Мастер класс
консультация

Сулимова Анастасия Игоревна

Мастер класс на тему: Игра как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx365.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему: Игра как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Цель: дать практические и теоретические знания воспитателям об играх, которые способствуют развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста,  способствовать повышению профессионализма воспитателей.

Задачи:

  1. Формировать профессиональные знания воспитателей о нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
  2. Развивать у воспитателей стремление осуществлять нравственное воспитание детей используя игры.
  3. Повысить профессиональное мастерство воспитателей.

Ход мастер класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами мастер класс на тему: Игра как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Как известно, что в большинстве своем у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы нравственные качества. В век современно – информационных технологий разнообразная техника вошла в жизнь каждого человека и трудно представить жизнь без неё. Много времени дошкольники уделяют компьютерам, телефонам, что оказывает негативное воздействие на здоровье, и также без отсутствия контроля взрослых могут спровоцировать развитие разных негативных качеств, таких как жестокость, эгоизм и других.

Давайте разберем, что же такое нравственное воспитание и как его развивать с помощью игры.

Нравственное воспитание – это комплекс мер, направленный на воспитание моральных и духовных принципов.

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками, уважительное отношение к окружающим людям, заботливого отношения к малышам, пожилым людям, умение помогать им. Формирование умений договариваться, помогать друг другу и окружающим, стремления радовать старших хорошими поступками. Развитие волевых качеств, таких как умение, ограничивать свои желания, преодолевать препятствие, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей, умение спокойно отстаивать своё мнение, а также воспитание уважительного отношения к культуре других народов.

Игра оказывает огромное влияние на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста. Игра наполняет жизнь ребёнка интересным содержанием, организует и регулирует его поведение. Игра – это важнейшее средство в воспитании моральных чувств и представлений, нравственных поступков культурного поведения.

Например, дидактические игры развивают уважения к людям труда, защитникам нашей Родины, любви к Родине, родному краю; подвижные игры учат соблюдать правила игры, договариваться, быть честным и справедливым; в строительных играх у детей формируются умение договориться с товарищами о том, что и как будут строить, помочь друг другу в процессе стройки, поддержать инициативу товарища, а вместе с тем настоять на своем, доказать преимущества своего замысла игры; в сюжетно – ролевой игре они учатся уважительному отношению к старшим, взаимодействию друг с другом, вежливости, доброте, гостеприимству, чуткости, доброжелательности, нежности, заботливому отношению и т.д.

А теперь я предлагаю вам поиграть и узнать игры, которые способствуют нравственному развитию детей дошкольного возраста. Про некоторые игры я вам расскажу, а в некоторые мы с вами поиграем.

Игра «только хорошее». В ней мы учим детей различать хорошие и плохие качества.

Я буду каждому из вас бросать мяч.  Вы ловите мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качества (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае вы делаете шаг в сторону меня. Если вы случайно поймаете «плохое качество» (жадность, злость), вы делаете шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдёт до меня.

Игра «Копилка добрых дел». Способствует развитию нравственных качеств, стремиться совершать больше хороших дел.

Нужно вырезать из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребёнку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

Игра «Пирамида любви». Способствует развитию таких нравственных качеств как уважительное, заботливое отношение к людям, доброжелательность.

Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, свой дом, свою страну. Расскажите, кого и что любите вы. Давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову, что - то любимое и положу, затем каждый из вас будет называть то, что он любит и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая пирамидка у нас получилось, а всё, потому что мы любим и сами любимы.

Игра «Комплименты» Учит детей говорить комплименты, вежливости, формирует навыки общения.

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении я могу сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Игра «Волшебный клубочек» Учит детей взаимодействовать между собой, вежливости, формировать добрые чувства.

Давайте встанем в круг, и я буду передавать клубок ниток рядом стоящему человеку (ребёнку), тот наматывает нить на палец и говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт клубок следующему человеку (ребёнку), пока очередь не дойдёт до меня.

Игра «Любимое качество». Целью игры является развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм.

Попросить детей сесть в круг и предложить им подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество. Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в группе. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности или храбрости. В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество. Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества. Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своей группе.

Вот и подошёл к концу наш мастер класс. Оцените степень своего участия в его работе и выставите на доску фишку соответствующего цвета.

«Зелёную» - Активно участвовала, теперь я знаю больше о играх, которые способствуют нравственному воспитанию детей и буду их использовать в своей работе.

«Жёлтую» - Не очень активно участвовала, но внимательно слушала, и возможно буду использовать представленные игры в своей работе.

«Красную» -  Многое было не понятно, и не интересно данное направление работы и никогда его не буду использовать.

Ваша самооценка показывает, что вопросы, затронутые на мастер классе, не оставили никого из вас равнодушными способствовали повышению вашей компетентности в вопросах нравственного воспитания детей.

Для вас я создала памятку, где подобрала игры, которые способствуют нравственному воспитанию детей.

Спасибо за участие и внимание.


Игра «Друг без друга нам нельзя»

Цель: формировать умение действовать в паре, учить договариваться.

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Дети, повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и преодолевают препятствие (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку и т. д).

Игра «Передай хорошее настроение»MF1AfTGbRGI.jpg

Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям.

Ход игры: Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему какое-либо настроение (грустное, веселое, тоскливое). Дети, передав настроение ведущего по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий.

Игра «Верные друзья»

Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии.

Ход игры: разделить комнату мелом или веревками на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные задания, которые предлагает им педагог. Задача детей – быстрее спасти своих детей.

Игра как средство нравственного воспитания детей дошкольного возрастаAmHlwtFdYpw.jpg

Игра «Как надо заботиться»

Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе.

Ход игры: дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.

lAe8oESw9zE.jpgw1MX2MpQfQw.jpg

Игра «Круг честности»

Цель: формирование социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.

Ход игры: дети делятся на две команды. Члены одной команды встают в круг и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Это круг честности. Вторая команда встает в цепочку, друг за другом под веселую музыку вбегает и выбегает из круга честности подобно ручейку. Когда музыка останавливается, дети, образующие круг честности, опускают руки и никого не выпускают из круга. Те, кто остались в круге, по очереди рассказывают о каких-либо честных поступках. Затем команды меняются местами.

Игра «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель говорит: «Мы-одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дыши!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе». Вдох-все делают шаг вперёд, выдох-шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук-шаг вперёд, стук-шаг назад и т. д.»UZCy3xlVUWM.jpg

Игра «Выбрасываем злость»

Дайте ребёнку чёрные тучки или тёмные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребёнка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идёте выбрасывать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...