Презентация семинар-практикума "Секреты успешной работы с родителями
презентация

Данная презентация включает в себя: упражнения, используемые в семинаре: Апчхи, Слалом, Войди в круг, Поговори со мной, Муравей; Диагностика определения стиля общения с родителями, эффективные способы поведениия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-_praktikum_2904.pptx456.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар- практикум «Секреты успешной работы с родителями» Подготовила педагог-психолог Зелина И.Ю.

Слайд 2

Упражнение «Апчхи».

Слайд 3

Диагностика Определение вашего стиля в общении с родителями ( на основе опросника В.Г. Маралова , В.И. Ситарова ) Полностью согласен- 5 б. Согласен в большей степени, чем не согласен,- 4 б. Согласен и не согласен в равной степени – 3 б . В большей степени не согласен, чем согласен, - 2 б. Полностью не согласен с приведенным утверждением – 1 б .

Слайд 4

Утверждения: Деловое общение с родителями лучше, чем неформальное. Воспитатель – главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитания ребенка. Родителям следует выполнять все рекомендации и пожелания педагога. Общение с родителями приносит только отрицательные эмоции: они не хотят ничего знать и слушать. Основная цель общения с родителями – научить их правильно воспитывать детей. Глубокие знания, умения и навыки ребенка – в большей степени заслуга педагога.

Слайд 5

Утверждения: 7. Главное в общении педагога с родителями – показать им значимость дошкольного учреждения в воспитании ребенка. 8. Общение с родителями прежде всего тяжелый труд и неблагодарный труд. 9. Конфликты – не лучшая форма общения с родителями, но если иначе нельзя убедить их изменить воспитательную позицию, то они необходимы. 10. Родителям постоянно нужны рекомендации воспитателей, чтобы не допустить ошибок в воспитании детей. 11. Деятельность родителей по воспитанию детей нуждается в постоянном контроле.

Слайд 6

Утверждения: 12. Родителей отличает бестактность и низкий уровень педагогической культуры. 13. Всегда проще объяснить что-то ребенку, чем родителю. 14. Следует поощрять стремление родителей выполнять рекомендации воспитателей. Считаем баллы!

Слайд 7

Результаты : Результаты : 48 баллов и выше – выраженная ориентированность на авторитарное общение с родителями. 47-43 балла – умеренная ориентированность на авторитарное общение с родителями. 42-38 балла – умеренная ориентированность на личностную модель взаимодействия с родителями. 37 баллов и ниже – выраженная ориентированность на личностную модель взаимодействия с родителями.

Слайд 8

Упражнение «Слалом». Воспитатель должен пойти утром в поликлинику на прием к специалисту. Его замещает новый педагог, который недавно пришел в коллектив, не знает родителей и детей, а также особенностей группы. Педагог зашел утром в группу решить какой-то вопрос и уже уходит, так как приближается время визита к врачу. На пути его останавливает родители, коллеги, дети с различными вопросами и делами, которые надо решить на ходу. Задача воспитателя – решить все вопросы по существу за определенный, короткий срок (5 мин), используя стили: Авторитарный; Демократический. Обсуждение: Используя какой стиль, Вам было проще разрешить все ситуации? Этот стиль общения характерен для Вас? Возникают ли в процессе общения с родителями ситуации, в которых Вам приходится решать множество вопросов в короткий срок?

Слайд 9

Эффективные способы поведения Вы не должны беспокоить по поводу критики и не должны оправдываться. Вы можете просто сказать: «Да я это сделаю». Если ваше поведение открыто называют неправильным, вы все равно можете не волноваться из-за этого. В ответ на обвинения вы можете задать встречный вопрос. Тогда вашему собеседнику придется отказаться от манипуляций и честно сказать, что он хочет.

Слайд 10

Эффективные способы поведения Следует делать различие между правдой, которую говорят о ваших ошибках и «правильно-неправильно», которые используют другие для характеристики ваших ошибок. Вы можете чувствовать себя комфортно, несмотря на свои ошибки. Ошибки делать глупо, и вам нужно задуматься об этом и постараться избавиться от них. Тем не менее в действительности они не имеют ничего общего с «правильно-неправильно».

Слайд 11

Упражнение «Войди в круг». Участники встают в круг и крепко держатся за руки – это круг родителей. Один участник остается за кругом – воспитатель. Он должен так убедить играющих впустить его в круг, чтобы они захотели сделать это, т.е. подобрать верный тон обращения и необходимые слова. Обсуждение: Что Вы испытывали выполняя упражнение? Легко ли Вам было войти в замкнутый круг? Удалось ли это с первого раза? Почему? Как Вы считаете, общаясь с родителями Вашей группы, находитесь ли Вы в кругу или за кругом?

Слайд 12

Упражнение «поговори со мной» Группа разбивается на пары. Одному из участников дается карточка, на которой написана инструкция. (Примеры инструкций: сосчитай до пяти, прежде чем ответить; улыбайся и говори, что не знаешь; не смотри в глаза; смотри в пол; перебивай напарника; говори на другую тему и т.п.). Второй участник инициирует разговор на любую тему (5 минут). Обсуждение: что чувствовал каждый из участников, какие мысли возникали, о чем это говорит, что значит для каждого?

Слайд 13

Упражнение «Муравей» «Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).» Рефлексия Какие чувства в конце мероприятия. Топ скука, Хлоп интерес Возможность высказаться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание условий в ДОУ для успешной работы с родителями по вопросу оздоровления детей"

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного возраста, поскольку в это...

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

 Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»...

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Секрет успеха успешной работы с родителями в детском саду

Методы,приемы и формы работы с родителями...

«Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений» «Секреты успешной работы с родителями»

Дошкольное детство – уникальный и ответственный период в жизни человека – это момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности...

Информация о работе с родителями «Секреты успешной работы с родителями»

Информация о работе с родителями «Секреты успешной работы с родителями»...

Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).

Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).Очень сложно найти подход к членам семьи ребенка, практически, это сделать невозможно, если воспит...