Дидактическая игра "Бабочки-цветочки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Одарич Мария Васильевна

Цель: Соотносить предметы по цвету.

Задачи:

Закрепить представления об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный) и умение называть их.

Развитие мышления, зрительного восприятия.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра в младшей группе «Бабочки-цветочки»

Цель: Соотносить предметы по цвету.

Задачи:

Закрепить представления об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный) и умение называть их.

Развитие мышления, зрительного восприятия.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование: бабочки и цветы (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов).

 

Ход:

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Воспитатель. Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Ребята, я открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Давайте их скорей найдём и рассмотрим! (Дети ищут и рассматривают с воспитателем бабочек).

– Ваня, какого цвета у тебя бабочка? Ксюша, а у тебя бабочка какого цвета? (ответы детей). И т. д.

- Дети, а давайте поиграем с нашими бабочками в игру «Бабочка, лети!». Молодцы! Как наши бабочки быстро летают.

Воспитатель: Теперь пройдите со мной и посмотрите, какие у нас на столах красивые цветы! Сколько здесь цветов? (Много).

Нам нужно для каждой бабочки найти свой домик. Для синих бабочек – синие домики, для красных бабочек – красные. Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на цветок такого же цвета, чтобы их не было видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться! (Воспитатель показывает образец: кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась).

Воспитатель: А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справится с заданием!

- Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!

Воспитатель: Пусть наши бабочки отдохнут, а мы с вами поиграем. Превратимся в красивых бабочек. Пройдёмте на коврик и повторяйте все движения за мной.

Физкультминутка

«Бабочка спала и вдруг проснулась.

Шевельнулась, потянулась.

Крылышками тут взмахнула

И сейчас же упорхнула.

Над цветком летает, пляшет,

Усиками легко машет.

Полетела, полетела,

На цветочек снова села».

(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).

Итог.

- Итак, чем мы сегодня занимались? (Дети отвечают: мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сравнили больших и маленьких бабочек, сами побыли бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки). Понравилось вам с ними играть? (Ответ детей: да). Тогда они останутся у вас. А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....