Конспект занятия по социокультурным истокам в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чурина Л.В.

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsiokulturnye_istoki_konspekt_zanyatiya_v_st_gr.docx115.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

 Детский сад «Радуга»

Конспект

 «Социокультурные истоки» в старшей группе

«Добрые друзья»

Выполнили :

воспитатели ::

старшей группы №5:

Тема образовательной деятельности

 

Цель: Формирование духовно-нравственной основы личности.

Задачи:

1 Воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам; дружелюбия при общении.

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  2. Развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.

Материалы и оборудование:

Книга № 4 «Добрые друзья», музыкальное аудио сопровождение, мягкая игрушка сердечко, листы с заданиями, карандаши.

Предварительная работа:

  1. - знакомство детей с русскими народными сказками «Сивка-бурка» и

«Зимовье зверей»

  1. - работа с пословицами по книге № 4 «Добрые друзья».

   Воспитатель:

Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся.

Подарим добрые, ласковые улыбки друг другу .

Воспитатель: Вот так, ребята, мы с вами разгадали один из секретов добрых друзей - это улыбка. Мне очень приятно, что вы умеете дружить.

А сейчас я приглашаю вас в сказку (стоят по кругу).

Воспитатель: Ой ребята посмотрите и правда сказка в гости к нам пришла. Ребята, вы уже догадались как называется эта сказка?

Дети: Эта сказка называется «Сивка – Бурка».

Воспитатель: Давайте вспомним кто главные герой этой сказки? Дети: Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.

Воспитатель: Что помогло Иванушке найти путь к счастью? Дети: Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями? Дети: Я думаю можно их назвать добрыми друзьями.

Воспитатель: -Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?

Дети: Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Узнали ее?

Дети: это сказка называется «Зимовье зверей»

Воспитатель: Правильно, а назовите главных героев этой сказки? Дети: Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю?

Дети: Я думаю, что дать отпор им помогла дружба.

Воспитатель: Хорошо. Как вы думаете, можно назвать героев этой сказки добрыми друзьями?

Дети: Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.

Воспитатель: Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща защитить друг друга в трудной ситуации.

(Педагог предлагаем сесть на стульчики полукругом)

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих добрых друзьях. Почему вы считаете их добрыми друзьями? (начинает воспитатель, моего друга зовут Татьяна, она добрая, потому что вместе мы радуемся

успехам друг друга и помогаем в беде. Воспитатель передает мягкую игрушку сердечко рядом сидящему ребенку)

Дети: (Мой друг добрый, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне, он веселый и добрый) ……

Воспитатель: Молодцы! Так кого можно назвать настоящим другом? Как вы считаете?

Дети: Я считаю настоящим другом можно назвать того, кто не ссорится, не обижается, делится игрушками, помогает, заботится, защищает, не бросает в беде.

Воспитатель: Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.

 Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть, но для этого нам нужно разделиться на пары, выберите себе друга.

Воспитатель: Послушайте правило, пока музыка звучит все танцуют, кто, где хочет, как только музыка остановится вам нужно поздороваться со своим другом, но так, как я назову.

Воспитатель: Спинками, плечиками, коленками, щечками, носиками, обнимашки.

Какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, готовы, дальше продолжить работать в паре? (ответы детей)

Тогда пары проходите к столам и садитесь.

  Работа в паре «Добрые друзья»

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы с иллюстрациями.

Внимательно их рассмотрите и ответьте на которых изображена добрая дружба. На работу вам дается 2 минуты для этого у нас есть песочные часы, итак засекаем время.

Воспитатель: Ну что ребята время закончилось, отложите свой работы на край стола.

Работа в паре

Воспитатель: А сейчас ребята, пожалуйста, сядьте друг к другу поближе,

ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена добрая дружба. Посоветуйтесь друг с другом, почему вы

выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению.

(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме.

Воспитатель: А теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

Ответ начинайте со слов: «Мы решили…»

Воспитатель: Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.

Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по  другому?

А сейчас посмотрите, пожалуйста,  как правильно нужно было выполнить это задание.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а считаете ли вы себя настоящим другом? Почему? Дети: (Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом…) Воспитатель: Молодцы ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет настоящая дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно было сегодня? А хотели бы вы рассказать об этом дома?

Воспитатель: Предлагаю вам взять свои работы домой, раскрасить и обсудить их с родителями.

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значат, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на плечи соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами добрые друзья.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Путешествие в мир русских народных промыслов»

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества.Задачи: Образовательные:Продолжать формировать представления  детей о русских народных промыслах.Закреплять умение детей расп...

Конспект занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Верность родной земле»

Занятие по программе «Истоки»в старшей группена тему «Верность родной земле»...

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе на тему "Доброе согласие"

Цели: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и род...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Путешествие в мир русских народных промыслов»

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления  детей о русских народных промыслах.Закреплять умение детей распи...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые дела»

Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» - это программа духовно-нравственного воспитания, направленная на приобщение детей и их родит...

Конспект занятия по социокультурным истокам в подготовительной группе.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.Задачи:...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые дела»

Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» - это программа духовно-нравственного воспитания, направленная на приобщение детей и их родит...