Мастер класс " Театр на фартуке"
материал (средняя группа)

Наталья Николаевна Пустовойтова

Театр на фартуке – это нетрадиционный подход, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.

Поскольку, для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещение, какие куклы и ширмы, где сидят дети и т.п, поэтому педагогу приходится тратить время для таких организационных моментов.

А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «Театр фартук»,  сразу начать спектакль. И уже через минуты декорации движутся вместе с актерами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс " Театр на фартуке"21.09 КБ
Файл teatr_na_fartuke.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62» Энгельсского  муниципального района

Саратовской области

Мастер – класс

Тема: «Театр на фартуке»

Воспитатели: Морозова Т.В.

                                 Пустовойтова Н.Н.

2019 г.

Эпиграф: « Скажи мне –и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

                                                               Китайская пословица.

Уважаемые коллеги сейчас мы хотим предоставить вашему вниманию новый вид театра, театр на фартуке.

Театр на фартуке – это нетрадиционный подход, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.

Поскольку, для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещение, какие куклы и ширмы, где сидят дети и т.п, поэтому педагогу приходится тратить время для таких организационных моментов.

А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «Театр фартук»,  сразу начать спектакль. И уже через минуты декорации движутся вместе с актерами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности.

 Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, дает возможность взаимодействия «Актер – зритель».

 Данный вид театра можно назвать многофункциональным, т.к. его можно адаптировать под любую сказку, потешку, музыкальную песенку.

Цель:  

Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве;

         Познакомить с нетрадиционным приемом рассказывания и показа сказок («Театр на фартуке»).

Задачи: 1. Вовлечь воспитателей в активную познавательную деятельность.

             2.  Показать методы и приемы работы со сказкой на фартуке.

             3. Совершенствовать умение воспитателя рефлексировать.

Результат мастер – класса:

 Создание новых авторских сказок и умение преподнести  их детям в нетрадиционной форме - на фартуке.

Актуализация. Постановка проблемы: 

Чтобы  получить удовольствие от работы в мастерской у всех должно быть хорошее настроение, мы должы помогать друг другу во время работы и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту.

Для того, чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, повернитесь к друг другу и улыбнитесь. Молодцы!

- У каждого из нас свой мир, и наверное, каждому когда-то хотелось его изменить, сделать лучше. А, что может сделать ваш мир лучше? (ОТВЕТЫ КОЛЛЕГ).

- А наш мир становится ярче и красочней, когда в нем появляются волшебство и краски. Мы  хотим пригласить всех в мир сказки, волшебства и творчества.

Уважаемые коллеги у вас в руках есть смайлики (веселый и грустный). Смайлик, служит оценкой нашего творчества. По окончания нашего мероприятия, на выходе на красном подносе вы можете оставить свой отзыв.

Итак, приглашаем  всех вас в мир сказки, волшебства и творчества.

Вы увидите, как можно не только по новому воспринимать содержание сказки, но творчески преобразовывать ход ее повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации и т.д.

Активация деятельности: демонстрация сказки на фартуке «Рукавичка».

Практическая работа:

Привлечение воспитателей к составлению и показу новых авторских сказок на фартуке.

Героев своих сказок, вы выбираете самостоятельно, можете использовать раздаточный материал.

Воспитатели «Мастерят сказку».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62» Энгельсского  муниципального района

Саратовской области

Мастер – класс

Тема: «Театр на фартуке»

Воспитатели: Морозова Т.В.

                                 Пустовойтова Н.Н.

2019 г.

Эпиграф: « Скажи мне –и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

                                                               Китайская пословица.

Уважаемые коллеги сейчас мы хотим предоставить вашему вниманию новый вид театра, театр на фартуке.

Театр на фартуке – это нетрадиционный подход, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.

Поскольку, для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещение, какие куклы и ширмы, где сидят дети и т.п, поэтому педагогу приходится тратить время для таких организационных моментов.

А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «Театр фартук»,  сразу начать спектакль. И уже через минуты декорации движутся вместе с актерами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности.

 Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, дает возможность взаимодействия «Актер – зритель».

 Данный вид театра можно назвать многофункциональным, т.к. его можно адаптировать под любую сказку, потешку, музыкальную песенку.

Цель:  

Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве;

         Познакомить с нетрадиционным приемом рассказывания и показа сказок («Театр на фартуке»).

Задачи: 1. Вовлечь воспитателей в активную познавательную деятельность.

             2.  Показать методы и приемы работы со сказкой на фартуке.

             3. Совершенствовать умение воспитателя рефлексировать.

Результат мастер – класса:

 Создание новых авторских сказок и умение преподнести  их детям в нетрадиционной форме - на фартуке.

Актуализация. Постановка проблемы: 

Чтобы  получить удовольствие от работы в мастерской у всех должно быть хорошее настроение, мы должы помогать друг другу во время работы и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту.

Для того, чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, повернитесь к друг другу и улыбнитесь. Молодцы!

- У каждого из нас свой мир, и наверное, каждому когда-то хотелось его изменить, сделать лучше. А, что может сделать ваш мир лучше? (ОТВЕТЫ КОЛЛЕГ).

- А наш мир становится ярче и красочней, когда в нем появляются волшебство и краски. Мы  хотим пригласить всех в мир сказки, волшебства и творчества.

Уважаемые коллеги у вас в руках есть смайлики (веселый и грустный). Смайлик, служит оценкой нашего творчества. По окончания нашего мероприятия, на выходе на красном подносе вы можете оставить свой отзыв.

Итак, приглашаем  всех вас в мир сказки, волшебства и творчества.

Вы увидите, как можно не только по новому воспринимать содержание сказки, но творчески преобразовывать ход ее повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации и т.д.

Активация деятельности: демонстрация сказки на фартуке «Рукавичка».

Практическая работа:

Привлечение воспитателей к составлению и показу новых авторских сказок на фартуке.

Героев своих сказок, вы выбираете самостоятельно, можете использовать раздаточный материал.

Воспитатели «Мастерят сказку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Театр Петрушки"

В 2014 году я защищала честь Агаповского района на областном конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании". Из тридцати участников, вошла в десятку лучших! Я очень рада этому достижению! Предлагаю ...

мастер--класс "Театр ложек своими руками"

Даетса описание. как можно создать своими руками совершенно необычный театр...

Мастер-класс "Театр из одноразовых ложек"

Настольная игра для детей от 3- 7 лет.Развивает речь ребёнка, воображение, внимание, память.Дети с удовольствием играют придумывают свою сказку....

Мастер-класс «Театр из соленого теста»

Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом изготовления пальчиковых кукольных головок из соленого теста.Соленое тесто является самым доступным и удобным материалом для детского творчества и имеет ряд...

МАСТЕР-КЛАСС. ТЕАТР ИЗ ГИПСА ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ПОКАЗА НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ

МАСТЕР-КЛАСС. ТЕАТР ИЗ ГИПСА ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ПОКАЗА НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕАвтор: Грошева Галина ИвановнавоспитательМБДОУ № 65 «Колосок»Белгородская областьг. Старый Оскол Здравствуйте, уважае...