Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Почтовая посылка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: повторить и закрепить пройденный ранее материал, вызвать у детей желание помогать другим людям.

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Умение решать простые задачи на сложение. Сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;

Закрепить умение ориентироваться на листке бумаге, повторить  название геометрических фигур.

Закрепить правильное произношение звука К; называть слова на звук К. Умение выполнять звуковой разбор слова КИТ;

Совершенствовать звуковое восприятие детей, продолжать учить детей слышать звук в слове и определять где он стоит ( в начале ,в середине, в конце);

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей ,домашних животных ,насекомых ,посуды, одежды;

Вспомнить и закрепить знания детей по видам транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_pochtovaya_posylka.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образование Учреждение д/с №29 " Искорка "

Конспект интегрированного занятия

 в старшей группе

«Почтовая посылка»

Воспитатель :

Игумнова О.А.

Улан-удэ , 2021 год

Цель: повторить и закрепить пройденный ранее материал, вызвать у детей желание помогать другим людям.

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Умение решать простые задачи на сложение. Сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;

Закрепить умение ориентироваться на листке бумаге, повторить  название геометрических фигур.

Закрепить правильное произношение звука К; называть слова на звук К. Умение выполнять звуковой разбор слова КИТ;

Совершенствовать звуковое восприятие детей, продолжать учить детей слышать звук в слове и определять где он стоит ( в начале ,в середине, в конце);

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей ,домашних животных ,насекомых ,посуды, одежды;

Вспомнить и закрепить знания детей по видам транспорта.

Материал к занятию.

Демонстрационный материал. Презентация

Раздаточный материал.

Карточки для звукового анализа, прямоугольный лист размером 15*21, простые карандаши. карточки с математическими заданиями.

Медальки  «успеха»по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу и зашла в группу я увидела, вот эту коробку. Как вы думаете, что это за коробка и откуда она?Из чего она сделана?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это коробка почтовая. Что же там у нас лежит?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы будем делать с этой коробкой?

Ответы детей. Достают из коробки почтовой 10 писем. Решают что с этими письмами можно сделать.

Воспитатель: Дети эти письма были отправлены другим людям. А как мы узнаем, каким людям.

Ответы детей. Воспитатель ,правильно на конверте написан ,адрес и фамилия людей кому отправлено письмо.

Воспитатель: А вы знаете свою Фамилию? Имя, отчество, адрес, где вы проживаете, город в котором мы живем, республику, страну.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я вижу что вы знаете.

Воспитатель: Поможем ребята, людям получить письма.

Сейчас я их переведу в электронный вид, и они появятся у вас на экране проектора.

1 слайд.10 электронных писем.

Воспитатель .Чтобы отправить письмо нужно выполнять заданием, и с каждым заданиям письма будут отправляться.

1 задание.

Прямой и обратный счет писем.2 слайд

На котором месте стоят зеленые конверты.

3слайд . Ориентировка на листе.

Дети рисуют на листе по заданию воспитателя.

Воспитатель: В середине нарисовать фигуру- круг, верхний правый угол-  треугольник, нижний правый угол -овал, верхний левый угол- квадрат ,нижний левый- прямоугольник.

Назовите фигуры, которые нарисовали?

4 слайд.9 писем

2 задание 5 слайд.

Воспитатель: Дети, скажите слово КОНВЕТ.

  • Какой первый звук вы слышите в слове конверт? Ответы детей
  • Где стоит звук «К»в слове конверт. В начале, в середине, в конце. Ответы детей.
  • Где стоит звук «К »в словах: конфета, ток, кит.
  • Звуковой анализ слова КИТ . Сайд 6
  • Назовите слова со звуком «К»

        6 слайд .Осталось 8 писем.

3 задание. Физминутка.    7 слайд

По весеннему лужку, по последнему снежку.

Растопырили лапки, - не нужны им тапки!

Они очень рано встали

И зарядку делать стали:

Руки – вверх, руки – вниз,

Влево – вправо повернись.

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

А теперь наклонились,

Вове с Катей поклонились.

9 слайд. Осталось 7 писем.

4 задание.10 слайд.

  • Назовите-ка, ребятки,
    Месяц в этой вот загадке:
    Дни его - всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи.
    На поля и на луга
    До весны легли снега.
    Только месяц наш пройдёт,
    Мы встречаем Новый год.
  • Какие весенние месяцы вы знаете?  11 Слайд 
  • Назовите признаки весны? 12 слайд
  • Как называют птиц ,которые  улетают на юг? Почему они улетают?

13 слайд .Осталось 6 писем

  1. задание .Игра. 14 слайд.
  • Назовите домашних животных ? и их детенышей?
  • Назовите диких животных?
  • Назовите домашних птиц?
  • Назовите перелетных птиц?
  • Назовите насекомых?
  1. лайд. Осталось 5 писем

           6 задание .Задача 15,16 слайд

     Работа с карточками

  • Было три белочки к ним пришла ешё одна ,сколько всего белочек ?
  • Слева 4 белочки, справа 3 гриба. Чего больше?
  1. слайд .Осталось 4 писем

                       7 задание. Игра «Четвертый лишний» 19,20,21,22 слайд

Воспитатель: Найдите лишнею картинку.

  • Самолет - машина-грузовик-самосвал.
  • Лодка- корабль- вертолет- катер.
  • Воздушный шар - вертолет- самолет- мотоцикл.
  • Автобус - пассажирский поезд- самосвал- такси.

23 слайд .Осталось 3 писем

8 задание. Игра «Доскажи словечко» 24 слайд

  • На речке

Стоят напротив

Два села.

Меж ними речка

Пролегла.

Над этой речкой,

В полный рост,

Давно стоит

Красивый ****.

(Мост)

2 .От села и до села

В поле лента пролегла.

Извивается немного

И зовут её - ******.

(Дорога)

3. В лесу лису искали,

Нашли, но не поймали.

 Ушла от нас лиса

В соседние леса.

 Всех обманула ловко

Хитрющая ********.

(Плутовка)

4. Поглядим мы в окно,

Аж глазам не верится!

Все вокруг белым-бело

И метет… ( МЕТЕЛИЦА)

5. Прилетают к нам зимою,

И кружатся над землею,

Очень легкие пушинки,

Это белые …(СНЕЖИНКИ)

  1. задание. Вопросы-ответы 28 слайд
  1. «Посадил, выросла, приезжайте тянуть». (ДЕД ИЗ СКАЗКИ «РЕПКА»)
  2.  «Купила самовар, приглашаю на чай!»(МУХА-ЦОКОТУХА)
  3. Как звали девочку, из сказки «Три медведя»?(МАША)
  4. Из какой сказки, сестрица Аленушка и братец Иванушка?                    (ГУСИ – ЛЕБЕДИ)
  5. В какой сказке, волк охотился за поросятами?(ТРИ ПОРОСЕНКА)

33 слайд. Осталось 1 письмо

34 слайд.

Воспитатель: Вот и осталось одно только письмо и последнее задание. Нужно станцевать под музыку.

35 слайд. Музыка. Письмо отправляется.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы справились с заданием. И помогли отправить письма.

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку.Воспитатель открывает посылку. Достает медали детям за успехи в учебном году и за помощь в отправлении писем.

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Почтовая посылка»

Цель: повторить и закрепить пройденный ранее материал, вызвать у детей желание помогать другим людям....

Конспект НОД в старшей группе (ФЭМП) "Посылка от Смешариков"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Посылка от Смешариков"...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект интегрированного занятия (старшая группа)

laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...