проект «В поисках приключений »
материал (подготовительная группа)

Морланг Светлана Евгеньевна

проект по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kvest_igry_podgotovitelnaya_gr.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

Развитие познавательной активности дошкольников по средствам организации квест игр.

  «В поисках приключений »

Для детей подготовительной к школе  группе

     

  Разработчик:

                                                             Морланг Светлана Евгеньевна

                                                                                          воспитатель

                                                             


2020г.

Актуальность:

Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее. Интерактивная игра — это эффективная и оригинальная образовательная технология.

Значение квест-игр: обучают умению планирования и прогнозирования; закладывают основы самоанализа; воспитывают навыки коллективного сотрудничества; развивают волевые качества и целеустремлённость; создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения; способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Срок реализации: 2020-2021 учебный год.

Цель:  создание благоприятных условий для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи.

Задачи:

  1. Активизировать интерес детей к познанию окружающего мира;
  2.  Помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
  3. Создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
  4.  Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
  5.  Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
  6. Стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Ожидаемые результаты:

      Дети в ходе игры научатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, нестандартно мыслить, предлагать варианты выполнения заданий, проявляя любознательность, смекалку, находчивость, сообразительность, с увлечением решать проблемные задачи, применяя свои знания и умения как новые, так и ранее изученные.

Этапы реализации:

I этап: подготовительный

Изучение литературы, интересов детей, разработка сценариев.

2этап: содержание проекта

Месяц

Раздел

Название

Задачи

Сентябрь

Разработка сценариев

Разработать интересные квест игры.

Октябрь

Квест-игра

«Город мастеров»

Организовать целенаправленный досуг;

 формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;

 воспитывать уважительное отношение к результатам труда людей разных профессий;

 Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх, воспитывать дружеские отношения в коллективе;

 расширять словарный запас детей по теме «Профессии».

Ноябрь

Квест-игра

«Матрёшка-путешественница»

 Учить эмоционально

воспринимать образы в

художественном слове, музыке,

элементах изобразительного

искусства.

Декабрь

Квест-игра

«На помощь сказкам»

Содействовать воспитанию таких качеств как взаимовыручка, товарищество, самостоятельность, желания придти на помощь.

Январь

Квест-игра

«В гости к Снежной Королеве»

Создание условий для закрепления признаков зимы, формирования потребности в двигательной активности и проявления положительного эмоционального состояния.

Февраль

Квест- игра

«По следам снежного человека»

Закреплять знания детей о влиянии на здоровье движения и положительных эмоций;

укреплять эмоционально позитивные отношения между детьми;

содействовать расширению кругозора;

упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения;

воспитывать дружеские взаимоотношения;

приводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характер мимикой, движениями, интонацией.

Март

Квест-игра

«Правила этикета»

Закрепление и обобщение ранее приобретенных знаний по формированию культуры поведения и основ речевого общения у дошкольников

Апрель

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности

«Помоги фокуснику»

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Май

Фото отчет

«Выставка для родителей»

Показать родителя как мы проводили квест игры в течение года.

3 этап Заключительный.

Подведение итогов, вручение призов.

Литература:

Новик, М.М. Современные технологии в образовании / М.М. Новик // Новые знания. – 1999. – № 3. – С. 17–21.

Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании // Психологическая наука и образовании. - 2013. -№3.

Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М. 2010.

Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.

Электронные ресурсы:

Нестерова И.А. Игровые технологии и игровые инновации // Образовательная энциклопедия

ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/igrovye-tehnologii-i-igrovye-innovacii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В поисках приключений"

Данная презентация заставляет родителей подумать о том, как они проводят с детьми свободное время....

Презентация В поисках приключений.

Поучительная история одной семьи....

Занятие по развитию речи «В поисках приключений!»

Тема: «В поисках приключений!»Задача: создать знакомые и незнакомые ситуации для творческого использования детьми знаний, умений, навыков; приобретенных ранее на занятиях по развитию речи....

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

Физкультурно-познавательное развлечение "В поисках приключений" (с учетом ФГОС)

Конспект летнего оздоровительного физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной группе "В поисках приключений"...

«В поисках приключений»

Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС...

«В поисках приключений » проект для детей младшей группы.

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д....