Проект в старшей группе "Волшебная вода"
проект (старшая группа)

Шильникова Елена Владимировна

Проект в старшей группе "Волшебная вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

140006. Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.352 

тел: 8(495) 554-72-11; 8 (495) 554-70-25

                                            ПРОЕКТ

                          в старшей группе №1 «Львята»

                                    «Волшебная вода»

               

Подготовила воспитатель:

Шильникова Е.В.

Люберцы 2022

                                                         «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,
                                                 тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,
                                                 не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты
                                                 необходима для жизни, ты – сама жизнь…
                                                 Ты самое большое богатство на свете…»
                                                                                        Антуан Сент-Экзюпери

                                        Актуальность

22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.

Вода - это жизнь, основа всего живого на Земле.

Вода - самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время она таит в себе множество загадок. Вода - первое, что ищут исследователи на других планетах.

Вода - это моря, океаны, озёра, реки, ручьи и родники. Вода попадает на Землю в виде дождя.

Вода бывает и в замерзшем виде – снег, град, лёд. Всё это одно вещество, вода! Удивительно, правда?

Наш проект мы назвали «Волшебная вода», почему мы выбрали эту тему?

Да, потому что дети постоянно интересуются водой, в любых ее видах, снег, сосульки, лед и т.д., все это притягивает ребят, интересует. Дети любого возраста любят играть с водой.

 Стоит только увидеть лужу, как ребенок бежит к ней со всех ног.

Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а также как необходимо беречь воду и для чего. Очень важно научить наших детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде.

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.  

В процессе работы уточняются представления дошкольников о воде, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта. В ходе проекта детям предлагается узнать, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, лед, туман, дождь). В результате проведенных элементарных опытов, направленных на изучение свойств воды у детей формируются начальные представления об объектах неживой природы.

Тип проекта: - познавательно исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: с 14.02. по 31.03.2022г.

Цель: формирование представлений детей о воде и ее свойствах.

Задачи проекта: 

Образовательные: Уточнить и расширить представление детей о воде, как об основном источнике жизни на Земле. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть и т.д.) путем организации опытно-экспериментальной деятельности; показать детям, что растения могут выживать только тогда, если их вовремя поливать.

Развивающие: Развивать любознательность и познавательную активность

Развивать наблюдательность и творческое воображение.

Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение у детей вырастить свое растение.

Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Педагогическая направленность: основная цель проекта – развитие интереса и познавательных способностей детей, посредством игровой и опытно-экспериментальной деятельности.

Проблема:

Дети не закрывают кран после мытья рук.

Дети не знают свойств воды.

Дети не знают о значении воды в жизни человека и природы.

Дети не активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире.

                                    Краткое содержание

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды.

В процессе работы уточняются представления дошкольников о воде, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта.

В ходе проекта детям предлагается узнать, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, лед, туман, дождьДети дома (с помощью родителей) рисуют свойства воды, впоследствии мы получаем книжку малышку.

В результате проведенных элементарных опытов, направленных на изучение свойств воды, ее значении в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления об объектах неживой природы.

После завершения работы проводится развлечение «Волшебная вода»

              Взаимодействие с семьей:

1. Анкетирование.

2.Информация для родителей или папка-передвижка «Как научить детей охранять природные ресурсы»

3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма

4.Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.

5. Чтение детям дома художественной литературы по теме проекта.

6. Привлечение родителей к проведению совместно с детьми опытов с водой в домашних условиях.

7.С ребенком нарисовать воду в различных состояниях, с последующим оформлением книжки раскладушки.

8.Фотовыставка “Вода вокруг нас”.

                                     Этапы реализации проекта

                        Подготовительный этап

         На данном этапе я подбирала литературу, материал, картинки с изображением воды, подбирала опыты и эксперименты о воде.

        Определила цель и задачи проекта, подготовила информацию для родителей.

        С помощью наблюдений и бесед я выяснила, что не все дети знают, что вода

        это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое,

        что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, она хороший растворитель.

                                                                               

              Основной этап

              Основной этап включает в себя совместную деятельность с воспитателем и самостоятельную деятельность детей по теме исследования.

Я познакомила детей с водой по средствам презентации и при помощи наглядного материала. В процессе опытов и экспериментов перед детьми ставилась проблема, а дети старались самостоятельно предложить способы ее решения, делали выводы, старались сами найти ответ на вопрос.

Рассказа и показала детям, где можно встретить воду, кому она нужна, зачем нужна вода человеку, какой бывает вода, почему вода не заканчивается. Дети внимательно слушали, вступали в диалог и отвечали на вопросы по данной теме. Занимались продуктивной деятельностью, рисовали, лепили, читали экологические сказки о воде, отгадывали загадки, наблюдали. Дети расширили свои знания о воде.

Чтение художественной литературы:

Рассказы и сказки: «Родник» Т. А. Шорыгина

«Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина.

«Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка),

Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

Заучивание стихотворения «Речка зимой» В. Фетисов

Стихотворения:

«Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

- Загадки, половицы и поговорки о воде.

- Девиз “Чистая вода-залог здоровья.”

Опытно – экспериментальная деятельность:

- «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».

- «Вода прозрачная!»

- «Шагающая вода».

- «У воды нет вкуса и запаха».

- «Сломанная ложка».

- «Вода – жидкая, может течь!»

- «Вода может иметь цвет, запах, вкус».

- «Вода бывает тёплой, холодной и горячей».

- «Очищаем воду».

- «Вода в перевернутом стакане».

- «Посадка лука, чеснока и комнатных растений».

Познавательная деятельность:

ООД «Вода вокруг нас»

ООД «Обитатели водоемов»

ООД «Вода и её превращения»

Художественное творчество:

«Морское дно» (пластилинография).

«Море» Рисование

«Живые облака» ( обрывная аппликация)

«Снежинка» (рисование пластилином)

 «Снеговик» (рисование ватными палочками)

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Ручеек»; «Море волнуется» «Дождик»

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Дидактические игры: «Какой бывает вода?», «Доскажи словечко»,

«Кто больше назовет».

Сюжетно – ролевая игра: «Умываем куклу Машу», «Поможем маме помыть посуду»

Наблюдения:

- Наблюдения за водой

- Наблюдения за испарением воды

- Наблюдение за ростом растений

- Наблюдения за снегом

- Наблюдения за сосульками

- Наблюдение как тает лед

Беседы:

Беседа «Вода вокруг нас»

Беседа «Путешествие капельки»

Беседа «Вода нужна всем»

Беседа «Почему воду нужно беречь»

Беседа «Это волшебница вода»

Беседа «Осторожно, гололед»

Музыка:  

Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя.

Заключительный этап:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Волшебная вода»

Цель: Закрепление знаний детей о воде, ее свойствах и необходимости для жизни всего живого на нашей планете

Создать у детей радостное настроение;

Вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях;

Показать огромное значение воды для всех живых существ;

Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивать умения отгадывать загадки.

Совершенствовать гигиенические процедуры.

                           Список используемой литературы:

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012

Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Вода- величайшее богатство"

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Де...

Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."

Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...

Проект в старшей группе "Вода - водица"

Формирование у детей бережного отношения к воде, о роли воды в жизни человека...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода».

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»...

Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Вода нужна всем"

Краткосрочный проект с описанием этапов его реализации, практическое экспериментирование в условиях ДОУ и проведение опытов в домашних условиях с привлечением родителей (краткое описание опытов)....

Краткосрочный проект в старшей группе "Вода это жизнь"

Краткосрочный проект " Вода это жизнь"...

Проект в старшей группе " Вода для всех важна"

          Расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.      ...