Проект "Никто не забыт,и ничто не забыто"
проект (старшая, подготовительная группа)

Дмитриева Тамара Иннокентьевна

Проект к 9 мая в старше-подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_9_maya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx314.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для старше- подготовительной группы детского сада «Солнышко»

Разработчики проекта: Дмитриева Т.И., Поторочина Е.В. воспитатели старшей группы «Бабочки» 

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/5/5898_58b1b3db9e9ace5d48560132bface499.jpg


Цель проекта: 
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за подвиг народа в ВОВ.
Задачи проекта: 
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, юных героев, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям. 
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 4 недели(с 13.04-09.05.2020г.)
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети  старше-подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
-подбор разных видов игр по тематике проекта;
- подбор стихов, песен;

-подготовка презентаций;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.


Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. 
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
 

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой  важной задачи.


Методы проекта: 
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат, боевой техники времен ВОВ,презенаций.
Метод трех вопросов:
Что знаем? 
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как воины защищали нашу страну?
Как жили и выживали труженики тыла?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии, читать книги, смотреть фильмы о войне.
Проводить беседы.

Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проекта;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат: 
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого нашим народом.
- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи: 
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и трудились в тылу;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за героев-земляков.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми: 
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми:
Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Дети войны», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«Символы Победы-ордена, медали и знамена».
Чтение и разучивание с детьми стихотворений: А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», «День Победы» Т. Белозеров, «Что за праздник» Н. Иванова, «Дедушкины друзья» А. Шамарин;

Чтение художественной литературы:  Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», Н. Внуков « Старая гильза», «Главное войско» Л. Кассиль, «Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеев.
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность: 
Рисование:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы «Был великий День Победы!»

Выпуск праздничной газеты «С великой Победой!»
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты»,  «Военная техника»,  «Гвоздики», 
Лепка:
«Вечный огонь Победы», «Голубь Мира»(пластилинография), «Танк». 
Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: 
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Подвижные игры: «Саперы», «Помоги раненому» , «Попади в цель», «Пройди бесшумно», «Разведчики».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова ; А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», автор В.И. Лебедев-Кумач, муз. А.В. Александров; «День Победы» сл. В. Харитонов, муз. Д.Ф .Тухманов .Презентация «Песни ,опаленные войной»

Формы работы с родителями
1.Беседа с родителями «Мы помним»
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Этот День Победы»».
4. Консультации «Книги для детей о войне», «Воспитываем патриотов»

5.Выпуск газеты «Мы гордимся нашими ветеранами»

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, родителей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проекта. Проведение утренника «День Победы». Экскурсия и возложение цветов к памятнику Погибших героев. Участие в поселковом мероприятии ,посвященному празднованию 75-летия Великой Победы.
Задачи: 
- вызвать сострадание и гордость за героев войны;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.


Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми  праздничной стенгазеты «С Великой Победой!», изготовление совместно с родителями стенгазеты «Мы гордимся нашими ветеранами», которые будут  доступны для просмотра педагогам. детям и родителям.
Экскурсия и возложение цветов к памятнику погибших Героев.
Творчество родителей и детей по теме проекта.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/5/5898_e2309602c520059e46fa45fe06c45627.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/5/5898_e5ec892bcd87c47c75e9cd9c63e46276.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/5/5898_7e2b970927949427d2bc80522ad47433.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/5/5898_46461d0f6a082b34dfa384239557b951.jpg


https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/5/5898_e090e8207d1ba644cfbf8678c6f42a97.jpg


День Победы – праздник важный, знает это ребятня,
В этот день сияет солнце даже ярче, чем всегда.
И с букетом из тюльпанов мы спешим поздравить Вас,
Дорогие ветераны, как много сделали для нас.

Ваш подвиг славный и великий, его приветствует Земля,
Не будет он нами забытый, мы помним этот день всегда,
Пусть рассыпаются салюты в бездонном небе тут и там,
С Большой Победой поздравляем, дорогой наш ветеран!
Автор: Степаненко Ольга

В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- изготовили дидактическую игры «Собери картинку»;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...

сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....