Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда"
презентация к уроку (средняя группа)

Балдакова Татьяна Александровна

Развитие ребёнка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_pprs.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наш второй дом» Развивающая предметно – пространственная среда Средняя группа «Ромашка»

Слайд 2

Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых. Развивающая предметно – пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Слайд 3

Центр для настольных игр, дидактического материала по образовательным областям и книжный центр.

Слайд 6

Центр патриотического воспитания. В центре содержится материал по ознакомлению детей с родным селом, республикой, страной, государственной символикой, материал по приобщению детей к истокам народной культуры.

Слайд 7

Центр природы служит местом для саморазвития дошкольников. У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии, проблемам природы. Центр природы совмещён с центром познавательно – исследовательской деятельности, задачами которого является развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире.

Слайд 9

Мы исследуем, познаём.

Слайд 10

Центр ОБЖ. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге.

Слайд 12

Игровая зона для мальчиков. Совмещена с центром по ПДД. Это и всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражки сотрудников ГАИ, жезл регулировщика, макеты улиц, дорожные знаки, дидактические игры и т.д. В игровой зоне есть различные инструменты для мальчиков; строительный материал собран в игровых шкафах.

Слайд 13

Игровая зона для девочек. При создании зон в группе нельзя забывать о гендерном различии. Мальчики и девочки по-разному воспринимают мир, их особенности необходимо учитывать.

Слайд 15

Центр творчества. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности , формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В распоряжение детей представлен разнообразный изобразительный материал.

Слайд 16

Театрально – музыкальный центр. Центр способствует раскрытию индивидуальных возможностей детей в музыкальном и театральном творчестве, их эмоциональному благополучию. Центр оснащён: - различные виды театров, - маски, - элементы костюмов, - ширма, - музыкальные инструменты.

Слайд 17

Центр двигательной активности пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений.

Слайд 18

Большое внимание уделяю творческому преобразованию предметно – развивающей среды, создавая ее таким образом, чтобы она питала ребенка новыми впечатлениями, формировала познавательную активность, давала ему возможность развиваться. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, игровую, познавательную, исследовательскую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...