Главные вкладки

    Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе на тему "Доброе согласие"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Улядарова Ольга Станиславовна

    Цели: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда».     
    2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться. 
    3. Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению.
    4. Развивать общие речевые навыки.
    5. Активные формы работы с художественной литературой: закрепить,  что значит пословица.
    6. Учить высказываться, выражать свое мнение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobroe_soglasie.docx26.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  №6 «Василек»

    Конспект занятия                                                     по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему: «Доброе согласие» категория «Надежда»

                                                                               Воспитатель: О.С. Улядарова

                                                           г. Сургут 2020г.

    Цели: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда».    
    2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.  
    3. Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению.
    4. Развивать общие речевые навыки.
    5. Активные формы работы с художественной литературой: закрепить,  что значит пословица.
    6. Учить высказываться, выражать свое мнение.

    Воспитательные:                                                                        

    1.   Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
    2. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.
    3. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

    Развивающие:

    1. Развитие мотивации на общение в группе.
    2. Развивать умения слушать     друг  друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге.
    3. Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью по образцу воспитателя.

    Предварительная работа:

    — чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 5-6-ти лет «Светлая надежда» под общей редакцией профессора РАЕН: И.А. Кузьмина;

    — заучивание стихов и пословиц по теме.

    План:

    1.Работа в группе. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И.С. Шмелёва «Счастье моё миндальное» (стр.17).

    2. Пословицы (стр16).

    3.  Игра по выбору «Как у бабушки Ларисы» или «Как у дедушки Трифона»

    Работа в паре: «Построим дом».

    Ход НОД.

    1.Минута вхождения.

    Воспитатель: Доброе утро дети! Доброе утро уважаемые гости! Ребята, у нас сегодня присутствует много гостей. Давайте поздороваемся, и поприветствуем всех здесь присутствующих.

    Дети: приветствуют хором:

    Рады гостям. Как добрым вестям!

    Всех привечаем. Душевно встречаем!

    Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг,

    Ты мой друг, и я твой друг.

    Крепко за руки возьмѐмся, и друг другу улыбнѐмся.

    Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться.

    Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.

    1этап. Присоединение.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, что важно в нашей группе, в каждой семье, на работе – о согласии.

    Воспитатель: Как вы думаете, что такое согласие? (Умение выполнять дела сообща, умение приходить к единому мнению, умение договариваться, прислушиваться к мнению другого).

        - А у нас в группе, есть согласие?

        - В чем оно проявляется? Приведите примеры.

         - Молодцы, дети! Вы всё сказали правильно, потому что когда мы вместе всё делаем дружно, не ссоримся, умеем прислушиваться к мнению другого у нас всё получается. Ведь недаром, говорится в пословице «Миром и горы сдвинем» (Всем миром, что не может сделать один, легко выполнить сообща).

    - Особенно важно жить в мире и согласии друг с другом в семье. Мы с вами читали произведение «Счастье моё миндальное.

        -  Как мальчик проявил заботу к своему папе? («В кабинете лампа с зелёным колпаком. Отец спит на диване. Я подхожу на цыпочках. Боюсь разбудить его»).

       -  Что мальчик делал в папином кабинете? (Прочитал название книги, съел миндалик, разглядывал гусиное перо, дедушкино ещё…и заснул).

       -  Что мальчик увидел и почувствовал, когда папа взял его на руки? («Вижу лицо отца. Я на руках у него…он меня тискает, я обнимаю его шею…- какая она горячая!..)

       -  Что у мальчика было в ладошке? («Я разжимаю ладошку, показываю миндалики. Он вбирает губами с моей ладошки, весело так похрупывает, Теперь и он миндальный».)

       - Почему мальчику не хотелось уходить? («Ему было очень радостно после того, как папа ему сказал: «Счастье моё миндальное!..»).

        - Что можно сказать об отношениях папы и сына? (Добрые, тёплые, сердечные»).

        - А как вы думаете,  кто учит нас согласию, любви, доброте? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели).

        - А как проявляется согласие в вашей семье? (Рассказы детей из личного опыта).

         - Всегда ли легко прийти к согласию?  (Надо проявить терпение, уважение, любовь, доброту, взаимопонимание, согласие)

    Чтение стихотворений Сафия

                    Семья – это труд, друг о друге забота,

                    Семья – это много домашней работы.

                    Семья – это важно! Семья – это сложно!

                    Но счастливо жить одному невозможно!

                    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

                    Обиды и ссоры подальше гоните,

                    Хотим, чтоб по вас говорили друзья:

                    Какая хорошая ваша семья!

                    И дом ваш будет полной чашей,

                    И год от года жизнь всё краше,

                   Душа спокойна и легка,

                   Семья согласием полна!

    - Да, вы правильно сказали: доброе согласие необходимо семье, в отношениях между друзьями, с окружающими людьми. Оно дарит надежду на доброе завершение дела.

        -  А сейчас мы все вместе поблагодарим наших мам и пап, всех своих родных и близких за их теплоту и заботу, за согласие в семье.

    Физминутка

                    От чистого сердца

                    Благодарю

                    И маму, и папу,

                    Братишку, сестру.

                   Я их обнимаю

                   И нежно люблю

                   От чистого сердца

                   Благодарю!

    -Какие пословицы о согласии вы знаете?

                   -Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

                   -Миром и горе сдвинем.

                  -Доброе слово два века живет – людей радует.

                  -Мир и согласие добрую надежду рождают.

                  -Один посадил дерево, а вместе сад.

                  -Один положил только один кирпич, а у тех кто взялся за дело вместе, целый дом готов.

             - В семье согласно, так и дело идёт прекрасно. (Если в семье все дружат, не ссорится ни кто, то всегда будет все хорошо и все дела сообща пойдут прекрасно)

    Активное занятие. Работа в паре: «Построим дом».

    1. Подготовительный этап.

    Присоединительное слово педагога.

    - Порознь, по одиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успел положить только один кирпич, а у тех, кто взялся за дело вместе – целый дом готов. Людей соединяет дружба, доброе согласие, и вместе они живут счастливо.

    (Дети садятся за столы)

    2. Индивидуальный этап

       - Откройте книгу на странице 2 и 6, рассмотрите иллюстрации и расскажите, что на них изображено (последовательность постройки дома).

    Активное занятие работа в паре «Построим дом»

    Задание: Самостоятельно определите последовательность строительства дома и отметьте знаками«+»«++»«+++»«++++».

    Время работы 3 мин.

    -По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

    3. Работа в паре.

    -  Давайте объединимся в пары. Ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена последовательность этапов строительства дома. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Отметьте знаками«+»«++»«+++»«++++»«+++++» - в соответствии с последовательностью его строительства.

     Время работы – 3 минуты.

        - А теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

    4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

        - предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение.

        - ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Кто согласен с данным решением, поднять руку.

     - А теперь поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?

    Воспитатель даёт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора.

      - А теперь послушайте пожалуйста внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание

           «+» - изображение освящения дома;

    «++» - изображение бревенчатого сруба;

    «+++» - изображение крыши;

    «++++» - изображение печи.

    - Когда-то давно на Руси у наших предков любое доброе дело, а в том числе и строительство дома начиналось с благословения – читались молитвы на то, чтобы всё получилось с божьей помощью. Батюшка освящал дом, окроплял святой водой, и тогда все вместе, дружно, помогая, поддерживая друг друга всем миром строили дом: возводили стены, строили крышу и обустраивали жилище. Все у них спорилось и было согласие

    Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

    Экспертная оценка звучит мотивация о выборе всех 4 иллюстраций.

     Рефлексия

    - Легко ли было прийти к согласию? - ответы детей.

         - Интересно ли было выполнять задание? Почему? А почему кто-то не выполнил задание и не построил дом? (потому что они не договорились и не пришли к согласию).

    А теперь давайте и мы с вами попробуем построить свой дом. А помогут нам в этом наши гости.

     Строительная игра «Наш дом»

    В заключение педагог благодарит детей за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

    Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

    Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

    Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

    План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

    План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

    Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

    Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...