ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год
материал (подготовительная группа)

Лелюхина Лидия Фаритовна

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_sotsiokulturnym_istokam_podg.gruppa.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА»

на 2020-2021 учебный год

Воспитатель: Лелюхина Лидия Фаритовна

г. п. Малиновский

2020 г.

Тематическое планирование по программе «Социокультурные истоки»

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В» «Ромашка»

**Истоковедение том 5

№ п/п

№ недели

Дата проведения

Тема

Задачи

Источник

Дата фактического проведения

сентябрь

1

1

1.09.2020

Вводное

Обеспечение духовно-нравственного развития личности на основе системы категорий и ценностей. - воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье. Развивать умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии. Формировать навыки сотрудничества в социуме.

Авторская разработка

2

2

8.09.2020

Социокультурная категория «Традиции Слова»

Тема: «Имянаречение»

Первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО.

Обучать  выполнять правила  поведения в ресурсном круге.

Развивать самооценку у дошкольников, коммуникативно-речевые  умения и навыки воспитанников.

*Стр.91

3

3

15.09.2020

Социокультурная категория «Традиции Слова»

Тема: «Любимое имя»

Развитие у воспитанников способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение. Развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости. обучать  выполнять правила  поведения в ресурсном круге. Развивать самооценку у дошкольников. Развивать коммуникативно-речевые  умения и навыки воспитанников.

*Стр.91

4

4

22.09.2020

Социокультурная категория «Традиции Слова»

Тема: «Сказочное слово» (1 занятие) (беседа по сказке «Царевна-лягушка»)

Обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге.

Мотивация на совместную деятельность. Развивать навык совместной деятельности в группе, совершенствовать умение воспитанников работать в паре. Формировать у воспитанников способность договариваться, приходить к единому мнению.

Учить слушать своих сверстников и воспитателя, создавать атмосферу.

*Стр.91

Книга для детей 1, стр.4

5

5

29.09.2020

Социокультурная категория «Традиции Слова»

Тема: «Сказочное слово» (2 занятие) (беседа А.С.Пушкин «Сказка  мертвой царевне и о семи богатырях»)

Закрепление знаний воспитанников  по теме: «Сказочное слово». Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков дошкольников. Развитие самооценки у воспитанников.

Учить слушать своих сверстников и воспитателя.

Создавать атмосферу доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.

*Стр.91

Книга для детей 1, стр.11

октябрь

6

2

6.10.2020

Социокультурная категория «Традиции Слова»

Тема: «Сказочное слово» Активное занятие «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок»(путешествие по сказкам)

Закрепление знаний воспитанников  по теме: «Сказочное слово». Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков дошкольников. Развитие самооценки у воспитанников.

Учить слушать своих сверстников и воспитателя.

Создавать атмосферу доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.

**стр.189

Книга для детей 1, стр.30

7

3

13.10.2020

Социокультурная категория «Традиции Слова»

Тема: «Напутственное слово» (1 занятие) (чтение и обсуждение К.Д.Ушинский «Ветер и солнце»)

Знакомство дошкольников с темой: «Традиции слова». Продолжать развивать умение воспитанников общаться в паре. Воспитывать доброе отношение к сверстникам и близким.

*Стр.92

Книга для детей 2, стр.5

8

4

20.10.2020

Социокультурная категория «Традиции Слова»

Тема: «Напутственное слово»

(2 занятие) (чтение и обсуждение сказки «Василиса Прекрасная»)

Закрепление знаний воспитанников по теме: «Напутственное слово». Продолжать наполнение социокультурной категории «Традиции Слова». Помочь воспитанникам  в приобретении необходимого социокультурного опыта.

*Стр.92

Книга для детей 2, стр 6-15

9

5

27.10.2020

Социокультурная категория «Традиции Слова»

Тема: «Напутственное слово»

Активное занятие «Напутственное слово»

Закрепление знаний воспитанников по теме: «Напутственное слово» . Продолжать наполнение социокультурной категории «Традиции Слова». Помочь воспитанникам  в приобретении необходимого социокультурного опыта.

**стр.191

Книга для детей2, стр.18

ноябрь

10

1

3.11.2020

Социокультурная категория «Традиции Слова» Тема: «Жизненный путь»

(1 занятие) («Перышко Финиста Ясна-Сокола»)

Формирование представлений  воспитанников о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Учить размышлять, как раскрывается смысл жизни человека «прожить жизнь достойно». Обогатить словарный запас. Учить думать и называть важнейшие события в жизни. Развивать и обогащать речь.

*Стр.93

Книга для детей 2, стр.21

11

2

10.11.2020

Социокультурная категория «Традиции Слова»

Тема: «Жизненный путь»

(2 занятие) (чтение и обсуждение «Старик и яблоня»)

Обогащение жизненного опыта и личностного роста воспитанника. Развивать эмоциональную сферу воспитанника. Развивать желание взаимодействовать воспитанников с взрослыми.

*Стр.93

Книга для детей2, стр. 33

12

3

17.11.2020

Активное занятие «Жизненный путь»

Обогащение жизненного опыта и личностного роста воспитанника. Развивать эмоциональную сферу воспитанника. Развивать желание взаимодействовать воспитанников с взрослыми.

**стр.193

13

4

24.11.2020

Социокультурная категория «Традиции Образа»

Тема: «Светлый образ – благочестивые родители; светлый отрок» (И.С.Шмелев «Благословение»)

Создание позитивного настроя на общение в группе. Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Развивать желание взаимодействовать воспитанников с взрослыми.

*Стр.93

Книга для детей 3,стр.5

декабрь

14

1

1.12.2020

Социокультурная категория «Традиции Образа»

Тема: «Образ Преподобного Сергия Радонежского»

Содействие трансляции родной культуры и передаче воспитанникам социокультурного опыта предшествующих поколений. Продолжать наполнение социокультурной категории «Традиции образа». Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

*Стр.93

Книга для детей 3, стр.9

15

2

8.12.2020

Социокультурная категория «Традиции Образа»

Тема: «Свято – Троицкая Сергиева Лавра»  (Презентация)

Приобщение к отечественной святыне. Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Развивать желание взаимодействовать воспитанников с взрослыми.

*Стр.93

Кига для детей 3, стр.15

16

3

15.12.2020

Социокультурная категория «Традиции Образа»

Тема: «Куликовская битва. Преподобный Сергий Радонежский – защитник Земли Русской»

Приобщение к отечественной святыне. Продолжать наполнение социокультурной категории «Традиции образа». Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

*Стр.94

Книга для детей 3, стр.19

17

4

22.12.2020

Социокультурная категория «Традиции Образа»

Тема: «Чудеса Преподобного Сергия Радонежского»

Приобщение к отечественной святыне. Продолжать наполнение социокультурной категории «Традиции образа». Формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

*Стр.94

Книга для детей 3, стр.13

18

5

29.12.2020

Социокультурная категория «Традиции Образа»

Тема: «Посещение Пресвятой Богородицы»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа» .Продолжать наполнение социокультурной категории «Традиции образа». Формировать ресурс успеха.

Книга для детей 4, стр.24

январь

19

3

12.01.2021

Социокультурная категория «Традиции Образа»

Активное занятие «Светлый образ»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа» - продолжать наполнение социокультурной категории «Традиции образа». Формировать ресурс успеха.

**стр.194

Книга для детей 3, стр.26

20

4

19.01.2021

Социокультурная категория «Традиции Дела» Тема: «Золотые руки» «Мастера и рукодельницы»

1 часть(чтение и обсуждение П.П.Бажов «Каменный цветок»)

Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела» . Воспитывать уважение к людям труда. Способствовать повышению самооценки у каждого воспитанника.

*Стр. 95

Книга для детей 4, стр. 5

21

5

26.01.2021

Социокультурная категория «Традиции Дела» Тема: «Золотые руки» «Мастера и рукодельницы»

2 часть (К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» )

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать умение договариваться, приходить к согласию.

Книга для детей 4, стр.13

февраль

22

1

2.02.2021

Социокультурная категория «Традиции Дела» Тема: «Золотые руки» «Мастера и рукодельницы»

Активное занятие «Мастера и рукодельницы»

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать умение договариваться, приходить к согласию.

**стр.197Книга для детей 4, стр.17

23

2

9.02.2021

Социокультурная категория «Традиции Дела»

Тема: «Старание и терпение»  (Сказка «Морозко»)

Развитие единого контекста в группе. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать представления дошкольников о деятельности взрослых, о народных умельцах. Воспитывать у дошкольников уверенность в своих возможностях.

*Стр.95

Книга для детей 4, стр.21

24

3

16.02.2021

Социокультурная категория «Традиции Дела»

Тема: «Старание и терпение»  (Сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»)

Развитие единого контекста в группе. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать представления дошкольников о деятельности взрослых, о народных умельцах. Воспитывать у дошкольников уверенность в своих возможностях.

*Стр.95

Книга для детей 4 , стр.26

март

25

1

2.03.2021

Социокультурная категория «Традиции Дела»

Тема: «Старание и терпение»  (Сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо») (продолжение)

Развитие единого контекста в группе. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать представления дошкольников о деятельности взрослых, о народных умельцах. Воспитывать у дошкольников уверенность в своих возможностях.

*Стр.95

Книга для детей 4 , стр.26

26

2

9.03.2021

Социокультурная категория «Традиции Дела»

Тема: «Старание и терпение»

Активное занятие «Старание и терпение»

Развитие единого контекста в группе. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать представления дошкольников о деятельности взрослых, о народных умельцах. Воспитывать у дошкольников уверенность в своих возможностях.

**стр.199

Книга для детей 4, стр.34

27

3

16.03.2021

Социокультурная категория «Традиции праздника» «Семейные традиции» (чтение О.С.Абрамова «Семейная радость» с обсуждением)

Освоение социокультурной категории «Традиции Праздника». Развивать мотивацию к взаимодействию у детей и взрослых. Развивать единый контекст в группе.

Книга для детей 5, стр.5

28

4

23.03.2021

Социокультурная категория «Семейные традиции»

Тема: «Живинка в деле»  П.П. Бажов

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Праздника». Развивать мотивацию к взаимодействию у детей и взрослых. Развивать единый контекст в группе.

Стр.96

Книга для детей 5, стр.6

29

5

30.03.2021

Социокультурная категория «Традиции Праздника»

«Благовещение И.С.Шмелев»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Праздника». Развивать мотивацию к взаимодействию у детей и взрослых. Развивать единый контекст в группе.

*Стр.96

Книга для детей 5, стр.12

апрель

30

2

6.04.2021

Социокультурная категория «Традиции Праздника»

Активное занятие «Семейные традиции»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Праздника». Развивать мотивацию к взаимодействию у детей и взрослых. Развивать единый контекст в группе.

**стр.201

Книга для детей 5, стр.16

31

3

13.04.2021

Социокультурная категория «Традиции Праздника»

Тема: «Книга праздник души» («О первом красном яичке»)

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Стимулировать развитие интереса к книге. Формировать у дошкольников мотивацию на учебную деятельность.

Книга для детей 5, стр.19

32

4

20.04.2021

Социокультурная категория «Традиции Праздника»

Тема: «Книга праздник души» («Весна идет!»)

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.  Стимулировать развитие интереса к книге. Формировать у дошкольников мотивацию на учебную деятельность.

Книга для детей 5, стр.22

33

5

27.04.2021

Социокультурная категория «Традиции Праздника»

Тема: «Книга праздник души» (А.С.Пушкин «Сказка о Царе Салтане...»)

Воспитание у детей любви и уважения к книге как хранительнице «хлеба духовного».Развитие умения слушать друг друга. Формировать образную сторону речи детей.

Книга для детей 5, стр.21

май

34

1

4.05.2021

Социокультурная категория «Традиции Праздника»

Активное занятие «Книга-праздник души»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Праздника». Развивать эмоциональную сферу воспитанника. Развивать желание взаимодействовать воспитанников с взрослыми.

**стр.202

Книга для детей стр.54

35

2

11.05.2021

Итоговое занятие по теме «Книга-праздник души»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника». Воспитание у детей любви и уважения к книге как хранительнице «Хлеба духовного».

**стр.282

36

3

18.05.2021

«До свидания, детский сад! Школа, здравствуй!»

Осмысление и прочувствование результатов, достигнутых в ходе реализации программы. Развитие взаимодействия детей и взрослых. Развитие единого контекста воспитания и развития в дошкольной организации и школе.

*стр.98

**стр.204

37

4

25.05.2021

Итоговое

Подведение итогов курса

Авторская разработка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год...

План по взаимодействию с семьей в СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год

План по взаимодействию с семьей в СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2019-2020 учебный год...

Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе

Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «Ромашка» (4-5 ЛЕТ) на 2021-2022 учебный год...