ПРОЕКТ Тема: «Дети Войны»
проект (старшая группа)

Маркарян Лилия Араратовна

Проект направлен на сохраниение исторической памяти . Цель: воспитание патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny_1.docx169.35 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ

Детский сад комбинированного вида

<<Детство>>

C:\Users\lilit\Desktop\b943b216-7ec4-53d9-a274-c951a72fb9b2.jpg

ПРОЕКТ

Тема: «Дети Войны»

Воспитатель Маркарян Л.А..

Инструктор по физической культуре Распопина Е.В.

Музыкальный руководитель Жицкая Е.В.

Котельники 2021

Тип проекта: Краткосрочный, информационный, музыкально-

физкультурный досуг для детей старшей группы №15

Сроки проведения проекта: с 27апреля по 9 мая:

Участники проекта: Воспитатели группы, дети. Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа

Актуальность проекта:

День Победы - великий праздник для нашего народа. День радости и

вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим

память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения

к поколению. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна

из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм»

включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за

исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более

заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского

патриотического сознания. Поэтому начинать работу в данном направлении

необходимо с дошкольного возраста, формировать у детей первоначальные

представления об истории нашей Родины, интерес к еѐ изучению в будущем.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает

Родину.

Цель проекта:

.Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольников.

Задачи проекта:

. Расширить представления детей о защитниках страны в годы Великой

Отечественной Войны;

. Расширить знания о государственных праздниках и историческом

наследии нашей страны;

. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь

новыми словами, поощрять пересказы детей;

. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном

освоении данной темы;

Ожидаемые результаты:

. понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского

человека и всего народа:

. вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ и группы,

укрепление взаимного сотрудничества детского сада и семьи:

. оформление выставки поздравительных открыток и рисунков

ветеранам ВОВ «День Победы ».

Этапы работы:

Подготовительный этап

. Выявить первоначальные знания детей о войне, о празднике Победы.

. Информировать родителей о предстоящем проекте

. Подобрать литературу, фотографии, плакаты.

. Оформить патриотический уголок.

Практический этап

. Провести беседу «Юные пионеры-герои ВОВ»:

.Привлечь родителей к участию в проекте, по средствам совместного

творчества (изготовление поделок и рисунков для тематического

уголка).

. Организовать дидактические, подвижные игры.

. Изготовить открытки «Письмо с фронта»:

. Сделать аппликацию «Голубь с письмом от солдата»:

. Лепка «Вечный огонь»:

. Выучить песни о войне:

. Провести музыкально-физкультурный досуг.

Заключительный этап

. Рекомендовать родителям провести с детьми целевую прогулку 9 мая к

памятнику «Неизвестный солдат», «Журавли», на парад посвященный

дню победы.

. Организовать тематический уголок «День Победы» (совместная

работа детей и родителей):

.Посещение мини музея на территории МАДОУ д/с «Детство» «Живая

история»

. Проведение музыкально-физкультурного досуга ко Дню Победы.

Ход работы:

Беседы:

. «Что за праздник 9 мая»:

. «Юные пионеры- герои ВОВ».

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение стихов:

. Е. Благинина «Шинель»:

. Н. Томилина «День Победы»:

. А. Усачев «Что такое День Победы»:

. А. Парошин «Дедушкин рассказ».

Чтение рассказов:

. Л. Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев»:

. С. Алексеев «Победа будет за нами».

Прослушивание музыкальных произведений:

. «Катюша», «За Победу», «Нам нужен мир»

Подвижные игры:

. «Дорога жизни»:

. «Срочное донесение»:

. «Снайперы»;

. «Плавание на шлюпках»:

. «Эстафета «Воздушный бой».

Итог проекта:

. Проведена беседа о детях пионерах героях ВОВ:

. Проведен музыкально-физкультурный досуг ко Дню Победы:

. Изготовили с родителями поделки и рисунки ко дню Победы:

. Оформили выставку:

. Изготовили открытки «Письмо с фронта»:

. Посетили мини музей на территории МАДОУ д/с «Детство» «Живая

история».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проекта Тема: «Дети и война»

В работе раскрыта актуальность темы - приобщения детей к истории своей страны на материале, эмоционально значимом для дошкольников -жизни их сверстников  в годы войны. Прописана предварительная р...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Дети войны».

Беседа предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым положением нашего народа в годы Великой Отечественной войны; с теми лишениями, горем и нуждой, которые испытывали де...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»

В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны"....

Методическая разработка: проект ««Игрушки детей войны»

В День Победы по Невскому проспекту пройдут ветераны – те, кто воевал на фронте и те, кто в годы войны был еще ребенком. Перенести ужасы блокады Ленинграда, бомбежки и голод детям в то страшное ...

Проект Тема: «Дети – герои Великой Отечественной Войны»

Актуальность:В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта.Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеолог...

ПРОЕКТ Тема: «Дети Войны»

ПРОЕКТТема: «Дети Войны»...