливых медвежат и готова в любой момент броситься им на помощь. И все же главное в картине не эти забавные медвежата, а дремучий бор. Далеко глухие места от человеческого жилья. Наверное, никто не заходит сюда, не тревожит лесное царство. Жизнь идет по своим лесным законам. Только от бурь и от времени гибнут вековые деревья, а на их месте вырастает молодая поросль. Об этой нетронутой красоте леса удивительно правдиво рассказал художник.

IV. Рефлексивно-оценочный этап

- Увидели мы с вами красоту леса?

- Какие чувства вы испытывали при рассматривании картин?

- Что было в этой работе самым сложным, интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...