«Красный, Желтый ,Зеленый»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ОД по ПДД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ПДД в средней группе «Красный, Желтый ,Зеленый»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить  детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).

Воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый), мяч, картинки с разными ситуациями на дороге, запись с детскими песнями.

Материал: светофор, три круга (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Подземный переход», контур светофора, пластилин.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках ,о светофоре , заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта, изготовление с детьми макета улицы города, чтение художественной литературы «О чем говорят знаки», «Красный, желтый, зеленый», загадывание загадок, дидактические игры «Почини светофор», «Угадай знак», «Что можно, а что нельзя», подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили».

Ход занятия.

Слышен сигнал светофора (переход на зеленый свет).

Воспитатель: Это сигнал светофора. Давайте посмотрим, что там.

( Дети вместе с воспитателем находят светофор. Показывет детям светофор».

Воспитатель: Дети, это что? (светофор)

(Воспитатель с детьми рассматривает светофор, включает огоньки).

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (чтобы переходить дорогу на зеленый свет, чтобы машины не столкнулись друг с другом и т. д .)

Воспитатель: Хотите послушать сказку про светофор?

- В одном городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый, зеленый. Завязался между ними спор о том, кто из огоньков главнее. Красный огонек говорит: «Я - красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди знают, что впереди тревога и опасность».

Желтый говорит: «Нет, я желтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. Я могу быть другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек слушал, слушал и говорит: «Друзья, прекратите спорить. Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Долго продолжался спор, каждый огонек доказывал, что он самый главный. Мимо проходил регулировщик, он и объяснил,  что все огоньки важны и предложил им дружить, жить в одном домике и всегда помогать людям на улицах. А домик с красным, желтым и зеленым светом стал называться светофором.

А что выполняет каждый сигнал светофора расскажет Кристина.

Если свет зажегся красный,

Значит  двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Воспитатель: Все сигналы светофора важны. Вы уже сказали, что светофор нужен, чтобы правильно переходить дорогу. А вы знаете, как нужно переходить дорогу? Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1.По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход - ( Пешеходный переход)

(выставляется знак « Пешеходный переход» )

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен этот знак?

( Он показывает нам, в каком месте можно переходить дорогу ).

Воспитатель: Правильно, этот знак показывает нам, в каком месте можно переходить дорогу. Около каждого пешеходного перехода стоит знак – синий квадрат с белым треугольником, на котором нарисован человечек, переходящий дорогу по пешеходному переходу ( зебре).

( показывает картинку с изображением людей на пешеходном переходе).

Воспитатель: Как вы думаете, почему зеброй назвали пешеходный переход?

(Похож на животного – зебру).  ( показать игрушку – зебру)

Воспитатель: у нас тоже тоже есть пешеходный переход (раскинуть зебру – дорожку).

Давайте поиграем в игру «Светофор»

Воспитатель показывает детям красный, желтый, и зеленый круги.

На красный свет – стоят, желтый  - прыгают, зеленый – шагают по «зебре» друг за другом.

Воспитатель: Послушайте вторую загадку

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад - вперед? (Подземный переход)

(выставляется знак «Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на этот знак. Подземный переход обозначается с человечком, спускающимся вниз. А о чем говорит нам этот знак? (чтобы перейти дорогу, надо спуститься вниз,   в подземный переход).

Воспитатель: Когда нам встречается знак «Подземный переход», значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно, так  наверху по дороге едут машины, автобусы без остановок и не мешают друг другу (рассматривают плакаты).

3.Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? (движение на велосипедах запрещено)

Воспитатель: Этот знак нас предупреждает о том, что кататься на велосипедах на проезжей части очень опасно, можно попасть под колеса автомобиля.

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно.

Физкультминутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине,        (движение рулем)

Нажимаем на  педаль         (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль        (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево - чистота        (дворники)

Волосы ерошит ветер        (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!        (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и прспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, вы должны соблюдать правила дорожного движения

(Воспитатель обращает внимание на светофор)

Воспитатель: дети, что – то наш светофорчик загрустил, давайте для него сделаем друзей – светофорчиков.

Дети выполняют работы с помощью нетрадиционной художественной техники – пластилинографии – рисовании пластилином на картоне. Светофоры изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок.

Итог. Оформляется выставка светофорчиков.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда        Чтоб не случилась с вами беда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

КВН "Красный, желтый, зеленый"

Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...

Красный, желтый, зеленый

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....