Конспект Ресурсный круг- Дружба"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сагдиева Юлия Дамировна

Технология «ресурсный круг» способствует  развитию умения общаться друг с другом, слушать, запоминать, логически мыслить, умения работать в команде, способствует развитию навыка культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sagdieva_yu.d._resursnyy_krug_na_temu_druzhba.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект  ресурсного круга  на тему «Дружба»

Подготовила воспитатель: Сагдиева Ю.Д.

2021г.

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как дружба, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  

- дать детям представление о дружбе;

- формировать умение понятно вести диалог с педагогом и сверстниками;

 - создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (доброта, верность, доверие, уважение, умение уступать, прощать и жить в согласии).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-создать условия для развития диалогической и монологической форм речи детей, речевых умений (отвечать на вопрос педагога, говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли и др.);

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь людям;

- развивать коммуникативные способности детей (готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; обогащение содержания общения детей со взрослым и сверстниками на тему дружбы и добрых делах);

-развивать адекватную самооценку детей.  

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  

- воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким         людям;                                                                                                                                - содействовать воспитанию дружного коллектива детей;

Предварительная работа: Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе

Ход беседы:

1. Решение проблемы.

Дети сидят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же есть у меня в руке.

Дети: мячик

Воспитатель: А давай мы с вами поиграем с этим клубочком.

Проводится игра с мячиком (по кругу)

Посмотрите. Ребята, на мячик. Сейчас мы его будем передавать по кругу, я передам мячик Маше, она своему соседу и т.д. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

Воспитатель: Давайте с вами поговорим, о том,  что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

Воспитатель: Никита, а у тебя есть друг?

Ребенок: Да. У меня есть друг, его зовут…

(спросить несколько детей)

Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Воспитатель: А как ты ласково называешь друга?

(Ответы детей).

Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух».

Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые пословицы о дружбе, я вам их проговорю, а вы мне скажите, как вы их понимаете.

1. Дружба дороже денег

Эта пословица говорит нам о том, что дружба бесценна, и что настоящую дружбу нельзя купить за деньги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Дружба дороже богатства, денег. Деньги быстро потратятся, а друзья останутся -навсегда. Хорошо иметь много надежных друзей. Друг в трудную минуту сможет подсказать, дать нужный совет, да просто поддержать и успокоить. А деньги – это бесчувственные бумажки, от которых порой даже бывают проблемы.

-Эта пословица применяется, когда друзья или знакомые помогают, выручают в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Настоящая дружба с годами становится крепче, да и временем дружбу проверить можно. Вот поэтому старый друг лучше — он испытанный, надежный, а вот новый, хоть и два, еще неизвестно, а вдруг подведет?! Старые проверенные друзья никогда не предадут, а насколько будут верными новые друзья, еще не известно. Так говорят те, кто дорожит верными друзьями или сожалеет, что их нет.

Один за всех, все за одного.

Каждый человек должен поддерживать своего ближнего. Проверенного друга порой считают членом семьи, для многих он становится родным человеком. Ведь хороший друг всегда рядом, он всегда поможет и в радости, и в горести. Так и получается, что все люди братья, и все должны помогать друг другу.

Сам погибай, а товарища выручай.

настоящий друг всегда поможет товарищу, даже рискуя попасть в неприятную, опасную ситуацию.

С хорошим другом горы свернешь, с плохим горя хлебнешь.

Хороший друг поддержит, поможет, поймет, с ним можно любое дело сделать, даже горы свернуть, а плохой — ненадежный, в любую минуту подведет, с ним только проблем наберешься. Крепкая дружба сопровождается верностью, взаимопониманием, смелостью, добротой, уважением, естественно, там дела идут хорошо.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Никакие обстоятельства не смогут разрушить настоящую крепкую дружбу, даже топор. Потому что друзья умеют находить компромиссы, умеют договариваться. Проверенные друзья не пойдут на предательство ради собственной выгоды.

Молодцы ребята. Вы  рассказали мне, про дружбу и друзей.  Давайте с вами подведем итоги, что же такое дружба?

Дети: - Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.

Запомните дети – дружба дороже всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе «Добрые друзья» (ресурсный круг с родителями)

Помогает взрослым и детям приобщиться к духовно-нравственному воспитанию, чтобы стать верными друзьями, необходимо взаимное доверие и любовь....

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Добрый мир»

Конспект мероприятия в рамках реализации программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями средней группы (4-5 лет) Тема - «Сказочный лес»

Конспект мероприятия в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Ласковая песня»

Конспект мероприятия в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Добрая книга»

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Добрая книга»...

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - "любимая книга"

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - "любимая книга"...

Конспект ООД в подготовительной группе «Напутственное слово» (ресурсный круг с родителями)

Доброе пожелание. Как слово радует, утешает, вселяет надежду? Родительское благословение....