Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности.
консультация (младшая группа)

Шибаева Елена Львовна
Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности.
 
Актуальность сенсорного развития у детей дошкольного возраста заключается в том, что они начинают познавать окружающий мир с «живого созерцания», ощущения и восприятия. А развитие ощущений и восприятий в свою очередь создают необходимые предпосылки для возникновения всех других, уже более сложных познавательных процессов таких как: воображение, мышление, память. Поэтому потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Очень важно предоставить детям в это время все возможности для обогащения их чувственного опыта.
А такие возможности, сенсорного развития детей, таят в себе следующие виды деятельности: игровая, трудовая, конструктивная, изобразительная. В каждой из них своя сенсорная основа. Например, в изобразительной деятельности- это восприятие и различение цвета, оттенков, формы, величины предмета, его пространственного расположения, пропорций.
Все мы знаем, что одним из основных и любимых средств  развития малышей , являются игрушки: тренажёры, пособия, дидактические игры. И сегодня, мне хотелось бы поделиться с вами, дидактическими играми по изобразительной деятельности, сделанными своими руками.
Д/и: «Цветные корзиночки».
Цель: умение определять и называть основные цвета, подбирать предметы соответствующего цвета.
Д/и: «Воздушные шары».
Цель: умение определять и называть основные цвета, их оттенки, определять величину предмета, подбирать соответствующую ему недостающую деталь.
Д/и: «Сервируем стол для чаепития».
Цель: умение последовательно выполнять действия при сервировке стола, ориентироваться в пространстве игрового поля.
Д/и: «Украсим варежки».
Цель: умение выстраивать узор, используя знакомые геометрические фигуры, принимать во внимание пространственные отношения между элементами узора, а в дальнейшем и соблюдение симметричности узора.
Д/и: «Букеты для Алёнушки и Снегурочки».
Цель: развитие цветовидения и умения составлять картинку , используя при этом тёплую и холодную цветовую гамму.
Д/и: «Матрёшкин сарафан».
Цель: развитие воображения, эстетического восприятия, умения создавать образ.
В завершении своей статьи, очень хочется пожелать всем нам: результативной работы, успехов и удовлетворения от плодов своего труда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения.

Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного  возраста через дидактические игры и упражнения....

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через "дидактические игры»

Дидактические пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена э...

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические  игры...

Система работы по теме: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Система работы по теме:«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Опыт работы "«Формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности»

Опыт работы "«Формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности»Представляю свой опыт раб...

«Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру»

Актуальность проекта•Цветовосприятие - это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. Дети испытывают большой интерес к окружающим предметам и явлениям. Именно с их восприятия начинает...