Конспект занятия по социокультурным истокам в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трохимчук Наталия Олеговна

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_istokam.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение   детский сад   № 6 «Буратино»

Конспект занятия по социокультурным истокам в подготовительной группе.

 

     

Подготовила

 воспитатель:

Трохимчук Н.О.

                           

г. Мегион

2017 г

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи:

Образовательные:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

Совершенствовать знания о часах.

Закрепить названия сказок; навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости; умение составлять синквейн; умение выделять первый звук в слове;

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Оборудование: книги, книга без страниц, презентация, проектор, доска, волшебное зеркало, клубок, сундук, картинки по сказкам разрезные, конверты, фланелеграф для каждого, фигурки на каждого ребенка по 5 шт., часы на каждого ребенка, камень со схемой синквейна, книга сказок, раскраски по сказкам.

ХОД:

В-ль: Здравствуйте, ребята! Ребята, какое у вас сейчас настроение?  (Хорошее) . И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки).

Слайд 1

Ребята, вы передали своё хорошее настроение зеркало и оно вам улыбается, и вы сейчас, улыбнитесь друг другу, а сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

 

В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней.

Дети: Книга.

В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

Слайд 2

Голос из книги: Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, верните мне сказки, пожалуйста!

В-ль: Ребята, что же делать? Как быть?

Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы изсказок в книгу?

Дети: Да!

В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?

Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.

В-ль: А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало нужно назовем «волшебные слова». (дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте) и проходят сквозь зеркало, и получают от зеркала эмблему яблока, звучит музыка).

Слайд 3

В-ль: Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?

Слайд 4

Предположения детей

В-ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какй это предметы?

Дети: Это – волшебный клубок.

В-ль: Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок.  Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Только нужно произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» (клубочек покатился к сундучку).

Откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первое задание

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»(слайд5)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд6)

Лечит маленьких детей,

Добрый доктор. (Айболит) (слайд7)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный) (слайд 8)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»(слайд 9)

Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.

Слайд 10

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание.

2. Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

(Дети собирают картинки и называют название сказки)

Слайд 11

В-ль: Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!

 Слайд 12

Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.

3. Вот волшебное яблоко, а на нём написаны «Весёлые задачки»:

1. Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

В-ль: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием.

Слайд  13

А вот еще одна желтая страница нашлась.

Слайд14

Ребята, чтобы открыть следующую страницу, нам нужно пройти следующее испытание.

Нам надо расставить на полянке домики и героев из сказки.

Дети на фланелеграфе выполняют задания.

В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.

В левом нижнем углу – избушку лисицы.

В центре – петушок.

В правом нижнем – лиса.

В левом верхнем – заяц.

В-ль: Какая это сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

Слайд 15

(проверяют задания по слайду)

Слад 16

В-ль: А, вот и еще одна страница зеленая! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть!

Динамическая пауза "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

- какая это сказка? Слайд 17(1)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

- а это что за сказка? Слайд 17(2)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

- как называется эта сказка? Слайд 17(3)

В-ль: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. Клубок завет нас вперед.

5. Клубок прикатился к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?

Дети: Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

Слайд 18

1 строка. Герой.

2 строка. Слова признаки.

3 строка. Слова действия.

4 строка. Предложение о герое.

5 строка. Ваше отношение к герою.

Слайд 19

В-ль: По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое.

Дети составляют синквейн.

В-ль: Какие вы молодцы!

Слайд 20

 А вот еще одна голубая страница нашлась.

6. Клубок привел нас к следующему заданию.

Слайд 21

Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила обед.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

Слайд 22

В-ль: Молодцы!

Слайд 23

Вот и еще одна страница синяя нашлась!

7. Ребята, а у нас последнее испытание.

Слайд 24

Составьте слово из первых звуков. Называйте картинку, и говорите какой звук первый. (Дети составляют слово «СПАСИБО» выкладывают слово на доске). Какое слово получилось? За ваши старания благодарит вас книга!

Слайд 25

А вот и последняя страница - фиолетовая!

Слайд 26

У нашей книги все страницы разноцветные. Назовите их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Для этого нам нужно сказать волшебные слова «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова произнести 3 раза

Воспитатель: Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

 Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.

Слайд 27

(Переходим через зеркало под музыку)

Рефлексия.

- Как вы считаете, мы помогли Книге?

- Тяжело было книге помогать?

- Ребята, что было самым интересным?

- А какое испытание было самым лёгким?

- Какое испытание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

(раздать раскраски) Предлагаю вам самостоятельно раскрасить раскраски, и дома маме и папе рассказать сказку об этом герое.


Сколько детей было у крестьянина?

Три сына

Два сына

Три дочери

2. Как звали младшего ребёнка крестьянина?

Василиса

Марьюшка

Алёнушка

3. Что заказала отцу младшая дочь?

Аленький цветочек

Перышко Финиста - ясна сокола

Золотое колечко

4. Из какого металла были изготовлены посохи, колпаки и башмаки?

Олово

Медь

Железо

5. Что подарила девушке вторая баба-яга?

Серебряное донце, золотое веретенце

Серебряное блюдечко и золотое яичко

Серебряные пяльцы, золотую иголочку

6. Кто довёз девушку до терема царицы?

Олень

Волк

Медведь

7. Чем занималась Марьюшка в тереме?

Готовила

Убиралась

Ткала

8. За что царица «продала» своего мужа?

За золотое блюдечко

За хрустальное веретено

Нет верного ответа

9. Кто принял решение отпустить Финиста-ясна сокола?

Царица

Князья и бояре

Никто, он сам ушёл

10. Какое количество персонажей встречает Марьюшка на пути к Финисту-ясну соколу?

6

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции»

Тема образовательной деятельности      «Традиции нашей семьи»Тема месяца        Семейные традицииВозрастная группа...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА»...

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе тема: «Старание и терпение»

КОНСПЕКТ НОД ПО "Социокультурным истокам" "Старание и терпение" с проведением мастер-класса "Куколка из ниток" для детей 6-7 лет...

консультация по программе "Социокультурные истоки" (старшая, подготовительная группы)

консультация по реализации программы "Социокультурные истоки" для воспитателей старших-подготовительных групп в ДОУ...

Открытое занятие «Добрые друзья» по программе социокультурные истоки в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное, речевое развитие....