Презентация на тему: Модель выпускника ДОУ
консультация (подготовительная группа)

Бойко Екатерина Алексеевна

Модель выпускника ДОУ в свете реализации ФГОС.

Значение модели выпускника

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

Модель выпускника имеет большое значение.

Во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения,

во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива

в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_model_vypusknika_dou.pptx953.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Модель выпускника ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 муниципального образования Тимашевский район . Подготовил: учитель-логопед Бойко Е.А

Слайд 2

На вопрос : «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы»? Учителя часто отвечают так : «хорошо читающего » «знающего состав числа » «умеющего решать логические задачи », «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок». «умеющего составлять рассказ , пересказывать »

Слайд 3

По мнению многих родителей готовый к школе ребёнок это тот, кто умеет: читать, считать , хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

Слайд 4

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада семьи характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 5

Модель выпускника имеет большое значение: во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения, во-вторых , является основой для разработки целевых ориентиров образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах

Слайд 6

Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости : Интеллектуальная: умение выделить фигуру из фона способность концентрировать внимание устанавливать связи между явлениями и событиями возможность логического запоминания умение воспроизводить образец развитие тонких движений руки и их координации

Слайд 7

Эмоциональная: Ослабление импульсивных реакций умение длительно выполнять не очень привлекательную работу развитие произвольности поведения

Слайд 8

Социальная: общение со сверстниками; умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность принимать роль ученика; умение слушать; умение выполнять указания учителя

Слайд 9

Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе Физически развитый Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Слайд 10

В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1320...

ФГТ. Модель выпускника ДОУ

ФГТ. Модель выпускника  ДОУ...

описание "модели" выпускника //презентация

Модель  выпускника - предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен о...

Консультация для педагогов Тема: «Комплексная модель выпускника: основа образовательной программы ДОУ».

Каждый ребенок по-разному развивается. Одни дети начинают говорить в 1 – 1,5 года, то другие в 3 года. Так же с учебой одни развиваются – быстрей, другие – медленней. Поэтому к школь...

Презентация "Модель выпускника в соответствии ФГОС"

Презентация "Модель выпускника детского сада в соответствии с ФГОС"...

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: "Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС"

Выступление на педсовете : Презентация "Модель выпускника ДОУ в соответствии  с ФГОС"...