"Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детского сада".
учебно-методический материал

Ключникова Юлия Анатольевна

Сравнительный анализ психолого-педагогических оссобенностей развития познавательно-исследовательской деятельности по возрастам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сравнительная таблица18.42 КБ

Предварительный просмотр:

"Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детского сада".

Возрастная  категория         

Психолого-педагогические особенности развития познавательно-исследовательской деятельности

Младший

дошкольный возраст

В возрасте от 3 до 4 лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. Ребенок, включаясь в разные виды деятельности (общение, игру, конструирование, рисование и др.), учится более тонко различать отдельные признаки и свойства предметов. Способность к целеполаганию находится еще в стадии своего становления: дети испытывают значительные трудности при необходимости самостоятельно ставить новые цели. Они легко прогнозируют ход лишь тех событий, которые неоднократно наблюдали.

Средний

 дошкольный возраст

У детей 4-5 лет активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, которая проявляется в любознательности и любопытстве ребенка и позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Дети этого возраста способны выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. К 5 годам у ребенка уже сформирован ряд представлений об окружающем мире и отношение к нему. У ребенка начинают формироваться представления о пространстве, времени, числе. В силу особенностей мышления ребенка (о которых уже было сказано) его представления также своеобразны и качественно отличны от представлений более  старших детей.

Старший

 дошкольный возраст

У дошкольников 6-7 лет  познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий  развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, память,

внимание, представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем его мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Преобразование ребенком предметов в ходе экспериментирования теперь имеет четкий пошаговый характер. Это проявляется в том, что преобразование осуществляется порциями, последовательными актами и после каждого такого акта происходит анализ наступивших изменений. Последовательность производимых ребенком преобразований свидетельствует о достаточно высоком уровне развития его мышления.

Вывод:

Таким образом мы  наблюдаем следующую динамику развития. Мы видим достаточно примитивные сенсорные манипуляции с предметами, в младшем возрасте, когда ребенок учится различать отдельные признаки и свойства предметов. Затем наблюдаем формирование представлений о пространстве, времени, числе и способности выстраивать умозаключения, в среднем возрасте. И в старшем  дошкольном  возрасте идёт  активное познавательное развитие,  основной задачей у старших дошкольников становится понимание принципа решения той или иной головоломки, в то время как интерес к самому процессу игры, к выигрышу, отступает на задний  план.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика содержания изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада.

Содержание Введение. 21.Специфика содержания изобразительной деятельности в разных возрастных группах детского сада. 4Заключение. 10Список литературы.. 12...

Консультация для воспитателей «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью. Оно направлено н...

Консультация для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»

Консультация для воспитателей на тему:«Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада.»  ...

«Изобразительные средства в центрах художественно-творческой деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Для изобразительной деятельности в каждой группе детского сада, необходимо организовать "Центр художественно-творческой деятельности"....

Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Каждый ребёнок по своей природе – творец.Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможн...