Метод проектов в процессе обучения
статья

Использование метода проектов в образовательном процессе, его значимость, актуальность в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov_v_protsesse_obucheniya.docx131.91 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов в процессе обучения

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Что же такое проект и метод проектов?  Под проектом понимается специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для обучающихся проблемы, завершающийся созданием какого-либо продукта.

Метод проектов  - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребенок  ставит и решает проблему.

Стоит учитывать, что проектная деятельность требует правильного следования логике и принципам данной деятельности. Любой проект начинается с замысла (что ведёт за собой реализацию и рефлексию).

Выделяют несколько этапов работы над проектом: выбор темы, выявление проблемы и постановка цели.  Тему можно выбрать из предложенных или сформулировать наиболее актуальную на сегодняшний день.

Проект предназначен для осуществления нового результата (то есть, того, чего ранее не было) 

http://detsad-18.ru/wp-content/uploads/2020/11/%D0%9F%D0%94.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиск методов и приемов развивающего обучения в процессе исследования освоения логических отношений старшими дошкольниками

ПОИСК МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ В соответствии с Законом РФ "Об образовании", вступившем в силу с 1 сент...

«Модели, формы и методы организации образовательного процесса в рамках личностно– ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников»

Ребёнок — уникальная личность, которая стремится к реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта. Задача педагога — осознавать ценность развития личност...

«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ».

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ...

Презентация "Построение процесса обучения на основе проектного метода"

Презентация для работы с педагогами по инновационным технологиям "Построение процесса обучения на основе проектного метода"...

Использование метода моделирования в процессе обучения рассказывания

в данной статье рассматривается вопрос о развитии связной речи ребенка с использованием метода моделирования...