Опыт работы по использованию в образовательном процессе дополнительной общеразвивающей программы технической направленности "Основы алгоритмики. Пиктомир"
компьютерная программа (подготовительная группа)

Заидова Асият Сулеймановна

.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Заидова Асият Сулеймановна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный»

Слайд 2

Современный мир ставит сегодня перед дошкольным образованием новые цели – сформировать инженерное мышление у детей, а именно, воспитать творческого, креативно мыслящего, способного ориентироваться в современном мире человека. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование – первое звено образовательной цепи, на которой закладывается фундамент будущей личности.

Слайд 3

Цель программы «Основы алгоритмики. ПиктоМир» — способствовать формированию навыков алгоритмического мышления в процессе обучения пиктограммному программированию. Интерактивные занятия проводятся один раз в неделю. На них дети изучают мир программирования и действия роботов Вертуна, Двигуна, Тягуна и др.

Слайд 4

У современных детей цифровое детство и важно их обучать элементарной компьютерной грамотности. Азы программирования сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать. Начальные навыки программирования дадут ребёнку: способность ориентироваться в пространстве в контексте игровой ситуации; составлять причинно – следственные цепочки, позволяющие решать поставленные задачи; развитие абстрактного и логического мышления, проецирование задач на окружающую действительность; формирование собственного мироощущения, расширение кругозора; формирование адекватной самооценки, умение анализировать собственные достижения и достижения сверстников.

Слайд 5

Несколько лет назад коллективом программистов НИИСИ РАН была разработана программная среда ПиктоМир для изучения азов программирования, в которой дети получили возможность создавать программы, не опираясь на навыки работы с текстом. Вместо текстовых команд в ПиктоМире используется набор пиктограмм, с помощью которых дети могут собрать на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным Роботом – исполнителем.

Слайд 6

Программирование – одно из самых интересных и полезных занятий в мире. Методический комплект ПиктоМир состоит из нескольких цепочек-заданий. В первой цепочке осваиваются правила игры и вводятся понятия: линейная программа, исполнение программы, пошаговая отладка, сокращение записи программы с помощью линейных подпрограмм.

Слайд 9

Проводя занятия, убеждаешься в том, что для лучшего освоения материала и поддержания высокой мотивации, в курс обучения дошкольников необходимо включать не только упражнения на компьютере, но и другие виды деятельности: задания на бумаге, составление устных планов, реализация придуманных алгоритмов «вживую».

Слайд 10

Эффективны разнообразные соревнования, которые не только повышают интерес детей к процессу программирования, но и учат их работать в команде.

Слайд 13

Предполагаемые результаты работы: 1. Воспитанники будут знать основные алгоритмические понятия и определения, такие как: «алгоритмика», «линейные программы», «команда», «цикл»;

Слайд 14

2 . Приобретут азы пиктограммного программирования, навыки алгоритмического мышления в процессе выполнения заданий и упражнений;

Слайд 15

3. У воспитанников будут сформированны устойчивые ориентировки в пространстве (лево, право, вперёд, назад).

Слайд 17

Дипломы и свидетельства результативности используемой практики.

Слайд 19

«ПиктоМир»: конечный продукт Кейс готовых заданий и раздаточного материала к программе «ПиктоМир» ссылка 1.Готовые задания Игра 1. Изучаем команды Игра 2. Изучаем повторители Игра 3. Буковки Игра 4. Квадраты (космодромы) Игра 5. Головоломки Игра 6. Трудные задачи

Слайд 20

2 . Раздаточный материал

Слайд 22

Митч Резник писал: «Обучение программированию – это возможность создать на компьютере что-то своё, почувствовать себя творцом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Играем в ЛЕГО"

«Играем в ЛЕГО» дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по ЛЕГО-конструированию для детей  5-7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет

Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Основы алгоритмики. Пиктомир"

Свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робостарт»

Рабочая программа направлена на обучение детей 6-7 лет робототехнике (работа с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и  LEGO Spike start)....

Авторская разработка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Алгоритмика и основы программирования для детей дошкольного возраста»

Авторская разработка. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Алгоритмика и основы программирования для детей дошкольного возраста"...

Аналитический отчёт о работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Алгоритмика мышонка» (кружок «Робомышка) в подготовительной группе № 2 за 2022 - 2023 учебн

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучили программный материал и показали положительную динамику по познавательному направлению развития. Работа кружка осуществлялась исходя из годовы...