Проект ТЕАТР
проект (младшая группа)

Ивановская Анастасия Владимировна

 

Краткосрочный проект "Путешествие по стране Театралии".

Театр – это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его творческому, созидательному преобразованию. Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно здесь он черпает сведения о реальности, которой еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx252.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект

«Путешествие по стране Театралии»

Картинки по запросу театр картинка для детей        

Авторы:

Петрушкевич Т.А.

Ивановская А.В.                                                                                                                       воспитатели

 

Информационная карта проекта

        “Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

Морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

Продолжительность: краткосрочный

Тип: творческий.

Вид: групповой.

Участники: воспитатель, дети раннего возраста, родители.

Актуальность:

Театр – это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его творческому, созидательному преобразованию. Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно здесь он черпает сведения о реальности, которой еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться.

Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, театрализованная деятельность в детском саду не теряет своей актуальности. Поэтому выбранная тема заняла достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Театрализованная деятельность в детском саду это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.

Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании творческой личности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Поэтому целью проекта стало создание максимально благоприятных условий для ее становления и развития.

Задачи:

- для детей:

Образовательные:

  • Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, поощряя их участие в ней.
  • Вести детей к пониманию эмоционального состояния живых существ и развивать умение выразить своё, учить передавать мимикой, позой, жестом некоторые эмоциональные состояния.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение.
  • Способствовать развитию речи, ее интонационной выразительности.
  • Развивать мимические способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.

- для педагога:

  • Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности  педагога и детей в едином педагогическом процессе.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
  • Способствовать самореализации каждого ребенка через создание  благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребёнка.

- для родителей:

  • Создать условия для осуществления преемственности между детским садом и семьей по вопросам развития творческих способностей детей;
  • Привлекать родителей к организации мероприятий.
  • Способствовать педагогическому просвещению родителей.

Итоговое мероприятие: Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап.

  • Определение темы проектной деятельности, выявление возможностей и средств для реализации проекта
  • Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме:
  1. «Театрализованная деятельность дошкольников» Н. Ф. Губанова.
  2. «Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А.В.;
  3. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Маханева М.Д.;
  4.  «Театральные занятия и игры в детском саду» Агапова И.А., Давыдова М.А.
  • Изучение опыта коллег по теме проекта, работа с интернет-источниками.
  • Организация театрального уголка в группе.

II Организационный этап.

Работа с воспитанниками группы.

Познавательное развитие:

- внедрение театрально-игровых персонажей в режимные моменты (кукла Чистюля, Совушка Сплюшка, Зайчонок Малоежка и др);

Социально-коммуникативное развитие:

- театрализованные игры: «Изобрази героев», «Угадай, из какой сказки», «Найди свою маму», «Мамы и дети».

- знакомство с разными видами театров, разыгрывание театральных этюдов:

  • Пальчиковый театр (этюды «Коза-хлопота», «Баю-баюшки-баю», «Курочка-тараторочка»)
  • Перчаточный театр (этюды «Бабушка Ульяна», «Мышка, мышка, что не спишь»)
  • Театр рукавичек (этюды «Наша Маша», «У медведя во бору»)
  • Театр резиновой игрушки (этюды «Скачет зайка маленький», «Лиса по лесу ходила», «Волк на лужайке»)
  • Театр картинок на фланелеграфе) (этюды «Наши уточки с утра», «Курочка-рябушечка»)

Физическое развитие:

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбка», «Трубочка», «Любопытный язычок» и др;

Пальчиковая гимнастика:  «Наши ручки», «Кулачки», «Очки», «Рыбки»;

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание: «Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты», «Детский альбом» П. И. Чайковский, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевский; «Птичка и птенчики» Е. Тиличеева.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха».

Стихи: А. Барто «Лошадка», «Цыплятки», «Грузовик», «Слон» и др;

Работа с родителями воспитанников:

  • Папки-передвижки: «Зачем детям театр»;
  • Консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье».
  • Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.
  • Привлечение родителей к организации развивающей среды в детском саду и изготовлению атрибутов для театральной деятельности.
  • Организация театральной постановки для детей «Колобок».

Совершенствование предметно – пространственной среды:

  • Оборудование театрального уголка в группе (ширма настольная, напольная, фланелеграф, разные виды театров).
  • Выставка книг «В гостях у сказки».
  • Оформление картотек: артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, театрализованных игр для детей раннего возраста.

III Заключительный этап.

  • Самоанализ и самооценка работы над проектом;

Список использованной литературы.

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Театральные занятия и игры в детском саду». – М.:  АРКТИ, 2010 г.
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.
  3. Антипина Е. А. «Кукольный театр в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  4. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991, - 127с.
  5. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». - М.: Вако, 2011 г.
  6. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,     2003, - 128с.
  7. Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
  8. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». – М.: Мозаика – синтез, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "театр поделок"

В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию экологической культуры детей....

Краткосрочный проект "Театр для всех!"

Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

проект "Театр-дети-театр"

Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....

В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр   великий русский поэт...