Конспект НООД «Колобок – румяный бок» с воспитанниками младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кочеткова Марина Сергеевна

Программные задачи:

 - развивать интонационную выразительность,  речь детей;

 - закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 14 «Незабудка»

Конспект НООД «Колобок – румяный бок»

с воспитанниками младшего дошкольного возраста

                                           Составила: Кочеткова М.С.,

                                                      воспитатель                                                                      

                       Саров,

                       2016г.

Цель: развитие связной речи детей.

 Программные задачи:

 - развивать интонационную выразительность,  речь детей;

 - закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные;

 - воспитывать интерес к родному языку;

Словарная работа: русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание Колобка, иллюстрации к сказке.

Оборудование: игрушка - Котик, мультимедийная установка для просмотра слайдов..

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, появляется игрушка – котик.

Котик: Здравствуйте детки, вы меня узнали?

Дети: Узнали, ты котик!

Котик: Правильно! Молодцы! Теперь я хочу с вами познакомиться, а для этого давайте сыграем в игру «Это Я».

Пальчиковая игра «Это Я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох, устали вытрем лоб!

(Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом).

Котик: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: это колобок!

Воспитатель: А из какой он сказки ребята?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вместе с Котиком мы вспомним эту сказку. Котик, а какая это сказка - русская народная или нет?

Котик: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Котик: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса).

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: Кто знает какую песенку пел  колобок?

Давайте ее послушаем(Включается песня).

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Котик: Ребята, я знаю интересную игру«Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Поднять ладони над головой и махать, изображая ушки).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Потереть себя за предплечья).

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыжки на месте).

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(Сесть на место).

Котик: Молодцы ребятки!

Воспитатель: После зайца, колобок повстречал? Кого?

Дети: Волка.

(На экране появляется слайд с изображением волка и колобка).

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, страшный, голодный.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Как он это сделал?

Дети: Спел песенку и убежал.

(Звучит песня колобка).

Воспитатель: Отлично, а кого дальше встретил в лесу колобок?

Дети: Медведя.

Котик: Ребята,  а может кто-то из вас знает стихотворение про мишку?

(Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу»).

Воспитатель: Что же случилось дальше?

Дети: Колобок спел песенку и убежал! А навстречу ему попалась лиса.

(Появляется на слайде лиса).

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, красивая, умная.

Котик: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Котик: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

Воспитатель: Спасибо, Котик. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"

Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Конспект НОД с воспитанниками младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

Занятие для воспитанников (младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст) на тему: "Цветы" в условиях дистанционного (домашнего) обучения воспитанников.

                Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всем...

Конспект НОД для воспитанников младшего дошкольного возраста "Вернём солнышку лучики"

Конспект НОД для воспитанников младшего дошкольного возраста "Вернём солнышку лучики". ...

Конспект НООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для воспитанников младшего дошкольного возраста на тему: «Едем в гости к белочке».

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы»пер. Нефтяников,  д. 3,  г. Муравленко,  Ямало-Ненецкий авто...