программа саморазвития
календарно-тематическое планирование

камагина виктория викторовна

Тема самообразования:  "Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыкально- театрализованной деятельности".

         Актуальность темы:Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

         Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

"Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности".

Музыкальный руководитель: Камагина В.В.

ЛИНДА – 2020

Тема самообразования:  "Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыкально- театрализованной деятельности".

        Актуальность темы:Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

        Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

        Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

        Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

        Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие

ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса,

совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат.

        

Дата начала работы над темой: 2020 г.

        Предполагаемая дата окончания работы: 2022г.

        Цель:Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность.

        Задачи:

1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми

материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей

становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

6. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.

7. Работа с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).

8. Обобщить опыт работы по данной теме.

        Этапы реализации:

  • Подготовительный (Он предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; формулирование личной индивидуальной темы, осмысления последовательности своих действий);
  • Основной (На этом этапе происходит знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования;  накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Происходит осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования; посещение с обсуждением открытых занятий и другие коллективные формы работы. ).
  • Итоговый (На этом этапе подводятся итоги своей самостоятельной работы, обобщаются наблюдения, оформляются результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формирование общих выводов и определение перспектив в работе. ).

        Литература:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.
  3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб: Речь, 2005.
  6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
  7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: Просвещение, 1969.
  9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб: Речь, 2008.
  10. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  11. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.
  12. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М.: АРКТИ, 2001.
  13. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
  14. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. -  Ростов Н/Д.: Феникс, 2008.
  15. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
  16. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.

План работы по теме самообразования на 2021-2022 уч.гг.

Месяц

Организация работы с детьми

Организация работы с воспитателями

Ожидаемый результат.

Сентябрь

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме.

Подготовка театральной сценки ко дню воспитателя «Семь гномов»

Помощь в изготовлении костюмов, атрибутов для уголка театрализации.  Мастер-класс по изготовлению различных видов театра: пальчикового , перчаточного, настольного.

Пополнение фонда различных видов театров.

Интерес детей в театрализации.

Октябрь

Подготовка  к постановке мюзикла «Стрекоза и муравей»

Консультация «Развитие речи детей на музыкальных занятиях посредством театрализованной деятельности»

Разработка концепции украшения зала к осенним праздникам

Повышение уровня педагогических знаний. Наличие консультативного материала.

Ноябрь

Подготовка к фестивалю «Талантливая семья»

Подготовка ко дню Матери

 Подготовка к фестивалю, утренникам. Помощь в проведении игровой деятельности.

.

Фотоотчёт.

Сплочение семьи.

Расширение кругозора детей.

Декабрь

Игра-драматизация «Репка»

 Новогодние праздники «Новый год у ворот»

Подготовка декораций, костюмов и реквизита к игре-драматизации

Подготовка декораций, костюмов и реквизита к новогодним представлениям.

Формирование у детей живого интереса к театральной игре, побуждение  к двигательной импровизации, развитие мимики и жестов.

Костюмированный праздник.

Январь

Знакомство с русской культурой, Фольклорный праздник «Колядки» с элементами театрализации

Знакомство  с миром театральных профессий.

Разработка проекта «Оптимизация работы костюмерной»

Подготовка костюмов, развитие навыков выразительного чтения

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Мир театра»

Привлечение воспитателей к разработке проекта

Расширение кругозора в сфере русской культуры и традиций.

Повышение умения и знаний детей в сфере театрализованной деятельности.

Сокращение времени на поиск и подготовку костюмов к праздникам

Февраль

Ежегодный театрализованный квест в зимнем лесу. Подготовка ко Дню Защитника Отечества.

Работа над выражением чувств и эмоций.

Мимические этюды «Зеркало», «Эхо», «Буратино»

Подготовка ко Дню Защитника Отечества

Совместное создание картотеки игр для развития воображения

.

Способствование выражению детских эмоций в процессе театрализованной деятельности, содействие сплочению семьи.

Март

Подготовка к 8 марта

Ритмодекламация «Мартовский рэп»

Хор рук

День театра. Просмотр видео-презентации «»

Подготовка к 8 марта, помощь в изготовлении костюмов, атрибутов.

Повышение умения и знаний детей, развитие креативности и воображения.

Фотоотчет.

Расширение знаний о видаx театральныx постановок, развитие интереса к театральной деятельности

Апрель

Подготовка театральных номеров к празднику смеха «Цирк, цирк, цирк!» (старшая и подготовительная группы).

Кукольные представления  для ясельной и младшей группы «Теремок»

Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок. Язык жестов.

Фольклорное развлечение «Весна-красна»

Помощь в подготовке номеров и изготовлении атрибутов для праздника.

Совместное изготовление картотеки «Пальчиковые игры»

Освоение детьми языка жестов для более яркого выражения художественных образов.

Май

Инсценировка стихотворения «Телефон» К.Чуковского

Подготовка театрализованной сценки к выпускному «Царевна-Несмеяна»

разыгрывать знакомые произведения по ролям

Освоение детьми предложенного за год материала.

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест,

интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою

индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями,

скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со

сверстниками и взрослыми;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня  знаний  по темеЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -   ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....