Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в ДОУ.
презентация

Головчанская Анастасия Дмитриевна

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходиться вдыхать воздух чаще.

Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях:

- Укреплять физическое дыхание детей (без речи)

- Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох, длинный выдох)

- Тренировать силу вдоха и выдоха.

- Развивать продолжительный выдох.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.pptx1.32 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в ДОУ Музыкальный руководитель: Головчанская Анастасия Дмитриевна

Слайд 2

Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходиться вдыхать воздух чаще.

Слайд 3

Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях: - Укреплять физическое дыхание детей (без речи) - Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох, длинный выдох) - Тренировать силу вдоха и выдоха. - Развивать продолжительный выдох.

Слайд 4

Лечебное воздействие: - Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочные ткани; - Способствует восстановлению центральной нервной системы; - Улучшает дренажную функцию бронхов; - Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; - Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённые правила: - Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая). - Выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (кому как удобно). О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха. - Каждое упражнение должно разучивать детьми до автоматизма (около месяца)

Слайд 5

Дыхательные упражнения без речи «Пускаем мыльные пузыри» При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз. «Вертушка» Перед началом игры приготовьте игрушку-вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вращаться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на неё самостоятельно: «Давай, сделаем ветер – подуем на вертушку! »

Слайд 6

«Веселые шарики» Для игры понадобится легкий пластмассовый шарик, например – для настольного тенниса. Положим шарик на стол или на пол и предложите ребенку с силой подуть на него – так, чтобы он укатился как можно дальше. Можно устроить соревнование: кто дальше откатит шарик. «Листопад» Из тонкой двухсторонней цветной бумаги вырезаем желтые, красные, оранжевые «осенние листочки», а также готовим пластмассовое ведерко. Раскладываем листочки на столе, затем предлагаем ребенку подуть на них, пока все они не окажутся на полу, а затем собираем в ведёрко: «Представь, что сейчас осень. Красивые листочки падают с деревьев. Подул ветер разбросал все листочки по земле! Давай сделаем ветер – подуем на листья». Игру можно повторить несколько раз.

Слайд 7

Звуковые дыхательные упражнения « Котёнок и шар » Надувала кошка шар, а котёнок ей мешал. Ф-ф-ф… Ребёнок делает выдох ртом, произнося «ф-ф..» Подошёл и лапой – хлоп! Хлопают в ладоши. Ну а шарик сразу – лоп ! Приседают. « Две собаки » Дети показывают, как, высунув язык, тяжело дышит большая собака, затем лают тонким звонким голосом, как маленькая собачка, резко и коротко произносят: « Ав-ав …!» «Ёжик» Сидя на коленях, головой касаясь пола. Руки в замок на спине. Пальцы сцеплены, изображают иголки ежа. Поворачивать голову в левую и правую стороны, одновременно произнося звуки: « Пх-пх-пх …» Произнесение на одном дыхании скороговорок. На дворе трава, На траве дрова: Раз дрова, два дрова, три дрова… Чем больше ребенок сможет назвать, сосчитать, тем лучше, потому что тем больше у него объем легких.

Слайд 8

Дыхательно-голосовые упражнения и игры на материале гласных и согласных звуков « Гудок паровоза» Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком “у” (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3-6 раз. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный. « Полет самолета» Дети-самолеты “летают” произнося звук “У”. При выполнении пилотажа взлет – звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению .

Слайд 9

« Пузырь» Ай, дуйся, пузырь, Раздувайся большой, Становись вот такой Да не лопайся! Дети, взявшись за руки, стоят плотной стайкой. Произнося слова, постепенно отходят назад и образуют круг. По окончании слов руки делают «рупором» и «надувают»: «фу-фу-фу-фу». - Лопнул! - хлопок в ладоши перед собой Дети медленно приседают и говорят: «ш-ш-ш-ш» на выдохе. « Ладошки» Мы погреемся немножко /растирают ладошки , И подуем на ладошки. массируя их/

Слайд 10

Дыхательно-голосовые упражнения и игры на материале слогов « Говорилка » Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. Как разговаривает паровозик? - Ту-ту-ту. Как машинка гудит? - Би- би - би . Как «дышит» тесто? - Пых-пых-пых. «Умный молоток» Дети произносят звукоподражание «тук-тук», имитируя забивание гвоздя, в темпе и ритме режима работы. «Паровоз» Дети друг за другом выстраиваются «паровозиком». Начинают движение со звукоподражанием « чух-чух-чух ». По условному сигналу «паровозик» то ускоряет, то замедляет движение и соответственно речевое сопровождение.

Слайд 11

Дыхательно-голосовые упражнения и игры на материале слов, предложений и фраз « Далеко-высоко» Муз.рук : Куда, птицы, летели? Дети: Далеко-о-о-о! Муз.рук : Как, птицы, летите? Дети: Высоко-о-о-! Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длинном выдохе. «Считалочка» Произносим считалку. Контроль над дыханием: вдох расходуется не в паузах, а только на очередное сочетание слов. Как за нашим за двором (Вдох .) Стоит чашка с творогом, (Вдох.) Прилетели две тетери, (Вдох .) Поклевали , улетели. (Вдох.) Поклевали, улетели, (Вдох .) На лугу зеленом сели. (Вдох.)

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в игровой форме

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не...

Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района, Фендик Ольги Кирилловны. «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕН»

Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского район, Фендик Ольги Кирилловна на тему: «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕ...

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхате...

Статья "Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как эффективная форма профилактики заболеваний органов дыхания"

Публикация статьи в сборнике материалов регионального семинара-практикума для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ "Музыка как способ оздоровления дошкольников"...

«Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в ДОУ» Рекомендации для музыкальных руководителей.

Система музыкально - оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии здоровье - сберегающих технологий, одним из которых является дыхательная гимнастика.Предлагается комплекс ...