Конспект занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Верность родной земле»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие по программе

«Истоки»

в старшей группе

на тему

«Верность родной земле»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sotsiokult_istoki.docx20.27 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_bogatyri.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Излучинский ДСКВ вида

«Сказка»

Конспект занятия по программе

«Истоки»

в старшей группе № 10

на тему

«Верность родной земле»

 

                                                                                                        Подготовиа  воспитатель:

Мухаметдинова Эльвина Ирековна

Излучинск 2018г.

Цель: первоначальное освоение духовно-нравственной категории «вера».

Задачи:

- закреплять и расширять представления о силе и славе богатырей;

 -формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего;

-развивать умение слушать друг друга, приходить к согласию;

-воспитывать чувство гордости за защитников Родины.

 1. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в зал под музыку «Богатырская сила».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся наши гостям и друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.

( Дети улыбаются друг другу).

Воспитатель: Дети отгадайте загадку.

Загадка о богатыре:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко – зорко наблюдал!

Русь – матушку защищал.

Дети: богатырь.

Воспитатель читает послание: «Пишут вам богатыри русские и просят вас о помощи: «Дорогие наши дети, просим вас рассказать всем взрослым о подвигах и делах наших, чтобы не забывал народ русский о славе богатырской».

Воспитатель: ребята, поможем богатырям? Расскажем и покажем гостям нашим о богатырях русских?

2. Актуализация знаний. Работа в ресурсном кругу.

Воспитатель: Кто такие богатыри? Откуда вы узнали о них?

Дети: из былин мы узнали о богатырях.

Все верно, из былин мы узнаем о богатырях, которые жили в далекой старине и прославлялись своими подвигами и делами. А что такое былина?

Детиэто история о богатырях.

Воспитатель: Слово былина произошло от слова быль- это то, что было когда-то давно.

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения

Да про подвиги богатырские.

В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень не легкой на Руси. Богатыри очень много работали, тренировались, от того и были сильными, могучими. И каждый раз вставали на защиту своей земли. Герои-богатыри сделали целью своей жизни – служить своей Родине-Руси.

Назовите, пожалуйста, основных богатырей былин?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Всех ли богатырей вы назвали, мы сейчас проверим (картина Васнецова «Богатыри»), которые помогут нам поподробнее рассмотреть картину.

Как называется первая былина, про кого она?

Про Илью Муромца.

Почему Илью прозвали Муромец?

Потому что он родился в славном городе Муроме, в селе да Карачарове.

Как вы понимаете, что значит сиднем сидел?

У него не двигались руки, ноги, у него не было сил.

Что же произошло однажды?

Пришли странники, угостили его напитком медвяным и у Муромца появились силы.

В чем проявляется любовь к родителям? Как в старину называли мать и отца?

Батюшка, Матушка. Илья Муромец помог родителям на работе убрать пеньки, пока они отдыхали;

Еще Илья Муромец просил у родителей прощеница – благословения перед дорогой.

Во второй былине, про какого богатыря узнали? Как называется эта былина?

Добрыня Никитич и змей.

Кого победил Добрыня Никитич?

Змея о двенадцати хоботах

Что помогло ему победить Змея Горыныча

Сила, храбрость и голос из-под небес: «-Побейся 3 раза.»

Кого защитил русский богатырь Добрыня Никитич?

Русский народ, родную землю.

О каком богатыре мы еще прочитали?

Об Алеше Поповиче и Тугарине Змеевиче

Что помогло Алеше победить Тугарина Змеевича?

Ему помогла храбрость и молитва о том, чтоб пошел дождь.

Всё вышло по молитве, Туча дождевая намочила крылья коня Тугарина, и он упал на землю.

Воспитатель:Ребята, какими качествами обладают богатыри? Давайте назовем эти качества. Называем и, дотрагиваясь до плеча соседа, передаем дальше.

Дети перечисляют: Отважный, мужественный, сильный, смелый, храбрый, бесхитростный, удалый, верный, миролюбивый, честный, преданный, могучий, здоровый, правдивый, надежный, твердый в слове.

Воспитатель: Молодцы! Вот какими качествами обладали русские богатыри. А еще, богатыри русские любили после боя тяжелого отдохнуть - играть на музыкальных инструментах и песни петь, сейчас я вам предлагаю тоже поиграть.

3. Физ. минутка:

Раз, два, раз, два,

Мы шагаем дружно в ряд-

Богатырский наш отряд!

Богатырская застава, смотрим влево, смотрим вправо!

Ни в морях, ни в небесах,

Не пропущен будет враг.

Воспитатель:  Ребята, сейчас я предлагаю вам встать парами и выполнить задание Д/ игра «Собери картину «Трех богатырей». 

Д/ игра «Собери картину «Трех богатырей ». РАБОТА В ПАРЕ.

Воспитатель: Ребята наше занятие о русских богатырях подходит к концу. Вспомним, какой завет оставили нам богатыри (дети по очереди называют):

-защищать свою родину, беречь её;

- защищать слабых бедных стариков, детей;

- быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными;

- любить свою родную землю, свой народ, свою страну-Родину.

Воспитатель: Скажите, дети, что вы сегодня узнали на занятии нового? Что показалось трудным? Что понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Богатыри: « Защитники земли русской» . Выполнила: Воспитатель гр.№10 МБДОУ Излучинского ДСКВ «Сказка» Э.И. Мухаметдинова

Слайд 2

«Славна богатырями земля русская»

Слайд 3

Богатыри (от тюркского багатур – храбрый воин) – защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой. Слово « Богатырь » встречается в летописях начиная с 13 века

Слайд 4

В.М. Васнецов. «Богатыри» . (1898 г.)

Слайд 5

Что можно сказать о характере воинов? Отважный, непоколебимый, сильный духом. Какая у них внешность? Крепкое телосложение, строгое лицо, длинные волосы, усы, борода. В. М. Васнецов. Богатырский скок. 1914

Слайд 6

М.В. Васнецов.Богатырь (1870). П. Д. Корин Александр Невский . (1942). Сравните образы богатырей

Слайд 7

Кольчуга Вооружение было очень тяжёлым. Основным видом древнерусского панциря времён Киевской Руси была кольчуга. Она была изобретена в IV в. до н.э. кельтами На Руси её изготовлением овладели не позднее Х века. Наряду с кольчугой на Руси применялись и доспехи. Дружинники носили два панциря одновременно: кольчугу и поверх неё пластинчатые доспехи.

Слайд 9

Шлем Ранние шлемы на Руси существенно различались в деталях. Первый склепан из двух половин, соединенных ободом внизу и такой же ширины полосой металла вдоль темени. Второй шлем был склепан из четырех треугольных пластин, соединенных навершием, ободом и четырьмя вертикальными полосами на стыках. Он имел надбровные выкружки, переходящие в наносник. Все скрепляющие полосы позолочены и по краю вырезаны зубцами и выкружками, имеют просечки в виде сердечка.

Слайд 11

ЩИТЫ Известно, что щиты существовали различных форм (круглые, трапециевидные щиты и т. д. Щиты делались из железа, дерева, камыша, кожи. Окраска щита могла быть самой различной, но красному цвету на протяжении всего бытования русских доспехов отдавалось явное предпочтение.

Слайд 13

Оружие Оружие славян древнерусского воина состояло из копий, дротиков, боевых топоров и луков, мечей. Прикрывались же они большими овальными щитами.

Слайд 14

Источники информации: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России с древнейших времен до начала XVI в.: Учеб. для 6 кл. общеоразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа; Общеобразовательный центр «Веди-М», 2000; Семенова М. Мы – славяне. СПб: «Азбука»,1998;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "...И нет тебя милее и дороже, родная русская земля"

Цели: закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.  знания  о природе России, традициях,  русских народных инструментах. воспитывать у детей интерес к истории своей стра...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ ко Дню Земли «Наша Земля»

Цель:формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли;воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе;развивать стремление детей выразить с...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"

Программное содержание:     Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...