Родительское собрание «Давайте познакомимся» (Круглый стол)
материал (младшая группа)

Логачева Елена Геннадьевна

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом; познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей; адаптация ребенка в условиях детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_davayte_poznakomimsya_kruglyy_stol.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

во второй младшей группе «Сказка»

Тема «Давайте познакомимся» (Круглый стол)

Воспитатели:

Логачева. Е.Г.

Цель:

  • Создать условия для знакомства родителей друг с другом.
  • Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
  • Адаптация ребенка в условиях детского сада.

Повестка дня:

  1. Сообщить тему и цель собрания.
  2. Давайте познакомимся.
  3. Творческое представление семьи (рисунок).
  4. Консультация «Адаптация ребенка в детском саду» (Вопрос-ответ).
  5. Анкета «Как прошла ваша адаптация».
  6. Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
  7. Письма – ожидания.

Сегодня замечательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вам и вашему ребенку предстоит прожить долгие 4 года. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Сегодня мы собрались, что бы познакомиться с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребенка в детском саду.

Воспитатели: Мы хотим вам предложить немного познакомиться Игра «Давайте познакомимся». Давайте встанем в круг, и каждый о себе немного расскажет.

А теперь давайте посмотрим, какие вы внимательные, уважаемые родители. Встаньте в круг у кого сын, и в круг и кого дочь. Молодцы! А теперь круг у кого 1 ребенок, круг – 2 ребенка, круг – 3 ребенка. Молодцы! Встаньте в круг у кого дети родились в сентябре, в круг – октябре, в круг – ноябре, круг у кого родились в другой месяц. Замечательно, все вы очень внимательны.

А теперь садимся за наш круглый стол и попробуем творчески представить свою семью. Рисуют семью.

Выступление воспитателя: Адаптация ребенка в детском саду. Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. Одному ребенку требуется два дня, что бы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев.

Самым главным навыком является ,конечно ,умение  взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома(особенно, если ребенок в семье один).Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.  

Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.

Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родители должны соблюдать ряд правил.

  • Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо.
  • Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным.
  • Ребенок должен быть здоров, что бы меньше болеть в период адаптации к саду.
  • Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
  • Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту  тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
  • Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка  в сад.

Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов делиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или  все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случится.

Итак, причинами тяжелой адаптации к детскому саду могут быть:

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
  2. Наличие у ребенка своеобразных привычек;
  3. Неумение занять себя игрушкой;
  4. Несформированность культурно-гигиенических навыков;
  5. Отсутствие у ребенка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми;
  6. Кризисный период развития. В три года адаптация к новым условиям протекает более тяжело и длительно.
  7. Наличие отклонений в здоровье (со стороны неврологических и соматических статусов).

Если родителям удалось сформировать у ребенка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовскими, наметился эмоциональный контакт с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью. Но и не забывайте, что детский сад – важный этап в жизни ребенка, когда он учиться общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками. Пропускать этот этап крайне нежелательно: ведь тогда всеми необходимыми социальными навыками ребенку придется овладеть в школе.

Что бы адаптация ребенка в детском саду прошла, успешна, постарайтесь выполнять несколько простых правил:

  • Приводить ребенка в детский сад  в одно и то же время, до 8.00 ч.
  • К воспитателям обращаться по имени-отчеству.
  • Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытирать полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давайте это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, растягивать-застегивать пуговицы; пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
  • Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха.
  • Вовремя укладывать ребенка спать вечером.
  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движения. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог сам самостоятельно обслужить себя. Обувь должна быть легкой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
  • Что бы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносит в детский сад острые, стеклянные предметы, а так же мелкие бусины, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монеты.
  • Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные укрощения.
  • Не обсуждайте при ребенке свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателем или психологом.
  • Главным для успешной адаптации является ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов.

Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимых в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Мы предлагаем вам заполнить анкету.

Анкета

1.Как прошла адаптация ребенка к ДОУ:

а) ребенок адаптировался полностью

б) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

в) ребенок не хочет идти в детский сад

г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2.Как протекала адаптация Вашего малыша к ДОУ?

 Ребенок шел в детский сад:

а) с плачем

б) с уговорами

в) без эмоций

г) с удовольствием

3.Что, по вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

а) действия сотрудников

б) совместные действия сотрудников и родителей

в) действия родителей

4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения ДОУ?

а) обычным

б) отказывался от еды

в) был сильно угнетен

г) полон впечатлений

д) все эти факторы имели место

5.Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке? 
Бодрое, уравновешенное
Неустойчивое
Подавленное -
6.Как Ваш ребенок засыпает? 
Быстро, спокойно (до 10 мин)
Долго не засыпает
Неспокойно
7.Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)? 
Да

Нет
8.Какова продолжительность дневного сна ребенка? 
2 ч
1 ч
9.Какой аппетит у Вашего ребенка? 
Хороший
Избирательный
Неустойчивый
Плохой
10.Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)
 
да
Нет
11.Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке? 
Да  
Иногда
Нет
12.Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых? 
Да
Иногда
Нет
13.Как Ваш ребенок играет? 
Умеет играть самостоятельно
Не всегда
Не играет сам
14.Какие взаимоотношения со взрослыми? 
Легко идет на контакт
Избирательно
Трудно
15.Какие взаимоотношения с детьми? 
Легко идет на контакт
Избирательно
Трудно
16.Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? 
Да

Не всегда
Нет
17.Есть ли у ребенка уверенность в себе? 
Есть
Не всегда
Нет
18.Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? 
Перенес разлуку легко
Тяжело
19.Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? 
Есть
Нет
20. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к ДОУ?

Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду?

А теперь мы хотим немножко рассказать о возрастных особенностях детей 3-4 лет (использование слайд-презентаций).

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим  делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития,  уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых. Поэтому:  

  • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
  • Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
  • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

  1 слайд

  • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
  • Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.
  • Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослым.

2 слайд

 Речь

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

3 слайд

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000–1500 слов

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.  Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся  ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

4 слайд

Мышление

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» окружности и отходящих от нее линий.

5 слайд

  • К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

6 слайд

Игра

  •  Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
  • Ребенок осознает свое Я
  • Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

7 слайд

Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.йд)

Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я..

8 слайд

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе,  мы всё преодолеем".

Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

как любить своего ребёнка

правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

правило второе:

уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

правило третье:

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

 правило четвёртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда,  когда родители - пример для подражания.

правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.

А теперь мы бы хотели предложить вам письма-ожидания.  Напишите, каким бы вы хотели увидеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Откроем в конце года.

В конце мы бы хотели обсудить с вами общие вопросы:

  1. Родительский комитет
  2. Бассейн
  3. Цирк
  4. Оплата
  5. Болезнь
  6. Спортивная одежда
  7. Новогодние подарки

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Цель:  Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, созданиеположительной эмоциональной атмосферы.Задачи:1. Познакомить родителей с педагогами группы.2. Познакомить с атмосферой да...

Родительское собрание "Давайте познакомимся" в младшей группе ДОУ в форме круглого стола.

Родительское собрание "Давайте познакомимся" поможет выработать общие направления взаимодействия воспитателей и родителей в воспитательном процессе, ознакомит родителей с условиями адаптации детей, пр...

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Первое собрание в младшей группе.

Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.Повестка собрания:• Сообщение темы и цели собрания• Знак...

Родительское собрание "Давайте знакомиться" (круглый стол)

Знакомство родителей друг с другом, с воспитателями, с трудностями адаптации ребенка  в группе....

Конспект родительского собрания группы № 8 Круглый стол «Приятно познакомиться!»

Очень приятно встретиться и поближе познакомиться с родителями наших новых воспитанников. В связи с этим провела родительское собрание....

Конспект родительского собрания группы № 8 Круглый стол «Приятно познакомиться!»

Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. Для этого провела родительское собрание в форме круглова стола....