«Формирование детской субъектности в процессе танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка

Костюк Галина Александровна

Выступление на  VI Областной научно-практической конференции.  "Освоение ребенком позиции субъекта требует особой педагогической технологии, суть которой в развертывании перед ребенком палитры разнообразной детской деятельности и переводе воспитанника на позицию субъекта в целях развития его индивидуальности.

Дети действуют, как субъекты, если появляется мотивация, возникает желание осуществить свой замысел («Хочу это сделать»); если они владеют средствами и способами тех видов деятельности, которые необходимы для его осуществления («Могу это сделать»);  и если они могут мобилизовать  собственные ресурсы (интеллектуальные и физические), волю, внимание  - все, что требуется для выполнения («Буду делать!»)

Непременным условием развития субъектности у дошкольников является детско-взрослая общность, основанная на партнерском взаимодействии равноправных субъектов деятельности. Поэтому организацию такого партнерского взаимодействия считаю одной из первостепенных задач.рактической конференции «Роль искусства в воспитании детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: «Детское экспериментирование — основа познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование-основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" прошел в ноябре 2015 года после проведенного тематического ко...

Развитие познавательных интересов в процессе исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

. Ребёнок познаёт окружающий мир через исследовательскую деятельность и в этой деятельности у него развиваются познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь. В процессе позн...

Мастер- класс для педагогов "Детское экспериментирование- основа поисково- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Николай Николаевич Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид познавательно - исследовательской (поисково...

Педсовет Тема: «Детское экспериментирование - основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Конспект Педагогического совета будет полезен начинающим  старшим воспитателям дошкольных учреждений...

Из опыта – работы: «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста»

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Мастер-класс «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» (Программа «Step by Step», технология программы «Сообщество»)

    В основе философии программы лежит убеждение, что дети развиваются наилучшим образом при самостоятельности и увлечении процессом обучения, когда обучение становится осмысленно акт...