Алгоритм проведения родительских собраний в ДОУ
консультация

Аникина Татьяна Владимировна

Алгоритм проведения родительских собраний в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы представлен на районном практическом семинаре в рамках деятельности ПТГ, сертификат №481, ИМОЦ

Аникина Т.В.

Попова Е.В.

Воспитатели МКОУ ШР «СОШ №12»

Родительское собрание - это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности  и воспитании дошкольников дома и в детском саду ; форма взаимодействия педагога с семьями учащихся.

Родительские собрания в детском саду

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Родительское собрание -это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет важной педагогической информации.

Главной целью наших родительских собраний в ДОУ является: согласование и объединение усилий детского сада и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

Алгоритм проведения собрания:

1.Выбор темы и формы проведения родительского собрания:

Выбирая тему собрания, мы опираемся на интересы и потребности родителей. Для этого проводим анкетирование, анализируем часто задаваемые вопросы. Вопросы, касающиеся отдельных детей, решаем в индивидуальном порядке. Тематика родительского собрания подбирается в соответствии с общими целями, задачами и приоритетными направлениями дошкольного образовательного учреждения. Примерную тематику также можно согласовать с родителями (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию) т.е. по запросам родителей. Это можно выяснить с помощью анкетирования. 

2. Определение целей:

- привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству; совместная деятельность педагогов и родителей в воспитании, обучении, адаптации, развитии детей;

- повышение педагогической и психологической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

- согласование и объединение образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка;

- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и др.

Задачи:

- Установить  партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития учреждения;

- совместная работа родительского собрания и учреждения по различным вопросам, поискам совместных решений

3. Установить вид родительского собрания:

- организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются мероприятия с участием родителей;

- установочные (инструктивные), на котором родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности детского коллектива, режиме его работы, воспитательно – образовательном процессе, нормативно - правовой базе;

- знакомящие с аналитическими материалами из жизни дошкольного учреждения: с результатами педагогического мониторинга (по желанию родителей), с итогами медицинских обследований, с результатами по заболеваемости и посещаемости и т.д.

- консультативные, где обсуждаются те или иные общие (групповые) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей;

- собрания, созываемые по поводу, какой - либо чрезвычайной ситуации;

- тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования воспитанников группы;

- информационно – просветительские (собрания – конференции, лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения);

- собрания – диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов;

- собрания – практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;

- отчетные (итоговые), имеющие целью показать воспитательно – образовательный процесс, как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы.

         4. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

5. Определить методы взаимодействия, этапы, способы и приемы:

- групповая дискуссия (по мере развертывания дискуссии в нее можно включать элементы проигрывания ситуаций);

- видеокоррекция (просматривание записей проблемных ситуаций, анализ);

- игра, с помощью которой можно моделировать и воспроизводить проблемные ситуации, выявленные в ходе дискуссии;

- совместные действия (выполнение заданий педагога и дальнейший самоанализ);

- конструктивный спор (сравнение различного опыта воспитания детей, выбор наиболее эффективных и рациональных подходов в воспитании детей);

- вербальная дискуссия (вырабатывать умение аргументировать свое мнение);

- совместные занятия на тему «Вежливость» (Метенова Н.М.).

6. Разработать  сценарий собрания:

Проведение родительского собрания требует от воспитателя тщательной подготовки, своего рода сценария. В некоторых случаях помощь в подготовке может оказать родительский комитет или отдельные активные родители:

- собрание должно запомниться;

- собрание должно заставить задуматься;

-собрание должно  настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;

- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;

-  в присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их

достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем;

-  на каждого родителя должно хватить времени;

- собрание – не лекция и не занятие, привлекать родителей к диалогу;

- каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей (использовать показ презентаций).

 7. Провести анкетирование, анализ задаваемых вопросов направленных на тему собрания.

8. Изготовить памятки, плакаты по теме собрания, организовать выставки по теме, советов.

9. Оборудовать и оформить место проведения родительского собрания.

Информационно - просветительское собрание (посвящено какой-либо проблеме, вопросам развития детей). Функции: главные – информационная, просветительская;  дополнительные – обучающая, консультационная. Участники: родители, воспитатель.  

Формы информационно-просветительского собрания:

-Семинары-практикумы. Используются как форма повышения   теоретической подготовки. Тематика связана с задачами годового плана и запросами родителей. Проводятся в форме творческой мастерской, совершенствуются практические навыки родителей, необходимые в работе с детьми.

Тренинг – освоение способов и форм взаимодействия со своими детьми, приобретение нового опыта. Тренинг основан на практическом и многократном выполнении упражнений.

Деловая игра – коллективная творческая деятельность родителей по изучению своих умений. Эта форма позволяет не только оценивать ту или иную модель поведения, но и дает много интересных сведений о жизни семьи.

Тренировочное занятие – приобретение умений, знаний по воспитанию детей, эффективное решение возникающих вопросов, своеобразная тренировка мышления посредством коллективной творческой деятельности.

Родительская конференция 

Основная цель конференции – обмен опытом семейного воспитания.

Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. Может выступить узкий специалист.

Круглый стол. Проведение собрания в такой форме предполагает наличие стола, необязательно круглого. Обсуждаются актуальные проблемы воспитания. Отвечают на вопросы необязательно педагоги детского сада.

Вечер вопросов и ответов

Вопросы, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее обсуждение.

Лекция – семинар

Для проведения такого собрания необходимо определить тему и выбрать ведущего. Ведущим может быть воспитатель, родитель, приглашенный специалист.

         Формы проведения родительских собраний:

Какие мы можем использовать традиционные и нетрадиционные формы проведения родительских собраний?:

Круглый стол

- во время такого собрания можно объединять родителей парами или тройками для обсуждения какого-либо вопроса, ситуации;

- Родительские конференции

- родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает

помощь в выборе темы, оформлении выступления

Лекция – семинар

- ведущими собрания могут быть воспитатель, родители, приглашены специалисты;

Душевный разговор

- это собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, проблемы в общении сверстниками, если ребенок – левша, если он плохо справляется с развивающими заданиями и т.п.

Деловые игры

- она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку

          Семейная гостиная

 - это альтернатива родительскому собранию, в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Могут заканчиваться чаепитием и включают досуговые мероприятия

        И еще очень много форм взаимодействия с родителями все зависит от компетентности, способностей и выдумки педагогов.

        Грамотно и правильно спланированное родительское собрание позволит не только привлечь большее количество родителей, но и повысить эффективность данных встреч.

Литература

  1. Агавелян М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: Творческий центр, 2009
  2. Глебова С.В. Детский сад-семья. В.: ТЦ «Учитель», 2007
  3. Доронова Т.Н. Дошкольные учреждения и семья. М.: Линка-Пресс, 2001
  4. Метенова Н.М. родителям о детях. Я.: 2019
  5. Метенова Н.М. Уроки Вежливости. Я.: 2019
  6. Оипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду, ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2008
  7. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. М.: «ВАКО», 2010



Предварительный просмотр:

Опыт работы представлен на районном практическом семинаре в рамках деятельности ПТГ, сертификат №481, ИМОЦ

Аникина Т.В.

Попова Е.В.

Воспитатели МКОУ ШР «СОШ №12»

Родительское собрание - это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности  и воспитании дошкольников дома и в детском саду ; форма взаимодействия педагога с семьями учащихся.

Родительские собрания в детском саду

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Родительское собрание -это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет важной педагогической информации.

Главной целью наших родительских собраний в ДОУ является: согласование и объединение усилий детского сада и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

Алгоритм проведения собрания:

1.Выбор темы и формы проведения родительского собрания:

Выбирая тему собрания, мы опираемся на интересы и потребности родителей. Для этого проводим анкетирование, анализируем часто задаваемые вопросы. Вопросы, касающиеся отдельных детей, решаем в индивидуальном порядке. Тематика родительского собрания подбирается в соответствии с общими целями, задачами и приоритетными направлениями дошкольного образовательного учреждения. Примерную тематику также можно согласовать с родителями (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию) т.е. по запросам родителей. Это можно выяснить с помощью анкетирования. 

2. Определение целей:

- привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству; совместная деятельность педагогов и родителей в воспитании, обучении, адаптации, развитии детей;

- повышение педагогической и психологической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

- согласование и объединение образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка;

- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и др.

Задачи:

- Установить  партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития учреждения;

- совместная работа родительского собрания и учреждения по различным вопросам, поискам совместных решений

3. Установить вид родительского собрания:

- организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются мероприятия с участием родителей;

- установочные (инструктивные), на котором родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности детского коллектива, режиме его работы, воспитательно – образовательном процессе, нормативно - правовой базе;

- знакомящие с аналитическими материалами из жизни дошкольного учреждения: с результатами педагогического мониторинга (по желанию родителей), с итогами медицинских обследований, с результатами по заболеваемости и посещаемости и т.д.

- консультативные, где обсуждаются те или иные общие (групповые) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей;

- собрания, созываемые по поводу, какой - либо чрезвычайной ситуации;

- тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования воспитанников группы;

- информационно – просветительские (собрания – конференции, лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения);

- собрания – диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов;

- собрания – практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;

- отчетные (итоговые), имеющие целью показать воспитательно – образовательный процесс, как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы.

         4. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

5. Определить методы взаимодействия, этапы, способы и приемы:

- групповая дискуссия (по мере развертывания дискуссии в нее можно включать элементы проигрывания ситуаций);

- видеокоррекция (просматривание записей проблемных ситуаций, анализ);

- игра, с помощью которой можно моделировать и воспроизводить проблемные ситуации, выявленные в ходе дискуссии;

- совместные действия (выполнение заданий педагога и дальнейший самоанализ);

- конструктивный спор (сравнение различного опыта воспитания детей, выбор наиболее эффективных и рациональных подходов в воспитании детей);

- вербальная дискуссия (вырабатывать умение аргументировать свое мнение);

- совместные занятия на тему «Вежливость» (Метенова Н.М.).

6. Разработать  сценарий собрания:

Проведение родительского собрания требует от воспитателя тщательной подготовки, своего рода сценария. В некоторых случаях помощь в подготовке может оказать родительский комитет или отдельные активные родители:

- собрание должно запомниться;

- собрание должно заставить задуматься;

-собрание должно  настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;

- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;

-  в присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их

достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем;

-  на каждого родителя должно хватить времени;

- собрание – не лекция и не занятие, привлекать родителей к диалогу;

- каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей (использовать показ презентаций).

 7. Провести анкетирование, анализ задаваемых вопросов направленных на тему собрания.

8. Изготовить памятки, плакаты по теме собрания, организовать выставки по теме, советов.

9. Оборудовать и оформить место проведения родительского собрания.

Информационно - просветительское собрание (посвящено какой-либо проблеме, вопросам развития детей). Функции: главные – информационная, просветительская;  дополнительные – обучающая, консультационная. Участники: родители, воспитатель.  

Формы информационно-просветительского собрания:

-Семинары-практикумы. Используются как форма повышения   теоретической подготовки. Тематика связана с задачами годового плана и запросами родителей. Проводятся в форме творческой мастерской, совершенствуются практические навыки родителей, необходимые в работе с детьми.

Тренинг – освоение способов и форм взаимодействия со своими детьми, приобретение нового опыта. Тренинг основан на практическом и многократном выполнении упражнений.

Деловая игра – коллективная творческая деятельность родителей по изучению своих умений. Эта форма позволяет не только оценивать ту или иную модель поведения, но и дает много интересных сведений о жизни семьи.

Тренировочное занятие – приобретение умений, знаний по воспитанию детей, эффективное решение возникающих вопросов, своеобразная тренировка мышления посредством коллективной творческой деятельности.

Родительская конференция 

Основная цель конференции – обмен опытом семейного воспитания.

Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. Может выступить узкий специалист.

Круглый стол. Проведение собрания в такой форме предполагает наличие стола, необязательно круглого. Обсуждаются актуальные проблемы воспитания. Отвечают на вопросы необязательно педагоги детского сада.

Вечер вопросов и ответов

Вопросы, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее обсуждение.

Лекция – семинар

Для проведения такого собрания необходимо определить тему и выбрать ведущего. Ведущим может быть воспитатель, родитель, приглашенный специалист.

         Формы проведения родительских собраний:

Какие мы можем использовать традиционные и нетрадиционные формы проведения родительских собраний?:

Круглый стол

- во время такого собрания можно объединять родителей парами или тройками для обсуждения какого-либо вопроса, ситуации;

- Родительские конференции

- родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает

помощь в выборе темы, оформлении выступления

Лекция – семинар

- ведущими собрания могут быть воспитатель, родители, приглашены специалисты;

Душевный разговор

- это собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, проблемы в общении сверстниками, если ребенок – левша, если он плохо справляется с развивающими заданиями и т.п.

Деловые игры

- она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку

          Семейная гостиная

 - это альтернатива родительскому собранию, в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Могут заканчиваться чаепитием и включают досуговые мероприятия

        И еще очень много форм взаимодействия с родителями все зависит от компетентности, способностей и выдумки педагогов.

        Грамотно и правильно спланированное родительское собрание позволит не только привлечь большее количество родителей, но и повысить эффективность данных встреч.

Литература

  1. Агавелян М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: Творческий центр, 2009
  2. Глебова С.В. Детский сад-семья. В.: ТЦ «Учитель», 2007
  3. Доронова Т.Н. Дошкольные учреждения и семья. М.: Линка-Пресс, 2001
  4. Метенова Н.М. родителям о детях. Я.: 2019
  5. Метенова Н.М. Уроки Вежливости. Я.: 2019
  6. Оипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду, ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2008
  7. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. М.: «ВАКО», 2010



Предварительный просмотр:

Опыт работы представлен на районном практическом семинаре в рамках деятельности ПТГ, сертификат №481, ИМОЦ

Аникина Т.В.

Попова Е.В.

Воспитатели МКОУ ШР «СОШ №12»

Родительское собрание - это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности  и воспитании дошкольников дома и в детском саду ; форма взаимодействия педагога с семьями учащихся.

Родительские собрания в детском саду

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Родительское собрание -это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет важной педагогической информации.

Главной целью наших родительских собраний в ДОУ является: согласование и объединение усилий детского сада и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

Алгоритм проведения собрания:

1.Выбор темы и формы проведения родительского собрания:

Выбирая тему собрания, мы опираемся на интересы и потребности родителей. Для этого проводим анкетирование, анализируем часто задаваемые вопросы. Вопросы, касающиеся отдельных детей, решаем в индивидуальном порядке. Тематика родительского собрания подбирается в соответствии с общими целями, задачами и приоритетными направлениями дошкольного образовательного учреждения. Примерную тематику также можно согласовать с родителями (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию) т.е. по запросам родителей. Это можно выяснить с помощью анкетирования. 

2. Определение целей:

- привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству; совместная деятельность педагогов и родителей в воспитании, обучении, адаптации, развитии детей;

- повышение педагогической и психологической компетентности родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

- согласование и объединение образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка;

- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и др.

Задачи:

- Установить  партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития учреждения;

- совместная работа родительского собрания и учреждения по различным вопросам, поискам совместных решений

3. Установить вид родительского собрания:

- организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются мероприятия с участием родителей;

- установочные (инструктивные), на котором родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности детского коллектива, режиме его работы, воспитательно – образовательном процессе, нормативно - правовой базе;

- знакомящие с аналитическими материалами из жизни дошкольного учреждения: с результатами педагогического мониторинга (по желанию родителей), с итогами медицинских обследований, с результатами по заболеваемости и посещаемости и т.д.

- консультативные, где обсуждаются те или иные общие (групповые) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей;

- собрания, созываемые по поводу, какой - либо чрезвычайной ситуации;

- тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования воспитанников группы;

- информационно – просветительские (собрания – конференции, лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения);

- собрания – диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов;

- собрания – практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;

- отчетные (итоговые), имеющие целью показать воспитательно – образовательный процесс, как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы.

         4. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

5. Определить методы взаимодействия, этапы, способы и приемы:

- групповая дискуссия (по мере развертывания дискуссии в нее можно включать элементы проигрывания ситуаций);

- видеокоррекция (просматривание записей проблемных ситуаций, анализ);

- игра, с помощью которой можно моделировать и воспроизводить проблемные ситуации, выявленные в ходе дискуссии;

- совместные действия (выполнение заданий педагога и дальнейший самоанализ);

- конструктивный спор (сравнение различного опыта воспитания детей, выбор наиболее эффективных и рациональных подходов в воспитании детей);

- вербальная дискуссия (вырабатывать умение аргументировать свое мнение);

- совместные занятия на тему «Вежливость» (Метенова Н.М.).

6. Разработать  сценарий собрания:

Проведение родительского собрания требует от воспитателя тщательной подготовки, своего рода сценария. В некоторых случаях помощь в подготовке может оказать родительский комитет или отдельные активные родители:

- собрание должно запомниться;

- собрание должно заставить задуматься;

-собрание должно  настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;

- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;

-  в присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их

достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем;

-  на каждого родителя должно хватить времени;

- собрание – не лекция и не занятие, привлекать родителей к диалогу;

- каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей (использовать показ презентаций).

 7. Провести анкетирование, анализ задаваемых вопросов направленных на тему собрания.

8. Изготовить памятки, плакаты по теме собрания, организовать выставки по теме, советов.

9. Оборудовать и оформить место проведения родительского собрания.

Информационно - просветительское собрание (посвящено какой-либо проблеме, вопросам развития детей). Функции: главные – информационная, просветительская;  дополнительные – обучающая, консультационная. Участники: родители, воспитатель.  

Формы информационно-просветительского собрания:

-Семинары-практикумы. Используются как форма повышения   теоретической подготовки. Тематика связана с задачами годового плана и запросами родителей. Проводятся в форме творческой мастерской, совершенствуются практические навыки родителей, необходимые в работе с детьми.

Тренинг – освоение способов и форм взаимодействия со своими детьми, приобретение нового опыта. Тренинг основан на практическом и многократном выполнении упражнений.

Деловая игра – коллективная творческая деятельность родителей по изучению своих умений. Эта форма позволяет не только оценивать ту или иную модель поведения, но и дает много интересных сведений о жизни семьи.

Тренировочное занятие – приобретение умений, знаний по воспитанию детей, эффективное решение возникающих вопросов, своеобразная тренировка мышления посредством коллективной творческой деятельности.

Родительская конференция 

Основная цель конференции – обмен опытом семейного воспитания.

Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. Может выступить узкий специалист.

Круглый стол. Проведение собрания в такой форме предполагает наличие стола, необязательно круглого. Обсуждаются актуальные проблемы воспитания. Отвечают на вопросы необязательно педагоги детского сада.

Вечер вопросов и ответов

Вопросы, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее обсуждение.

Лекция – семинар

Для проведения такого собрания необходимо определить тему и выбрать ведущего. Ведущим может быть воспитатель, родитель, приглашенный специалист.

         Формы проведения родительских собраний:

Какие мы можем использовать традиционные и нетрадиционные формы проведения родительских собраний?:

Круглый стол

- во время такого собрания можно объединять родителей парами или тройками для обсуждения какого-либо вопроса, ситуации;

- Родительские конференции

- родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает

помощь в выборе темы, оформлении выступления

Лекция – семинар

- ведущими собрания могут быть воспитатель, родители, приглашены специалисты;

Душевный разговор

- это собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, проблемы в общении сверстниками, если ребенок – левша, если он плохо справляется с развивающими заданиями и т.п.

Деловые игры

- она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку

          Семейная гостиная

 - это альтернатива родительскому собранию, в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Могут заканчиваться чаепитием и включают досуговые мероприятия

        И еще очень много форм взаимодействия с родителями все зависит от компетентности, способностей и выдумки педагогов.

        Грамотно и правильно спланированное родительское собрание позволит не только привлечь большее количество родителей, но и повысить эффективность данных встреч.

Литература

  1. Агавелян М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: Творческий центр, 2009
  2. Глебова С.В. Детский сад-семья. В.: ТЦ «Учитель», 2007
  3. Доронова Т.Н. Дошкольные учреждения и семья. М.: Линка-Пресс, 2001
  4. Метенова Н.М. родителям о детях. Я.: 2019
  5. Метенова Н.М. Уроки Вежливости. Я.: 2019
  6. Оипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду, ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2008
  7. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. М.: «ВАКО», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм подготовки и проведения родительского собрания (родительский клуб).

предлагаю вашему вниманию алгоритм подготовки и проведения родительского клуба...

Алгоритм проведения родительского собрания в детском саду

Родительские собрания - это общественный орган, который своим решением определяет задание, содержание, направления работы родительского коллектива, образовательного заведения. На собраниях сплачиваетс...

«Методика алгоритма подготовки и проведения родительского собрания в соответствии с ФГОС ДО»

Основные цели родительского собрания.Согласование и объединение образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.Повышение педагогической культуры р...

«Алгоритм подготовки и проведения родительского собрания в соответствии с ФГОС ДО»

Введение:Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родит...

Семинар для педагогов "Алгоритм проведения родительского собрания в ДОУ"

Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи.Одна из задач общения воспитателя с родителями &nda...