Шкатулка добрых дел
план-конспект занятия (средняя группа)

Богданов Татьяна Олеговна
Данное занятие направлено на формирование у детей представлений о духовно нравственных формах.Развитии у детей доброты,любовь,уважение к взрослым,родным людям,друзьям .формировать навыки культурного общения,доброжелательной интонации в речи и общении. На занятии используются задания, яркие предметы,сюрпризные моменты,беседы,прослушивание песни,записка от сказочного героя с заданиями. Занятие проводить можно как с подгруппой детей, так и с целой групой. Подарок выбирается на усмотрение воспитателя.Может быть связан с тематической неделей, в преддверии праздника и т.д. Детям интересны сюрпризные моменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение

«Детский сад№435»

Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Шкатулка добрых дел "

 

 

Выполнила: воспитатель1 категории

Богданова Т.О

г. Нижний Новгород 2022г

Цель: 

Формировать представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

- Совершенствовать коммуникативные навыки - умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей;

- Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

- Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

 Материал к занятию: Песня «Барбарики» - «Что такое доброта», записка от колдуньи, шкатулка с подарками для детей, мольберт, магниты, 5 разноцветных цветка, белая салфетка.

Ход занятия

 Воспитатель: (Приглашает детей в круг) Какое у вас сегодня настроение?

Дети: ответы детей

 Воспитатель: Лучше всего, когда новый день начинается с хорошего настроения. Тогда мы с вами становимся добрыми, веселыми, счастливыми. Предлагаю вам взяться за ручки, закрыть глазки и почувствовать как по ручкам передается тепло, а вместе с ним и наше хорошее настроение и доброта. И у кого было настроение не очень хорошее, станет хорошим. А теперь открыли все глазки, и друг другу улыбнулись.

Ребята. А сейчас послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется.

 (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта») .

Дети: В песенке поется о доброте.

Воспитатель: Удивительное, волшебное слово, правда ребята? А как вы понимаете, что такое доброта?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

 Дети: О человеке, о поступках.

 Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

 Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

 Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?

 Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Воспитатель: Ребята, а вы добрые? Помогаете ли вы своим друзьям, родителям?

Дети: Да

Воспитатель: Вот и я хотела сделать доброе дело, хотела подарить вам подарочки. Их я положила в шкатулочку, а утром пришла посмотрела, а они пропали. Но кто то оставил записку.

«Я злая колдунья, забрала ваши подарки. Хочу посмотреть какие же ребята добрые, как они помогают взрослым. Как только выполните мои задания, верну ваши подарки. Мои задания на цветочках на мольберте.»

Воспитатель: Посмотрите,

(воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). давайте с вами посчитаем сколько здесь цветов? 1, 2, 3, 4, 5

(Ответы детей) 

Воспитатель: Кто мне назовет, какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый, белый). Ребята, под каждым цветком злая колдунья приготовила задание. Никита подай мне, пожалуйста, красный цветок:

1 задание игра: «Замени добрыми словами».

 Злой – добрый

 Не вежливый – вежливый

 Грубый – ласковый

 Отнять – подарить, отдать

 Поругать – похвалить

 Обидеть – защитить

 Грустный – веселый

 Сломать – починить

 Неряшливый – аккуратный

Воспитатель:  Молодцы, с заданием справились. Арина подай мне, пожалуйста, оранжевый цветок.

Следующее задание – «Назови ласковое слово». 

Я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко

 Птица – птичка

 Дерево – деревце

 Сказка – сказочка

 Заяц – зайчик

 Лиса – лисичка

 Яблоко – яблочко

 Рука – ручка

 Кольцо – колечко

 Стол – столик

 Кошка – кошечка

 Собака – собачка

 Мама – мамочка

 Трава – травка

Воспитатель:  Ребята, вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». 

Настя подай мне, пожалуйста, синий цветок. Ребята, отгадайте загадку

 Он под деревом сидит

 Приходи к нему лечиться

 И корова и волчица,

 Всех излечит исцелит…

 Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такую сказку читали, вспомните, кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит». Скажите мне, ребята, Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло. София подай мне, пожалуйста, фиолетовый цветок.

Игра: «Доскажи словечко»

Воспитатель: Растает даже ледяная глыба, от слово теплого: (спасибо).

 Когда поругает за шалости нужно сказать…(извините, пожалуйста).

 Ребенок умный и развитый при встрече говорит… (здравствуйте).

 С этим заданием вы тоже справились, молодцы! Игорь, подай белый цветок!

А на нем написано: «Молодцы! Шкатулка с подарками под белой салфеткой на окне у самого красивого цветка.» Пошлите искать.

Воспитатель вместе с детьми поднимают салфетку, находят шкатулку и подарки

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть приготовленные подарки, что совершили доброе дело. Мне очень приятно!

Дети благодарят воспитателя

Рефлексия: 

Дети, вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Формирование доброжелательности у старших дошкольников через игровую деятельность «Шкатулка добрых дел»

Занятие педагога-психолога  с детьми старшего дошкольного возраста по формированию доброжелательности через игровую деятельность....

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлят...

Интегрированное занятие "Шкатулка добрых дел"

Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. ...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

Конспект занятия в старшей группе по духовно- нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"

Представление дошкольников о доброте как о ценном качестве человека....