Музыкальное путешествие в мир эмоций
план-конспект занятия (старшая группа)

Потапович Юлия Владимировна

Развитие эмоциональной сферы детей через музыкальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_emotsii.docx18.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальное путешествие в мир эмоций».

 (для детей старшего дошкольного возраста)

 Цель:

-Развивать эмоциональную сферу детей через музыкальную деятельность.

Развивающие задачи:

Развить способность внимательно слушать музыку;

Развить способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера  и  передачи  выражения в эмоциях.      

Образовательные задачи:

-  Развивать  музыкальную память.

-  Формировать умение высказываться о музыке, используя  разнообразные  определения;

-   Учить чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение;

-   Развивать   эмоциональную отзывчивость на музыку в эмоциях через восприятие музыкальной выразительности: мелодия, темпоритм, динамика.

-  Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности

-   Закреплять навык использования  знакомых плясовых движений в свободной пляске.

Воспитательные задачи:

- Поощрять самостоятельность детей, доброжелательное отношение к друг другу при совместный действиях.

Методы: наглядный, слуховой, словесный, игровой.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию на протяжении всего занятия.

Материалы: музыкальная игрушка- Солнышко; три эмоции: Веселинка, Грустинка, Злючка; атрибуты: платочки, шарфики, султанчики; на каждого ребёнка: квадратики трёх цветов: жёлтый, синий, чёрный  и зеркало; мешочки соответствующих цветов; цветных фартучка и 4 ленточки для кукол, подставки с номерами столов: один, два, три; набор эмоций изображённых на деревянных яичках.

Оборудование.  Музыкальный инструмент, цветограммы для игры «Эмоции и цвет», настольное пособие (яички с изображением эмоций: радость, грусть, злость) для музыкально – дидактической  игры «Угадай мелодию».

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Музыка (Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС)

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Музыкальное сопровождение: «Болезнь куклы» П.И.Чайковский, «Полька» М. Глинка (закрепление), «Клоуны» Д. Кабалевского (знакомство), танцевальное творчество «Вальс» С. Майкопар.

Предварительная работа: слушание музыки разного характера, эмоционально реагируя, передавая эмоциями (радость, грусть).

 «Плясовая» русская народная мелодия, «Полька» М. Глинка (радость).

 «Дождик» муз. Б. Антюфеев, «Болезнь куклы» П.И.Чайковский (грусть)

Ожидаемые результаты: дети умеют передавать различные эмоции: радость, грусть, злость; эмоционально реагируют на музыку разного характера; проявляют творческую активности при  согласовании музыки и движения.

Последующая работа: Все три мешочка лежат в шкафу. Когда кто-то из детей начинается злится или грустить воспитатель подходит к шкафчику и незаметно для детей открывает мешочек и говорит: «Видно узелок на мешочке развязался». (Дети вместе с воспитателем завязывают мешочек).

Х О Д   З А Н Я Т И Я

 Педагог-психолог: Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в наш красивый светлый зал? (Ответы детей). Я и сама вижу, что у вас хорошее, весёлое  настроение. Как у нашего Солнышка (показывает детям игрушку) А вы знаете, что Солнышко может не только улыбаться, но и петь весёлую песенку. Сейчас оно вам споёт, и мы тоже повеселимся вместе с ним (дети пританцовывают, ритмично хлопают в ладоши, подпевают на одном слоге песню).

Педагог-психолог: Сейчас я вас познакомлю с эмоцией, у которой очень интересное имя - Веселинка. Она всегда весёлая, улыбается, радуется. Ребята вы уже знаете, что настроение может быть разным. Когда весело светит солнышко, какое у вас настроение? (дети –весёлое). А как можно передавать радостное настроение? (ответ детей)

 Музыкальный руководитель: я вам сыграю музыкальное произведение, а вы подумаете какое оно по характеру.

Слушание «Полька» М. Глинки (закрепление)

(После прослушивания дети по очереди говорят какого характера данное произведение: весёлое, радостное, бегающее, жизнерадостное).

 Сейчас я сыграю музыкальное произведение, а вы с помощью танцевальных движений постараетесь передать в движениях весёлое настроение. Для этого вы можете взять любые атрибуты которые лежат на столе по своему желанию.     

 Танцевальное творчество.  Музыка «Вальс» С. Майкопар.

 (Дети выполняют движения согласно характера  музыки, используя разные атрибуты)

Педагог-психолог: А вы знаете, ребята, у  Веселинки есть подружка, но она часто грустит и плачет. Её зовут Грустинка (педагог показывает куклу в синем платье).  Сейчас мы с вами вспомним музыкальное произведение, которое может  изобразить настроение  этой куклы.

          Слушание «Болезнь куклы» П.И.Чайковского(закрепление)

 Музыкальный руководитель: Ребята, назовите  имена подружек, с которыми вы познакомились.

Дети: Веселинка, Грустинка.

Педагог-психолог: Ребята, у этих двух подружек есть и третья подружка, её зовут Злючка (педагог показывает куклу в платье тёмного цвета).

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите пожалуйста: «Вы хотите быть похожими на эту эмоцию?»

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Я предлагаю послушать музыкальное произведение, а вы мне ответите, какое настроение передаёт это произведение.

           Слушание «Клоуны» Д. Кабалевского (знакомство)

(Музыкальное произведение исполняется быстро, отрывисто)

Дети: Злая, громыхающая, резкая, страшная и т.д.

Педагог-психолог: Ребята, кто бы из вас хотел быть похожим на Веселинку?  (дети поднимают руки).  А на Грустинку? (дети не поднимают руки, качают головой), а на Злючку? (дети отталкивают от себя руки, изображая в эмоциях нежелание).

   Ребята, давайте с вами поможем нашим эмоциям, ведь они тоже очень хотят остаться в нашей группе, чтобы вы с ними играли. Мы скажем им добрые и ласковые слова.

          Игра «Эмоции и музыка».

Музыкальный руководитель:

Задача:  Согласование  музыки, эмоции  и цвета.

Содержание игры: У каждого ребёнка на столе лежат цветограммы (квадратики трёх цветов: жёлтый, синий, чёрный) и зеркало. По указанию музыкального руководителя взять зеркало и передать эмоции соответствующее характеру музыкального произведения и цвету квадратика.

 (Дети выполняют задание:

             Исполняется «Полька» М. Глинки(второй  раз)

РАДОСТЬ (каждый ребёнок улыбается и поднимает жёлтый квадрат).

            Исполняется «Болезнь куклы» П.И.Чайковского(второй раз)

ГРУСТЬ (каждый ребёнок  изображает грусть и поднимает синий квадрат).

           Исполняется «Клоуны» Д. Кабалевского( второй раз)

ЗЛОСТЬ (каждый ребёнок  изображает злость и поднимает чёрный  квадрат).

Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю плохое настроение положить в мешочек чёрного цвета, грусть в мешочек синего цвета, весёлое настроение в мешочек жёлтого цвета. И давайте с вами постараемся, чтобы мешочек синего и чёрного цвета никогда не открывался и завяжем их крепко – крепко, а мешочек жёлтого цвета всегда был бы для нас открыт. Согласны?

Дети: Да! (дети раскладывают квадратики по мешочкам соответствующих цветов).

Педагог-психолог: Ребята, настроение мы с вами сегодня передавали в движениях, эмоциях. Я предлагаю вам побыть маленькими художниками. Согласны?

Дети: Да!

                 Музыкально – дидактическая игра  «Угадай мелодию»

                                  автор Гончаренко Г.А.

Задача: Развитие  музыкальной  памяти

Содержание  игры: Дети рассчитываются  по порядку номеров: один, два, три. Затем садятся за стол соответствующего номера. Музыкальный руководитель  на  каждый стол ставит одно рисунок с изображением эмоции. Каждая подгруппа рассматривает  свой рисунок. На звучания отрывка из музыкального  произведения, дети угадывают мелодию,  поднимают руки, характер музыкального произведения которого соответствует данном виду эмоции.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу.

Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас всегда!   (Прощание песенкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в мир эмоций"

Очень интересное занятие,с использованием ИКТ - мультфильм "Баба Яга", " Умка" и  презентациией "Азбука настроений"Предлагаю для детей старшего дошкольного возраста...

"Путешествие в мир эмоций"

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна. Презентация подготовлена непосредственно к занятию"Путешествие в мир эмоций",которое направлено на...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя "Музыка и эмоции"

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя  "Музыка и эмоции" для детей 4-7 лет в детском саду....

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 20 Музыкально - дидактическая игра "Нарисуй эмоции под музыку"

Уважаемые родители! На данном занятии я предлагаю вам музыкально - дидактическую игру на развитие музыкально - творческих способностей детей.Цель: Развитие музыкального восприятия и эмоциональной...

Интегрированное занятие воспитателя и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ средней группы «Путешествие в страну эмоций»

Конспект занятия на закрепление с детьми различных проявлений эмоций и умения различать их....