Презентация "Прогулка с детьми "
презентация к уроку (младшая группа)

Боручева Оксана Валерьевна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_progulka_2.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и проведение прогулки с детьми раннего возраста Подготовила: Воспитатель Боручева Оксана Валерьевна

Слайд 2

Цели и задачи прогулки в дошкольном учреждении Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки : оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей . Виды прогулки (по месту проведения): На участке Учреждения ; Целевые прогулки Экскурсии

Слайд 3

Главное, чтобы прогулки проводились ежедневно и были правильно организованы. В холодное время года время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки – 4 часа. Только температура воздуха ниже -15 С, служит поводом для её отмены. Основную работу с детьми осуществляет воспитатель. В целях охраны жизни и здоровья детей, перед прогулкой воспитатель внимательно осматривает весь участок: на исправность оборудования и отсутствие опасных предметов. Вместе с младшим воспитателем, занимается уборкой участка и созданием игровой среды для разнообразной деятельности (наблюдение, трудовые действия, подвижные игры и упражнения ) . Организация прогулки

Слайд 4

Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ СОГЛАСОВАННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕРСОНАЛА ГРУППЫ ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ в о время проведения режимных процессов необходимо четкое распределение обязанностей между персоналом группы.

Слайд 5

Требования к подготовке и возвращению с прогулки Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Этапы подготовки к прогулке : . воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю в помощь при одевании в каждую группу раннего возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего персонала ДОУ детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Слайд 6

Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов : Наблюдение; Трудовое поручение; Игровая деятельность; Самостоятельная деятельность воспитанников; Индивидуальная работа по различным направлениям.

Слайд 7

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.

Слайд 8

Наблюдения Организация наблюдений : процесс наблюдения организуется за объектами и погодными явлениями. Важно организовать процесс наблюдения таким образом, чтобы интерес к объекту поддерживался практической деятельностью детей, двигательной и речевой активностью. Организуемые наблюдения с детьми раннего возраста – это не столько зрительное восприятие объекта с рассказом воспитателя, сколько: деятельность детей направленая на классификацию по цвету, форме; слежение за движущимся объектом (облака, листопад, снегопад, самолет, птицы и т.д.); имитация движений, звукоподражание, обследование объектов на слух, запах, тактильные ощущения и тд . Таким образом, наблюдение в группе раннего возраста представляет собой целый комплекс приемов, направленных на получение представлений у детей об объектах природы практическим путем.

Слайд 9

Закрепляем наблюдение за листопадом, листьями на практике.

Слайд 10

Каждый цветок можно не только рассмотреть, но и понюхать, и поиграть в игру по теме наблюдения ( например игра « 1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ»

Слайд 12

Через ощущения мы узнаем о таких свойствах предметов, как цвет, запах, вкус, гладкость, шероховатость и т.д. Ощущение — основа знаний об окружающем мире. Это отражение отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих на органы чувств в данный момент. Пять чувств познания, пять чувств деятельности

Слайд 13

Особое место в наблюдениях с детьми я отвожу наблюдениям за трудом взрослых. Считаю это важным потому, что благодаря таким наблюдениям у детей пополняется практический опыт, который помогает им в построении игровой деятельности. Ведь что дети передают в игре? Жизнь взрослых людей, их труд, их быт. Провожу наблюдения за трудом дворника, шофера, строителя, за прохожими в разную погоду, обращая внимания на то, как они одеты. Наблюдения за трудом взрослых иногда переходят в организацию трудовой деятельности.

Слайд 14

Трудовые поручения Воспитатель привлекает детей к сбору игрушек; Оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке.

Слайд 15

Организация двигательной активности В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать : подвижные игры и физические упражнения Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. Начиная подвижную игру с эмоционального произнесения художественного слова или с внесения сюжетного героя, способствует появлению желания у детей к выполнению определённых действий. При организации подвижной игры учитываю тот факт, что дети раннего возраста еще плохо воспринимают словесные инструкции не подкрепленные действиями. Малышей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т.д.

Слайд 16

Появление игрового персонажа. Сюрпризные моменты главная и неотъемлемая форма организации любой деятельности.

Слайд 17

Сюрприз удался! И теперь воспитанники с радостью включаются в игру и познают мир.

Слайд 18

Игра « Зайка-побегайка »

Слайд 19

Игра «Солнышко и дождик» Игра «Кот и мыши»

Слайд 20

Подвижная игра «Мы – листочки»

Слайд 21

Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо»

Слайд 22

Дидактические игры Дидактические игры длятся не более 3-4 минуты, но при этом проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Например «Принеси желтый листик», «С какого дерева листик», «Кто как кричит», «Где Мишка» (на ориентировку в пространстве) и т.д. Часто такие дидактические игры выступают и как игры- Эксперименты. В таких играх дети знакомятся со свойствами воды, песка, света, снега, бумаги и тд . Очень любят дети такие игры как «Пляшущие тени», «Солнечный зайчик», «Тонет -не тонет»

Слайд 23

Самостоятельная двигательная активность Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельностью. В раннем дошкольном возрасте ребенок еще не может занимать себя долго, поэтому самостоятельная деятельность в этом возрасте носит непродолжительный, периодичный характер и нуждается в постоянном направлении воспитателя. Воспитатель должен руководить самостоятельной игровой деятельностью детей : - обеспечивать им полную безопасность; - научить использовать пособия в соответствии с их предназначениями; - осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. - следить за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали.

Слайд 24

Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей; с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование. Для проведения индивидуальной работы можно объединять детей по 2-3 человека для решения сходных образовательных задач.

Слайд 27

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК. ВЫВОД: • Помимо установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, поддающийся санитарной обработке. Его распределяют по всему участку, периодически заменяя, чтобы постоянно поддерживать интерес детей. • Воспитатель заранее планирует и продумывает содержание прогулки, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Каждый из структурных компонентов на прогулке организовывается посредствам игровой деятельности, художественного слова, сюрпризных, мотивационных моментов. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....