Путешествие в цветочную страну
план-конспект занятия (средняя группа)

Шагадаянова Гульшат Равиловна

Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в цветочную страну" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsvetochnuyu_stranu.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту нам кто-то прислал письмо! (Слайд 1) Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его откроем!

Слайд 2: «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, хотите помочь Фее? Сможете? Для этого нам нужно будет отправиться в Волшебную цветочную страну. Но как же нам попасть туда? Посмотрите, Фея Цветочной страны прислала нам волшебные лепестки.

Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:

(раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)

Лети, лети лепесток, Через Запад на Восток,

Через север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели, вели чтобы мы оказались в волшебной стране (дуем на лепестки)

(Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом

вдохнули, плечи не поднимаем, сложили губы трубочкой и дуем на цветок, как ветерок через рот).

 (под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! (Слайд 3) Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ребята, как вы думаете сколько лепестков у Цветика-семицветика? Еще Фея отправила нам 7 конвертов с заданиями. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-ый конверт красный: Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

  1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
  2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
  3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
  4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
  5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
  6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
  7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
  8. Трамвай, машина, автобус (транспорт).

Воспитатель: (Слайд 4) Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? (Красный) Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-ой конверт оранжевый «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: (Слайд 5) Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет? (Оранжевый) Это значит, что и с этим заданием вы справились!

3-ий конверт желтый: Игра «Из чего сделаны предметы?»

  1. Мяч из резины – … резиновый.
  2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
  3. Стакан из стекла – … стеклянный.
  4. Матрёшка из дерева – … деревянная.
  5. Игрушка из меха – … меховая.
  6. Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: (Слайд 6) Давайте посмотрим на наш цветок. Третий лепесток окрасился в желтый цвет.

4-ый конверт зеленый: Игра «Угадай сказку»

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к доске с картинками. Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать как называется эта сказка и найти картинку. Будьте внимательными.

1. Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. (Федорино горе)

2. Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Мойдодыр)

3. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.

Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада.

Для кого? Для сына моего. (Телефон)

4. "Приезжайте, доктор,
   В Африку скорей
   И спасите, доктор,
   Наших малышей!"
(Айболит)

5. Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха цокотуха)

Воспитатель: Скажите, кто написал все эти сказки? (Чуковский) Молодцы. (Слайд 6) Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток? (Зеленый) Значит с заданием вы справились верно.

5-ый конверт голубой: Игра с мячом: «Вспомни и скажи».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос, называя ребенка по имени. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает обратно воспитателю и т. д.

Вспомни и скажи, какое сейчас время года (весна)

Вспомни, сколько времен года в году (Ответы детей).

Вспомни, после весны будет …? (лето)

Вспомни, после лето будет? (осень).

Вспомни… после осени (зима).

В какое время года все купаются и загорают? (Лето)

В какое время года расцветают подснежники? (Весна)

В какое время года с деревьев опадают листья? (Осень)

В какое время года играют в снежки? (Зима)

Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (Голубой) Значит, мы идем по верному пути.

6-ой конверт синий: Игра «Что лишнее?» (обобщение).  

Необходимо взять карточку, внимательно посмотреть, хорошо подумать и сказать. Что лишнее на карточке и почему.

Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток? (Синий) Значит с заданием вы справились верно.

7-ой конверт фиолетовый: Игра «Какое число потерялось?»

В следующем задании, нужно найти число, которое пропущено в нашем числовом ряду.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник».  (Раздаю медали) и семицветиком.

Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Лети, лети лепесток, Через Запад на Восток,

Через север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

     Быть по-нашему вели, вели чтобы мы вернулись в детский сад!

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Кому помогли? Смогли помочь? Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...

Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»

Цели:         Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну».

Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным  персонажем - Феей.Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочную страну»

Программные задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок (стебель, корень, листья, соцветия), как размножаются цветы, почему ...

Путешествие в цветочную страну

Интерактиная познавательная игра на развитие сенсорных способностей с использованием технологии "Интелсет" - старший дошкольный возраст...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в цветочную страну».

Конспект занятия во 2 младшей группе«Путешествие в цветочную страну»....