Театрализованная игра "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кристина Геннадьевна Пушмина

Театрализованная игра для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Театрализованная игра по сказке «Теремок» в обр. Е.Чарушина

Возраст: Вторая младшая группа

Цель: Формирование умений детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей в ходе обыгрывания сказки «Теремок» в игровой деятельности.

Задачи:

Развивать умение детей выбирать роль, действовать в соответствии с ней.

Развивать речевую активность.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре, воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.

Вид театра: пальчиковый

Оборудование: пальчиковый театр «Теремок»,платок, клубок ниток.

Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый, сказочница.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый, терем.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» в обр. Е Чарушина, Беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, Наблюдение за повадками животных в естественных условиях, имитация их движений, передача эмоционального состояния – страха, удивления, радости и др., Прослушивание произведения в аудиозаписи, просмотр различных видов театра.

Ход игры:

Знакомство с игрой.

В: Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Обращаю внимание детей на клубок с нитками.

В:Интересно куда ведет ниточка? Хотите узнать?

Идем за ниткой. Нить привязана к столу на котором стоит теремок.

В:Ребята посмотрите что это? Давайте отгадаем загадку и узнаем чей это домик.

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные окошки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?

(Теремок)

В:Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.Давайте вспомним сказку «Теремок».

Объяснение игровых действий.

Какие герои жили в этой сказке? Что они делали? Что говорили?

В: А где же сами герои?

Вношу коробку с персонажами игры.

В: Вот и наши герои нашлись. Они очень хотят с нами поиграть.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

-Кто у нас хочет быть мышкой?

-Маша у нас мышка.

-Кто у нас будет лягушкой?

(распределяю все роли)

В: 1,2,3,4,5- в сказку будем мы играть!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

(Выбегает мышка)

М: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Кто в тереме живет?

В: Никто не отзывается.Вошла мышка в теремок и стала там жить.

- Уж как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

(Выбегает лягушка)

Л: Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Кто в тереме живет?

М:Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л:А я лягушка-квакушка.

М:Иди ко мне жить!

В:Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

В:Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

(Выбегает зайчик)

З: Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Кто в тереме живет?

М:Я, мышка-норушка!

Л:Я, лягушка-квакушка!

М.Л:А ты кто?

З: А я зайчик-побегайчик.

М.Л:Иди к нам жить!

В: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Уж как по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

(Выбегает лисичка)

Л: Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Кто в тереме живет?

М:Я, мышка-норушка.

Л:Я, лягушка-квакушка.

З:Я, зайчик-побегайчик.

Вместе:А ты кто?

Лиса.:А я лисичка-сестричка.

Вместе:Иди к нам жить!

В:Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

(Выбегает волк)

 В: Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Кто в тереме живет?

М:Я, мышка-норушка.

Л:Я, лягушка-квакушка.

З:Я, зайчик-побегайчик.

Лиса:Я, лисичка-сестричка.

Вместе:А ты кто?

В-к.:А я волчок-серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить!

В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Уж как по полю медведь бредёт,

У дверей остановился и ревёт:

(Выходит медведь)

 М: Уф! Уф! Уф! Уф!

Уф! Уф! Уф! Уф!

Кто в тереме живет?

М:Я, мышка-норушка.

Л:Я, лягушка-квакушка.

З:Я, зайчик-побегайчик.

Лиса.:Я, лисичка-сестричка.

В-к.:Я, волчок-серый бочок.

Вместе.: А ты кто?

М:А я медведь косолапый.

Вместе:Иди к нам жить!

В:Как навалился Мишка на теремок, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить звери— все целы и невредимы.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

В: Ребята, какие вы молодцы!Как хорошо показывали своих героев! (Похвалить каждого ребенка).

 Как хорошо мы с вами в сказку поиграли. Какие вы дружные. А может  построим новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.

Дети собирают терем из модулей или строительного материала..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...