Формирование игровой деятельности через ролевую игру
проект (младшая группа)

Игнатьева Светлана Николаевна

Формирование игровой деятельности через ролевую игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie21-22_ignateva_s.n.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга

Индивидуальная тема самообразования

«Формирование интереса к игровому взаимодействию у детей раннего возраста через ролевую игру»

          Автор - составитель:

С.Н. Игнатьева, воспитатель

   

Санкт-Петербург

2021-2022

Индивидуальный план по самообразованию

Ф.И.О. С.Н. Игнатьева

Индивидуальная тема самообразования «Формирование интереса к игровому взаимодействию у детей раннего возраста через ролевую игру»

Актуальность:

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.

Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся взаимодействовать.

Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором ребенок бы мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками, близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность.

Регулярное проведение совместных игр обогатит детей новыми впечатлениями, будет способствовать формированию интереса к игровому взаимодействию у детей раннего возраста через ролевую игру.

Цель: повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по данной теме.

Задачи:

  1. Изучить методические пособия и литературу по данной теме.
  2. Освоить современные технологии и методы организации игры.
  3. Подготовить материал (атрибуты) для проведения ролевых игр.
  4. Разработать перспективное планирование по проведению ролевых игр.
  5. Изготовление альбома по ролевым играм.

Литература по теме самообразования

Время работы с материалами

Название, автор

Источник (сайт, издательство, год издания)

Планируемый результат

С 15.09.21 по 01.11.21

И.А.Лыкова «Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от 2-х месяцев до 3-х лет»

- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019

Изучена литература по данной теме.

С 01.11.21 по 15.01.22

Е.В.Петрова Перспективное планирование к образовательной программе «Теремок»

И.А.Лыкова «Методические рекомендации к образовательной программе «Теремок»

- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020

- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2021

Определены цель и задачи  по теме самообразования. Составлен план мероприятий.

С 15.01.22 по 01.04.22

И.А.Лыкова «Педагогическая диагностика детей раннего возраста к образовательной программе «Теремок»»

Г.Н.Гришина, А.А.Майер Методические рекомендации по формированию развивающей, предметно – пространственной среды

- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020

- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020

Проведена оценка результатов своей деятельности и деятельности детей

С 01.04.22 по 20.05.22

Е.Е.Кривенко «Развивающие игры малышей с предметами»

- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2021

Изготовление фотоальбома по ролевым играм.

С 20.05.22 по 25.05.22

Н.В.Корчаловская, Е.Б.Колтакова «Первые шаги в мир искусства»

- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020

Создание картотеки сюжетно – ролевых игр.

Творческое сотрудничество: с педагогами группы №2

Практический выход: картотека сюжетно – ролевых игр, изготовление альбома по ролевым играм.

Выводы по окончанию работы: ролевые игры способствуют развитию у ребенка:

- воображения, фантазии, внимания;

- положительных черт характера – отзывчивости, доброжелательности, сочувствия;

- устойчивого интереса к театрально – игровой деятельности;

- игровых навыков и творческой самостоятельности.

Перспективный план по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Дети

Педагоги

Родители

Организационный (диагностический)

Постановка проблемы.

Подбор литературы по проблеме.

Определение целей и задач работы над темой.

Планирование работы по самообразованию.

Изучение материала по теме и имеющегося опыта с использованием образовательных технологий согласно ФГОС.

С 15.09.21 по 15.01.22

Атрибуты для ролевых игр

Игры, игровые упражнения

Наглядный материал

Конспекты НОД

Оформление предметно – развивающей среды, работа с детьми по плану

Информационная ширма (обмен картотекой по сюжетно – ролевым играм с педагогами группы №2) «Маленький доктор», «Магазин», «Парикмахерская», «Шофер», «Кухня», «Семья»

Консультации:

- «Роль сюжетно – ролевых игр в развитии детей раннего возраста»

- «Современные дети, современные игры»

Рекомендации:

«Правильный выбор игр и игрушек для детей раннего возраста»

Практический

Применение знаний, умений, навыков на практике: подбор материалов и атрибутов для организации и проведения практической работы с детьми, родителями, педагогами, проведение мероприятий (выставки работ, консультации по теме самообразования)

С 15.01.22 по 01.04.22

НОД по формирование интереса к игровому взаимодействию через ролевую игру:

«Маленький доктор», «Магазин», «Парикмахерская», «Шофер», «Кухня», «Семья»

Информационная ширма (совместное мероприятие с педагогами группы №2):

«Маленький доктор» (взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре).  Выставка книжек – малышек «Я люблю свою семью»

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Представление материалов.

Распространение опыта своей работы.

С 01.04.22по 25.05.22

Сюжетно – ролевая игра «Маленький строитель»

Оформление фотоальбома по ролевым играм, создание картотеки сюжетно – ролевых игр.

Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Маленький строитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ре­бенка дошкольного возраста.Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и дея­тельность взрослых и сверстник...

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Проект по игровой деятельности"Сюжетно-ролевые игры"

В проекте представлены сюжетно ролевые игры:1. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"2. Сюжетно-ролевая игра "Больница"3. Сюжетно-ролевая игра "Аптека"4....

НОД в игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра "Детская поликлиника"

Игра «Детская поликлиника».  Старшая группаЦель: Формировать первичные представления о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности....

Проект по игровой деятельности "Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить.  Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прек...