Конспект развлечения на тему "Красный, жёлтый, зелёный" для воспитанников младшего дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Рахимова Анастасия Алексеевна

Данный конспект будет интересен педагогам при работе с воспитанниками младшего дошкольного возраста на тему правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zhyoltyy_zelenyy.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- создать положительную мотивацию к изучению правил дорожного движения;

- формировать у детей первоначальные представления о сигналах светофора;

- закрепить знания детей об  основных цветах (красный, желтый, зеленый).

Развивающие:

- развивать силу голосового аппарата;

- развивать двигательную активность детей в подвижных играх;

- развивать связную речь, наблюдательность, мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;

- воспитывать интерес к спортивным играм.

Методы и приёмы:

Наглядные (показ, демонстрация).

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ).

Игровые (игры «Самолёты», «Автодром», «Построй солнышко», «Зажги огонёк»).

Материалы и оборудование: музыкальный центр, запись песни «В траве сидел кузнечик», разноцветные домики, изображения цыпленка, Красной Шапочки, крокодила Гены, 3 конверта с письмами, кружочки красного, жёлтого, зеленого цвета, конусы, 2 игрушечных руля, палки желтого цвета, 3 обруча красного, жёлтого, зелёного цвета, шарики зеленого, красного и желтого цвета.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, беседа о сигналах светофора, изучение песни «В траве сидел кузнечик».

Действующие лица: ведущий – учитель-логопед, светофор – воспитатель.

Место проведения: групповой участок.

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте скажем шёпотом: «Доброе утро!», а теперь громко крикнем: «Доброе утро!». Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте её:

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите» (Светофор)

Звучит музыка. Выходит Светофор и плачет.

Ведущий: Здравствуй, Светофор! Что случилось? Почему ты плачешь?

Светофор: Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда. В сказочном городе, где я стоял на улице, прошел сильный дождь, и с меня смыло краску. Теперь огоньки не горят, в городе каждый день случаются аварии, я не могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски.

Ведущий: Поможем, ребята? (Ответы детей)

Ведущий: Чтобы помочь Светофору, нам нужно отправиться в сказочный город. А отправимся мы на самолёте.

Звучит музыка самолёта.

Ведущий: Приготовили руки, завели моторчики, развели крылья у самолётов. Полетели!

Проводится подвижная игра «Самолеты».

(играют все группы)

Ведущий: Мы прилетели с вами в сказочный город. Посмотрите, ребята, мы с вами попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице? (Ответы детей)

Ведущий: На этой улице живут желтый Цыпленок, Красная Шапочка и зеленый Крокодил Гена. Сейчас пойдем к ним. Они смогут нам помочь. Ребята, как вы думаете, в каком домике живет Красная Шапочка? (Ответы детей)

Ведущий: Красной Шапочки сейчас нет дома, но она оставила для нас письмо. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я с радостью поделюсь с вами красной краской, но сначала назовите мне, пожалуйста, что бывает красного цвета? (Ответы детей: помидор, яблоко, божья коровка, клубника, воздушный шарик, машинка, цветок, мяч, бант, платье).

Ведущий: Верно! Молодцы ребята! Вот мы и получили красный цвет для Светофора.

Ведущий дает Светофору круг красного цвета.

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Автодром».

(играют средние и младшие группы)

Дети разбиваются на две команды.

Перед каждой командой стоят конусы. Каждый ребенок с рулем в руках объезжает конусы и возвращается в свою команду.

Ведущий: Ребята, но нам нужно получить и жёлтый цвет. Цыпленок тоже оставил для нас письмо. Послушайте. «Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я с радостью поделюсь с вами желтой краской, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета». (Ответы детей: Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью)

Ведущий: Давайте сделаем подарок для Цыплёнка и построим из обруча солнышко.

Игра «Построй солнышко»

(играют две средние группы)

Ведущий: Вот мы и получили жёлтый цвет для Светофора.

У Светофора появляется желтый цвет.

Светофор: Ребята, спасибо, благодаря вам у меня появился желтый цвет.

Ведущий: Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, дети, в каком из этих домиков живет крокодил Гена? (Ответы детей)

Ведущий: Послушайте, ребята, что пишет в письме крокодил Гена. «Я очень люблю зеленую краску. Назовите, пожалуйста, животных, которые имеют зеленый цвет. (Ответы детей: зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик, кузнечик)

Ведущий: А теперь все вместе споём и потанцуем. Предлагаю спеть песню «В траве сидел кузнечик». 

Звучит мелодия. (Дети поют 1 куплет)

Ведущий: Молодцы, дети! Вот мы и получили зелёный цвет для Светофора.

Светофор: Ой, ребята! Посмотрите на меня, я снова стал разноцветным! Спасибо вам ребята за помощь!

Ведущий: Ребята, если загорелся красный свет, что мы должны делать?

(Ответы детей: Стоять).

Ведущий: Правильно. А что обозначает желтый свет светофора? (Ответы детей: Нужно приготовиться переходить улицу). 

Ведущий: Что обозначает зеленый свет светофора? (Ответы детей: Путь открыт, можно переходить дорогу.

Светофор: Молодцы, дети. Но запомните, пока вы еще маленькие, дорогу вы должны переходить только с взрослыми, с мамами и папами, бабушками и дедушками. А теперь я предлагаю поиграть.

Игра « Зажги огонёк».

 В корзине лежат шарики зеленого, красного и желтого цвета.

Нужно собрать шарики: красные - в красный обруч, жёлтые - в жёлтый обруч, зелёные - в зелёный обруч.

Ведущий: Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Приготовили руки, завели моторчики, развели крылья у самолётов. Полетели!

Проводится подвижная игра «Самолеты».

(играют все группы)

Светофор: Вот и мне пора возвращаться помогать водителям и пешеходам. Спасибо вам за помощь. До свидания, друзья!

Ведущий: На этом наше путешествие подошло к концу. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Учить детей вступать в общение со взрослыми, при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение....

Конспект НООД «Колобок – румяный бок» с воспитанниками младшего дошкольного возраста

Программные задачи: - развивать интонационную выразительность,  речь детей; - закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Конспект НОД с воспитанниками младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

КОНСПЕКТ развлечения на тему: «Сабантуй» для воспитанников старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ развлечения на тему: «Сабантуй» для воспитанников  старшего дошкольного возраста...

Занятие для воспитанников (младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) на тему: "Цветы" в условиях дистанционного (домашнего) обучения воспитанников.

                Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всем...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для воспитанников младшего дошкольного возраста на тему: «Едем в гости к белочке».

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы»пер. Нефтяников,  д. 3,  г. Муравленко,  Ямало-Ненецкий авто...

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Конспект развлечения по пожарной безопасностидля детей младшего дошкольного возраста«Кошкин дом» Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности.Задачи:Образовательные...