портфолио педагога
материал

Николаева Ирина Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Росинка»

 

 

ПОРТФОЛИО

 

Ф.И.О Николаева Ирина Александровна

Должность: музыкальный руководитель

Свердловская область, г.Качканар

Первая квалификационная категория

 Материалы подготовила:

Николаева Ирина Александровна,

Музыкальный руководитель

   

2021 г

Главное назначение портфолио педагога – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в фестивалях и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

 

1. Оценка результатов повышения квалификации.

Считаю одним из важнейших показателей роста профессионализма педагога – повышение профессионального мастерства и самообразование. Результатом моей деятельности служит прохождение курсов повышения квалификации (копии документов прилагаются).

2. Формы и методы музыкального образования детей, используемые музыкальным руководителем ДОУ.

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей и формирование полноценной личности ребёнка. Основная форма музыкальной деятельности МДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование способностей каждого ребёнка. Виды занятий – индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию – типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные.

В практической деятельности использую не только традиционные методы и приемы, но и современные технологии воспитания и обучения дошкольников музыке: сказкотерапия, театрализованные игры, ритмопластика, проектная деятельность, игровой стретчинг,  музыкальные игры, сказки, интегрированные занятия, пальчиковая и артикуляционная гимнастика и т.д.

В портфолио представлены следующие документы:

-аналитическая справка об эффективном использовании форм, средств, и методов музыкального образования детей.

 В качестве примера прилагаю:

- конспект открытого занятия «Лучше всех» для детей старшего возраста с использованием инновационной технологии Культурные практики;

-презентация творческого проекта «Качканарский ГоК глазами детей» с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

3. Соответствие уровня знаний, умений и навыков детей требованиям комплексной программы, составленной в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования.

Главным критерием качества музыкальной работы является возрастающий из года в год уровень музыкального развития детей, и, конечно же, отношение их к музыке и музыкальным занятиям. Этот уровень выявляется в процессе проводимых музыкальным руководителем циклов индивидуальных диагностических обследований детей и наблюдений за ними на занятиях.

Диагностика музыкальных способностей – один из самых необходимых и продуктивных разделов работы музыкального руководителя детского сада.

Чтобы отследить динамику музыкального развития ребёнка, я определяю показатели его развития в каждом виде деятельности. Показатели определяю особенностями каждого возраста и на основании программных задач. При определении уровня музыкального развития ребенка беру за основу  критерии С. Мерзляковой.

           Анализ полученных данных позволяет значительно быстрее и точнее, чем в процессе обычных занятий, изучить группу детей, составить её «портрет», а также выявить степень продвижения детей этой группы в конце каждого года.

4. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями).

Задачи методики музыкального воспитания не могут быть выполнены без тщательного планирования и учёта всего хода работы.

Планирование позволяет установить гармонию между всеми видами музыкальной деятельности детей и всеми формами её организации, обеспечивает последовательность музыкального развития каждого ребенка и продвижению детей в каждой возрастной группе. Поэтому планирование можно рассматривать как один из способов управления сложной воспитательной работой.  Ещё А.С.Макаренко высказал идею о системе перспективных линий в воспитании детей: далёкая перспектива – как осуществление намеченной цели,  средняя – конкретная цель, на решение которой направлены предстоящие мероприятия, и ближайшая – повседневное планировании. Этот принцип лег в основу моего планирования по музыкальному воспитанию. Конечная цель определена «Программой», средняя – планирование на месяц, ближайшая – на каждый день текущей недели. Перспективный план конкретизирует программные задачи по всем видам музыкальной деятельности с учётом всех форм их организации.

Аналитическая справка, отражающая уровень соответствия оформляемых музыкальным руководителем документов нормативным требованиям, план работы музыкального руководителя на 2018-2021 год представлены в портфолио.

5. Степень взаимодействия музыкального руководителя с родителями.

Успех в  формировании  музыкального развития ребенка зависит как от работы педколлектива МДОУ, так и от отношения  к музыке в семье. Музыкальное  воспитание семьи может проходить в различных формах: совместное посещение концертов, детских музыкальных  конкурсов, домашнее музицирование, разучивание и пение детских песен, прослушивание  современных произведений и классики, подготовка музыкальных номеров к утренникам и т.д.

Большое значение для художественно-эстетического развития ребёнка является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с лучшими доступными для восприятия образцами литературы, живописи и театра. С целью просвещения родителей по этому вопросу провожу консультации, беседы, открытые интегрированные занятия, посещение музейных экспозиций, концертов в ДШИ.  Родители охотно участвуют в театрализованных постановках, исполняют роли на утренниках, помогают в оформлении зала.

В портфолио представлены: аналитическая справка по результатам анкетирования родителей, тематика консультаций для родителей, план совместных мероприятий с родителями, конспекты совместных мероприятий:

- сценарий открытого музыкального занятия с родителями «В мире музыки»

- сценарий совместного с родителями спектакля в подготовительной группе «Чиполлино и его друзья»

 - статья для ознакомления родителями «Чем заняться с детьми по музыкальному воспитанию в период самоизоляции»

 

6. Результаты участия в организационно-методической работе МДОУ.

Эффективностью моей работы является тесное сотрудничество с воспитателями    учреждения. Они помогают закреплять разучиваемый материал в свободной деятельности детей, а я  оказываю помощь в подборе музыкального материала к их занятиям

Являюсь активным участником семинаров-практикумов, а также открытых мероприятий.

В работе с педагогами использую различные формы: выступления на методических объединениях,  работу в творческой группе педагогов, мастер-класс, мультимедийные презентации.

7. Уровень владения техникой исполнения на музыкальном инструменте.

 Хорошо владея техникой исполнения на музыкальном инструменте,  на  своих занятиях отдаю предпочтение живой музыке, которая  способствует  лучшему восприятию музыкальных произведений.

8. Дополнительные показатели.

В портфолио представлены:

- награды, грамоты (копии документов);

- копии документов и материалы, отражающие достижения воспитанников и результативность их выступлений на конкурсах, фестивалях.

 

Спасибо за внимание!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спектакль в подготовительной группе детского сада «Приключения Чиполлино и его друзей»


Цель: способствовать развитию дружественных отношений и социальной коммуникации детей посредством театральной деятельности.
Задачи:
- создать условия для позитивного взаимодействия в процессе подготовки театрализованного представления;
- способствовать развитию творческой активности детей;
- развивать артистические качества детей;
- способствовать раскрытию сценического образа посредством выразительности речи, мимики, жестов, пластики;
- развивать память, внимание, воображение детей.
Действующие лица:
Чиполлино
Тыква
Редисочка
Синьор Помидор
Графини Вишни
Граф Вишенка
Пёс Мастино
Горошинка
Огуречки
Капуста
БаклаЖан (БаклаЖанна)
Груша
Морковка
Репа
Свекла
Чиполетта
Виноградинки
Лимончики
В спектакле использовалась музыка:
К. Хачатуряна к балету «Чиполлино»;
А. Рыбникова
Г. Гладкова
М. Парцхаладзе («Песенка о дружбе»)
Материалы, оборудование:
Декорации:
«Овощи» (одна сторона) – «Интерьер замка Графинь Вишен 1» (другая сторона);
«Фрукты» (одна сторона) – «Интерьер замка Графинь Вишен 2» (другая сторона);
«Темница» (одна сторона) – «Замок Графинь Вишен» (другая сторона).
Костюмы героев, атрибуты, музыкальные инструменты

Ход спектакля.

В музыкальном зале – декорации «Овощи», «Фрукты», «Замок Графинь Вишен». Рядом с декорациями лежат «кирпичики». Звучит музыка. Выходят дети.
1 ребёнок:
Мы скажем по секрету: так бывает,
Что сказка, вдруг, в свой мир нас приглашает.
2 ребёнок:
Наверное, чтоб чем-то удивить,
Чтоб позабавить и чему-то научить.
Дети уходит за кулисы. Под музыку выбегают герои пьесы - Овощи.
Танец «Овощные грядки»
После танца дети (Овощи) отходят на задний план сцены и садятся перед декорациями. Из-за декораций выходит Тыква, замечает кирпичики, осматривает и берёт один из них.
Тыква:
Я себе построю дом.
Заживу прекрасно в нём.
Будет там уютно и тепло,
Будет там просторно и светло.
Не страшны мне будут холода,
Дождь и ветер не погубят никогда.


Тыква медленно поднимает кирпич, чтобы строить дом. Дети шепчутся, берут кирпичики и подбегают к нему.
Овощи:
- Тыква, Тыква, подожди,
Мы тебе поможем!

- Вместе дружно и легко
Дом построить сможем!
Песня с перестроениями «Если взять один кирпич…» (песенка Тыквы из мультфильма «Чиполлино» на музыку К. Хачатуряна), во время которой герои пьесы строят домик Тыквы.


Овощи и Тыква радуются, а пёс Мастино подсматривает и решает донести на них синьору Помидору. Тем временем, Тыква любуется домом, залезает в него, затем подходит к Овощам.
Тыква:
Как красив мой милый дом!
Хорошо живётся в нём!
Все:
Мы работали не зря.
Тыква:
Вот спасибо вам, друзья!
Все обнимаются. Дети (Овощи) уходят. Тыква прячется в домик. Звучит музыкальная тема Синьора Помидора из балета «Чиполлино» К. Хачатуряна. Появляется Синьор Помидор, пёс Мастино и Лимончики.
Синьор Помидор:
Я – великий Помидор!
Очень важный я синьор:
На полях и грядках
Навожу порядки.
Кто не подчинится, -
Посажу в темницу!


Мастино подводит Помидора и Лимончиков к дому Тыквы. Помидор стучится в дом. Тыква выходит из домика. Помидор грозно обращается к нему
Синьор Помидор:
Это как же ты посмел?
Иль в темницу захотел?
Уходи отсюда вон!
Принц Лимон издал закон –
Для плодов простых запреты:
Нельзя строить, петь куплеты,
Веселиться, танцевать…
Тыква:
Но я же…
Синьор Помидор:
Не перебивать!
Синьор Помидор, обращаясь к Лимончикам:
Отвести его в тюрьму!
Тыква:
Ничего я не пойму.
Лимончики уходят, уводя с собой плачущего Тыкву. За этим наблюдает Редисочка, притаившись в укрытии.
Синьор Помидор, осматривая домик:
Дом не стану я ломать.
Здесь Мастино будет спать.
Мастино:
В этом доме буду жить.
Буду верно вам служить!
Помидор и Мастино уходят. Редисочка зовёт друзей. Выбегают Овощи.
Редисочка:
Тыкву арестовали!
Из-за домика!
Чиполетта:
- Что же делать нам, друзья?
Тыковку бросать нельзя!
Овощи начинают ходить по сцене и думать. Раздаются реплики размышлений и появляющихся идей:
- А может быть?!.. Нет…

- А если?.. Нет…
Кому-то приходит в голову мысль о Чиполлино, которую подхватывают остальные герои.

- Кто у нас смелее всех?

- Кто у нас честнее всех?

- Кто у нас быстрее всех?

- Кто у нас хитрее всех?

- Знает обо всём вокруг?
Все:
Чиполлино - верный друг!
Овощи зовут Чиполлино. Звучит музыкальная тема Чиполлино из балета К. Хачатуряна.
Танец Чиполлино.
После танца Чиполлино замечает, что его друзья грустят.
Чиполлино:
Почему веселья нет?
Кто мне может дать ответ?


Овощи:
- Тыква кирпичи копил,
Домик для себя сложил.

- Выгнал Тыкву Помидор –
Ненасытный злой синьор!

- В клетку Тыкву посадил,
На большой замок закрыл.
Дети перестраиваются в полукруг и поют грустную песенку.
Песня «Неприятность эту мы переживём» (песенка Кота Леопольда: слова переделаны под сюжет пьесы).
1 куплет.
Овощи:
Любим петь, танцевать,
Думать о хорошем,
Но сейчас ничего
Делать мы не можем.
Друг – в подвале пустом,
На ногах - оковы!
Чиполлино:
Я даю вам слово,
Друга мы спасём!
Неприятность эту
Мы переживём!
2 куплет
Овощи:
До чего ж хорошо
Жить на белом свете,
Но в темнице сырой
Лишь лучинка светит.
Друг – в подвале пустом,
На ногах - оковы.
Чиполлино:
Я даю вам слово,
Друга мы спасём!
Неприятность эту
Мы переживём
Вбегают запыхавшиеся Виноградинки и Груша.
Первая Виноградинка:
Мы были в замке графинь Вишен
Вторая Виноградинка:
Оттуда лай Мастино слышен.
Груша:
Злой Помидор там Тыкву прячет,
Вместе:
И Тыква горько, горько плачет!
Чиполлино:
Всё понял я! За мной, друзья!


Герои убегают за кулисы. Декорации поворачиваются. На них изображены интерьеры замка Графинь Вишен, фасад замка Графинь Вишен. На сцене появляются Графини Вишни. Они грациозно двигаются и поют
Мы знатные особы,
Порядок любим мы,
Ведём хозяйство строго,
Без лишней кутерьмы.
Но все, кто лишь посмеет,
Сказать, что мы скучны,
Окажутся в темнице:
Для нас они вредны.
Вишни прохаживаются под музыку, делают друг другу реверансы, затем останавливаются.
Первая Графиня:
А теперь нам нужно всё пересчитать
И все запасы наши перебрать.
Вторая Графиня:
Ах! Сколько же у нас хлопот!
Когда же мальчик подрастёт?!


Вишни уходят. Появляется грустный Вишенка с карандашом в руке и блокнотом. Он считает.
Вишенка:
Раз, два… записал.
Раз, два, три… записал.
Ах! Какая ж это скука
Целый день считать, считать,
Всё на полках то и дело
Расставлять и проверять.
Могу я только лишь мечтать,
Что во дворе смогу играть
С девчонками, мальчишками,
Такими же, как я…
Ах! Какая же беда
Быть с Графинями всегда…
Из-за декорации выглядывают Виноградинки и Груша. Они зовут Вишенку.
Виноградинки и Груша:
Вишенка! Вишенка!
Вишенка:
Ой! Кто здесь?
Виноградинки и Груша:
Это мы! Помнишь нас?
Вишенка:
А-а! Груша, Виноградинки!
Виноградинки и Груша:
Мы друзей привели,
Мы нуждаемся в помощи!
Вишенка:
Ну, так где же они?
Виноградинки и Груша зовут друзей. Чиполлино и другие Овощи выходят из укрытия.
Чиполлино:
Я – Чиполлино!
А это друзья мои - Овощи!
Вишенка:
Ура! Сбылась мечта моя!..
Но чем могу помочь вам я?
Чиполлино:
Вишенка! Наш Тыква арестован,
Тяжёлой цепью крепко он прикован!
Редисочка:
Ты помоги его освободить –
Ключ от темницы быстро раздобыть.
Вишенка:
Но ключ от темницы
У Помидора хранится.
Сейчас он спит… (Вишенка прислушивается)
Очень громко сопит…
Горошинка:
Но, если осторожным быть,
То ключик можно раздобыть!..
Вишенка, обращаясь к друзьям:
Здесь вы притаитесь
И меня дождитесь.
Вишенка убегает и через некоторое время возвращается с ключом. Звучит музыка. Чиполлино и Вишенка, держа вместе ключ, идут впереди, а все друзья, радуясь, следуют за ними (уходят за кулисы).


Средняя декорация («Замок Графинь Вишен») поворачивается, превращаясь в «темницу», в которой сидит Тыква. У темницы стоит стража с сабельками - Лимончики.
Первый Лимончик:
Мы – Лимончики из армии Лимона
И не думаем о честности закона!
Второй:
Служим только кислым, только статным
Богатеям и синьорам знатным!
Третий:
Переловим всех простых и бедных,
Грязных овощей, для знати вредных!


Чиполлино крадётся у декораций, надеясь перехитрить Лимончиков и вызволить Тыкву из темницы.
Чиполлино:
Груша, Виноградинки, играйте!
Музыкой Лимонов отвлекайте!
Звучит тарантелла композитора К. Хачатуряна. Груша, Виноградинки «играют» на музыкальных инструментах. Редисочка и другие герои начинают танцевать, отвлекая Лимончиков.
Танец «Тарантелла» (с музыкальными инструментами).

Лимончики отвлеклись, засмотревшись на «артистов». Чиполлино быстро выводит Тыкву из темницы и прячет среди музыкантов. Вдруг, из-за кулис раздаются крики:
- Караул!
- Измена!
- Предательство!
- Обман!
Из-за декораций выбегают оставшиеся там Овощи, а за ними - Графини Вишни, Синьор Помидор, пёс Мастино, к которым присоединяются и Лимончики.

Танец «Погоня» (музыка Рыбникова)
Вдруг, музыка прерывается. Дети-Овощи разбегаются и «раскатываются» по обе стороны зала, приседают, притаившись и прикрывшись руками. На авансцене - Чиполлино и «преследователи». Чиполлино резко останавливает их.
Чиполлино:
Стойте!
Вы зачем Овощам угрожаете
И из домиков их выгоняете?
Редисочка:
Нам вас надоело бояться!
Как Тыкве без дома остаться?
Огуречик:
Мы хотим, чтоб на маленьких грядках
Было больше добра и порядка!
Синьор Помидор:
Если будете спорить со мною,
То расплатитесь вмиг головою!
Чиполлино:
Ах, так? Ну, тогда получайте!
Что делать вам – сами решайте.
Я стану понемногу раздеваться,
Придётся вам слезами обливаться.
Танец Чиполлино (музыкальная тема Чиполлино композитора К. Хачатуряна)
Во время танца Чиполлино сбрасывает свою жилеточку. Помидор, Графини Вишни, Лимончики, Мастино трут руками глаза, плачут.
Графини Вишни:
О, пощадите нас!
Теперь мы понимаем тех, кто плачет,
Кого настигла горькая беда!..
Синьор Помидор и Лимончики:
Прощенья просим мы и обещаем…
Вместе:
Не обижать несчастных никогда!
Овощи встают и осторожно подходят к Вишням, Лимончикам, Помидору, Мастино, образуя полукруг.
Чиполлино:
Простим их?
Овощи:
- Ну, конечно! Мы, плоды, – друзья!

- И ругаться нам никак нельзя!

- Наше дело – мирно созревать,

- Больше витаминов запасать.

- Всем нам нужно очень дружно жить,
Все:
Чтобы людям пользу приносить!
Герои пьесы, взявшись за руки и образовав большой круг, строятся за Чиполлино и под музыку уходят за кулисы.


Дети снимают шапочки героев пьесы и выходят на поклон.
Представление артистов
Встав в полукруг, дети поют песню о дружбе.
«Песенка о дружбе» (М. Парцхаладзе)
После песни артисты кланяются и отправляются в группу.
Конец


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Консультация для педагогов "Портфолио педагога"

В консультации раскрывается тема "Портфолио педагога", что из себя представляет портфолио, для чего оно предназначено, что оно дает....

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Консультация «Портфолио педагога – как средство оптимизации деятельности педагога»

Материал  предназначен  для молодых педагогов детского сада в помощь накапливания  и обобщения педагогического опыта в процессе подготовки к аттестации, повышения квалификации, оптимиза...

Мастер - класс для педагогов ДОУ, подготовила воспитатель : О.А.Степанова. «Создание портфолио педагога ДОУ»

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....