Конспект итогового занятия для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Шмидт Надежда Михайловна

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

Образовательные:

 Закреплять характерные признаки времен года, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене   частей суток, о временах года, названии месяцев.

Закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение определять количество слогов в слове. Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Упражнять подбирать к существительным прилагательные; закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память

Расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность.

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методы и оборудование:

 Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, рефлексия Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.  загадки,

карточки с цифрами, лист бумаги, цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия для старшей группы

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

Образовательные:

 Закреплять характерные признаки времен года, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене   частей суток, о временах года, названии месяцев.

Закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение определять количество слогов в слове. Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Упражнять подбирать к существительным прилагательные; закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память

Расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку, самостоятельность.

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методы и оборудование:

 Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, рефлексия Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.  загадки,

карточки с цифрами, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход Образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

В это время младший воспитатель приносит письмо.

Воспитатель. - Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы с Шариком в Простоквашино, живем хорошо просто замечательно. А Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать. Прислал нам он посылку, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет ее отдавать, говорит: «У вас документов нет, но если выполните задания, я отдам вам посылку». Ребята, помогите нам пожалуйста посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Ждем вашей помощи. Заранее вам большое спасибо Ваш кот Матроскин и Шарик.»

Воспитатель: что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Воспитатель: отправляемся на помощь в деревню Простоквашино. А на чем можно поехать?

Дети перечисляют виды транспорта. (Автобус, троллейбус, маршрутка, машина, трамвай, поезд, электричка, самолет, корабль…)

Воситатель: а как это всё назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Звучит музыка (Голубой вагон). Так как поездка у нас не обычная, на каждой станции нас ждут задания.

 

Станция первая «Отвечайкино»

Воспитатель:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

 Воспитатель: (показывает картинку о весне). Назовите весенние месяца?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: три.

Воспитатель: Назовите все времена года.  

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, зеленая, ранняя, добрая, веселая, быстрая, дождливая, пасмурная, ненастная, холодная, поздняя, затяжная, волшебная, нарядная, молодая, бурная, мартовская, апрельская, майская, и т.д.

Воспитатель: напомните пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Первый праздник весны.

Дети: 8 Марта.

Воспитатель: Какое время года было перед весной? (Зима)

Воспитатель: Какое время года наступит после весны?  Лето  

Воспитатель: Как называется государство в котором мы живем? (Россия)

А столица нашей Родины? (Москва)

Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. Дети (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель: назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

Воспитатель: как называется наш край. город? (Алтайский край, г. Рубцовск)

Воспитатель: Планета, на которой мы живём…

Дети: Земля.

Воспитатель: А кто летает в космос? Первый космонавт?

Дети: космонавты. Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Какой сейчас месяц? И какой праздник мы отмечали совсем недавно

Дети: Май, День победы!!

Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка  из мультфильма «Трое из Простоквашино».)

Воспитатель: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором посеяли пшеницу, как оно называется? (пшеничное). Поле, на котором будет расти растет горох? (гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)

 А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут.  Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из слов, из предложений.

Воспитатель:Разделим слово солнышко на слоги. Сколько слогов получилось?

Дети: три слога

Воспитатель: Следующее слово весна,

Дети: Два слога

 Воспитатель: лужайка

Дети: четыре слога

Воспитатель: одуванчик

Дети: четыре слога

Воспитатель: Молодцы ребята, у меня с собой случайно оказался мяч. Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот».

Узкий-широкий. Большой-маленький. Длинный-короткий. Далеко-близко. Твердый-мягкий. Много-мало. Прямой-кривой. Злой-добрый. Теплый- холодный Черный- белый.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

 Мяч из резины – … резиновый.

 Машина из пластмассы – … пластмассовая.

Стакан из стекла – … стеклянный.

 Матрёшка из дерева – … деревянная.

 Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

 Гвоздь из железа – … железный.

Сапоги из резины -сапоги резиновые.

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

 волк (в логове),

 медведь (в берлоге),

 лиса (в норе),

 собака (в конуре),

 свинья (в свинарнике),

 лошадь (в конюшне, корова (в коровнике, пчёлы (в улье, мыши (в норках).

Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием. И нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики (в вагончик), звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Воспитатель: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться.

Физминутка. Быстро встали улыбнулись. Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь. Сели встали, сели встали. И на месте пошагали.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: для того, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти за столы.  Числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).

Степан, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Лиза, посчитать обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое меньше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше (меньше) числа 7 на 1.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте фиолетовый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг

Воспитатель: А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось?

 «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

 Воспитатель читает, дети отвечают.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Среда.

Воспитатель: как называется следующий день недели за средой?

Дети: Четверг.

Как называется день недели между четвергом и субботой, какие выходные дни?

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- Солнце светит днем, а луна … (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днём)

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Все задания закончились

и наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики, звучит музыка « Голубой вагон».

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания, которые приготовил почтальон Печкин, помогли Матроскину и Шарику и он обязательно отдаст им посылку.  

Воспитатель: вы молодцы, я думаю, что и Матроскин и Шарик останутся довольными. Скажите пожалуйста, вам понравилось наша поездка? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

     

МБДОУ «Детский сад №74 «Пчёлка»

Конспект

Образовательной деятельности

В старшей группе

Составила: воспитатель

Шмидт Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"

Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...