Планирование тематической недели "Близкие люди. Семья" в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шатикян Анагит Ишхановна

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:    «Близкие люди. Семья»                                                                                                                                                                     

Сроки: 15.11.2021-19.11.2021

Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.

-Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

-Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

-Воспитывать интерес к истории своей семьи.

-Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Итоговое мероприятие: онлайн-акция «Селфи с мамой», литературное выступление «Мама, папа, я!»

дата

совместная деятельность взрослого и детей

организация РППС для самост. деят-сти

взаимодействие с родителями

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность

в режимные моменты

индивидуальная

15.11 понедельник

8.20- Утренняя гимнастика (инструктор)

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

«Моя дружная семья»

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.  Закрепить знание и понимание русских пословиц о семье. Активизировать словарь: род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец). Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.

  • пословицы о семье
  • рассматривание семейных фотографий
  • рассказы детей о своей семье

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Рисование «Члены моей семьи»

- Вызвать у детей желание нарисовать дорогого человека. Знакомство с эскизом как этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом) передавать цвет и фактуру любыми материалами  по выбору.

(И.А.Лыкова ИЗОдеятельность в д/с стр. 204)

10.20 – 10.50

Двигательная деятельность

(физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку)

Утро:

Уход за комнатными растениями.

- воспитывать желание помогать взрослым, желание ухаживать за растениями.

Чтение и разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Прогулка: картотека ноябрь №3

д/и«Дополни предложение» - умение строить развернутый ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса. Развивать  связную речь, логическое мышление

физкультурно-оздоровительный центр)

Предложить детям игру с мячом «Стоп» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, ловкость

Обновление информационного листа: Тематическая неделя  - «Близкие люди. Семья»                                                                                                                                                                     

Привлечь родителей  к участи в онлайн-акции «Селфи с мамой» (электронные фотографии)

Вечер:

Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

П/упражнение «Слушай внимательно» - умение детей последовательно выполнять цепочку определенных движений, развивать внимание память, обогащать двигатльный опыт.

СХД (центр искусства)

Внести материал для создания самостоятельной поделки «Мишки обнимашки».

-организовать использование детьми освоенных ими приемов наклеивания для создания новых видов поделок. Умение правильно пользоваться клеем, ножницами

16.11 вторник

8.20- Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс №11, см. картотеку)

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие 11

-познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком; учить записывать число 12, определять время на часах; формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов.

(Е.В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр. 45)

9.40-10.10

 Изобразительная деятельность (аппликация) Фоторамка для семейного фото.

-вызвать у детей желание сделать фоторамку для семейных фотографий, развивать аппликативные навыки, умение составлять узор с чередование деталей.

10.20 -10.50

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку)

Утро: Дидактическая словесная игра «Кто что может?».умение использовать свои знания о профессиях близких людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление

Чтение стихов А. Барто «Помощница», «Большая семья».

- воспитывать доброе отношение к членам своей семьи , желание помогать старшим

Прогулка: картотека ноябрь №4

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

- воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

(центр книги)

Предложить рассмотреть семейныефотографии

- формировать

представление о семье

Предложить выучить с детьми стихотворения о семье для литературного выступления.

Вечер:

эксперимент «Смена времен года»

цели: показать детям на наглядной модели причину смены времен года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формировать у детей знание о том, что эксперимент – один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы. 

Свободное общение:

 «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем всей семьей».

Д/и «Скажи какой?»- умение выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные

 (центр сюж.рол.игры)

Сюжетно-ролевая игра

« Семейный отдых» -  формировать заботливое отношение к близким; воспитывать уважение к пожилым людям..

17.11 среда

8.20-Утренняя гимнастика (инструктор)

9.00–9.30

 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

 «Звук [л]–[ль] и буква Л»

Познакомить детей с согласными звуками [л], [ль] и буквой Л; учить находить  слова с новыми звуками и определять их позицию в словах; учить различать твердый и мягкий звук Л;  упражнять детей в образовании новых слов от слова-образца; способствовать расширению зрительных ориентиров. (Н.М. Сертакова, Программа подготовки детей к обучению грамоте, с. 52)

9.40 – 10.10

Конструирование

«Дом моей семьи» развивать навыки работы с консторуктором  lego; учить выполнять постройку по образцу или чертежу; развивать умение анализировать постройку.

10.20 -10.50

Двигательная деятельность  (физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку)

Утро:

Цикл рассказов на тему: « Я и моя семья»

- пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырастут.

Прогулка: картотека ноябрь №4

Словесная игра «Какие у меня папа с мамой?»

- сказать самые добрые и теплые слова о родных людях

(физкультурно-оздоровительный центр) – предложить детям игру «футболисты» - умение передать мяч ногами друг другу так, чтобы он не выкатился из круга, умение регулировать силу удара.

Беседы на темы интересующие родителей.

Цель: помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Вечер: строительно-конструктивные игры

«Дом моей мечты»

Цель: Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме.

П/и «Зеркало» -обогащать двигательный опыт детей

СХД Вызвать у детей желание сделать подарок дорогому человеку. Аппликация «Любимые мамины цветы»

цель: воспитывать заботливое отношение к родным людям ( делать подарки)

18.11

четверг

8.20 - Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс №11, см. картотеку)

9.00–9.30

 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Составление рассказа по семейным фотографиям.

- учить составлять сюжетный рассказ по картинкам, развивать способность передавать события, предшествующие изображению

(О.С.Ушакова Занятия по развитию речи, стр. 185)

9.40- 10.10

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Закрепление материала занятия 11

10.20- 10.50

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку)

15.40 – кружковая работа  «Школа мяча» (инструктор по ФИЗО)

Утро:

Беседа «Мир семейных увлечений».

Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.

КГН-формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей вежливо и тактично сообщить товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь

 

Прогулка: картотека ноябрь №5

Д/и « Сложи фигуру» (счетные палочки) - развитие воображение, логического мышления

(физкультурно-оздоровительный центр)

Предложить детям игру «Кенгуру» - прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах; развивать мышцы ног.

Экологический рюкзачок «Эколёнок» (осень)

Вечер:

Работа в уголке музыкального воспитания: Разучивание «Песни  мамонтенка» (В. Шаинский Д. Непомнящая).

- развивать тембровый слух, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Словесная игра « Мамы и детки»-закрепить знания детьми названий детенышей животных.

(центр игротеки, сюжетно-ролевой игры)

Создать условия для организации С/ ролевой игры

«Дочки- матери»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери

19.11

пятница

8.20- Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) (комплекс №11, см. картотеку)

9.00- 9.30

Чтение художественной литературы

 Я. Сегель «Как я был мамой» познакомить детей произведением, формировать оценочное отношение к герою рассказа, оценивать поступки лит. героя.

Итоговое мероприятие: литературное выступление «Я и моя семья!»

Вызвать у детей желание рассказать стихи о своей семье.

10.15-10.45

Двигательная деятельность (физ. культ. на площадке)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку)

Утро: Беседа на тему «Профессии моих родителей».

- Знакомить детей с различными профессиями повышать интерес к профессиональной деятельности Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»

-развивать мелкую моторику рук.

Прогулка: картотека ноябрь №5

Д/и «Веселая математика»: развивающие игры с палочками

Кюизенера,

арифметические задачи, проблемные ситуации

по ФЭМП

Создать условия для игровой деятельность детей по интересам - развивать у детей самостоятельность, активность, формирование умения интересно и с пользой проводить досуг.

Оформление видеофильма к онлайн-акции «Селфи с мамой»,

Познакомить с содержанием упражнений Д/задания.

Вечер:

ручной труд: работа с бумагой «Чайная пара для милой бабушки» – вызвать желание создать поделку для любимого человека, развивать творческие навыки, умение работать в коллективе.

Д/и  «загадки» (предметы быта)  - формировать у детей  умение разгадывать загадки, развивать воображение, логическое мышление. Обогащать словарь детей образными выражениями

 (центр игротеки, сюжетно-ролевой игры, физкультурно-оздоровительный.)

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры –

«Моя дружная семья» — расширять представление детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное. Заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп

В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет).  Разделы, задачи, распределение материала на учебный год....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

19 календарное планирование по теме «Моя семья» подготовительная группа

Старшая  группа Тема: «Моя семья».Программное содержание: 1. Формирование интереса к семье, членам семьи.2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.3. Расширение гендерных представлений, восп...

Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной группе

Планирование тематической недели «Масленица" в подготовительной  группе...