Проектная деятельность Тема « Мой любимый город»
проект (средняя группа)

Морозова Лариса Александровна

Материал, используемый в данном проекте поможет сформировать представление  детей об истории родного города, о достопримечательностях, расширить кругозор детей, способствовать развитию эмоционнально-ценностного отношения к родному дому, семье, улице, городу, Родине. Через  фотоматериал, подборку книг про город   дети знакомятся с улицами города, узнаваемыми зданиями на улицах, достопримечательностями родного города. А умения, полученные во время строительной игры, помогают им строить здания разного назначения. Во время дидактических игр закрепляются знания по темам "Транспорт", "Профессии", "Правила дорожного движения", "Деревья", "Фрукты", "Овощи", "Посуда", "Одежда", "Птицы" и т.д. Так же формируются основы безопасности жизнедеятельности "Что делать,  если потерялся?", "Какие службы спешат на помощь?", "Один дома"  и т.д.. Данный проект предназначен для детей  начиная со среднего возраста. В соответствии с возрастом  задачи усложнятся,  дополнится вспомогательный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 МАДОУ «Детский сад № 273 «Стрижи»

Проектная деятельность

Тема « Мой любимый город»

средняя группа

                                 

                                                        Подготовила : Морозова Лариса Александровна        

                    воспитатель

                                                                     высшей  квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

г. Барнаул

2021 год

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта:  дети  средней группы «Веснушки», родители, воспитатель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина.  Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта: Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

  • Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
  • Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
  • Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
  • Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
  • Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
  • Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:

  • Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

  • Пополнят свои знания о городе Барнауле.
  • Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
  • Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
  • Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

  • Пополнят свои знания о городе Барнауле.
  • Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
  • Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Этапы проекта

I этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Барнауле.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о городе Барнауле.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуника

тивное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы».

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,

- сюжетно – ролевая игра

-рассматривание картинок; репродукций

- дидактическая игра

Настольно – печатные игры

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Путешествие по родному  Барнаулу»

ООД «Социальный мир» - «Город и село», «Мой родной город Барнаул»

Знакомство  с историческими   местами города Барнаула

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка рассмотреть улицу, близлежащие дома

рассматривание фотографий. иллюстраций

экскурсии по территории детского сада

Речевое развитие

ООД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом, в котором я живу».

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи о городе Барнаул

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки.

- чтение рассказов, сказок, стихотворений

-просмотр театрализованной постановки

- ответы на вопросы;

-рассматривание

иллюстраций;

Художественно – эстетическое развитие

ООД «Рисование» - «Улицы города»

 ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»

ООД «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи». «Улицы нашего города»

Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

-раскрашивание раскрасок «Улицы города»

-игры с конструктором

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».

Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»

Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»

Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», ,«Играли дети во дворе», « Едем, едем на машине… «За грибами в лес пошли…», « Ползет по пальцам муравей…» , «Рыбка плавала в пруду»

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»

Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».

- подвижные игры

 -обучение пальчиковым играм

- дыхательная гимнастика

-пальчиковая гимнастика

Работа с родителями

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Папка – раскладушка: «История родного города Барнаула»

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

Маршрут выходного дня

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Посещение детей совместно с родителями музея города.

Фотовыставка «Я гуляю по городу».

Конкурс поделок « Прогулка по Барнаулу»

Рекомендации для родителей о том, как провести выходной день

- изготовление поделок  «Прогулка по Барнаулу .

- подборка фотографий по теме «Я гуляю по городу»

Развивающая среда

Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Барнауле, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок патриотического воспитания: Полочка города

Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Альбом: «Город Барнаул»

Книги о Барнауле

Костюмерная с широким разнообразием костюмов для мальчиков и девочек.

Фонотека: песни о г. Барнауле

III этап проекта

Презентация проекта

Фотовыставка «Я гуляю по городу»

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта «Мой любимый город» были созданы необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о г. Барнауле ; родители являлись активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Проектная деятельность "Мой любимый город"

Цель проектной деятельности: воспитывать чувство привязанности к своему  родному городу, восхищение его красотой. Вызвать в детях чувство гордости за свой город, интерес к его истории,  стре...

Проектная деятельность в средней логопедической группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый город- Аша»

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на е...