Индивидуальная образовательная программа
материал

Бернякович Регина Владимировна

Индивидуальная образовательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_obrazovatelnaya_programma.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа

развития профессиональной компетентности

воспитателя МБДОУ д/с № 30

Бернякович Регины Владимировны

Актуальность:

В современных условиях развития дошкольного образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции. Соответственно меняются требования к профессионально-педагогической компетентности педагога дошкольного образования, к уровню его профессионализма.

ФГОС дошкольного образования требует воспитания таких качеств у дошкольников, как инициатива, творческая активность, осознанная ответственность. Это значит, что в настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, обладающий новыми профессиональными знаниями и технологиями, способный мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Это обязывает каждого специалиста независимо от полученного образования заниматься самообразованием, искать новые методы, формы, технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования воспитательно-образовательного процесса через изучение и применение новых форм, методов, технологий в контексте ФГОС ДО.

Задачи:

1. Совершенствовать систему знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

2. Осваивать эффективные педагогические технологии, способствующие развитию детской самостоятельности и инициативы;

3.Совершенствовать педагогическое мастерство посредством внедрения эффективных педагогических технологий в работу с детьми;

4.Обобщать и распространять собственный опыт работы.

Основные направления реализации программы:

Самообразование.

Участие в методической работе МБДОУ д/с № 30.

Деятельность по обобщению и распространению опыта в профессиональном сообществе.

Планируемы результаты:

знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии развития детской инициативы и самостоятельности.

уметь: использовать новые технологии в образовательном процессе, находить информацию и применять ее в педагогической деятельности.

владеть: методами и средствами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы:

- Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;

- Посещение НОД у педагогов своего МБДОУ и города;

- Посещение методических мероприятий на уровне МБДОУ и города;

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;

- Участие в работе городских и региональных конференций, семинаров по вопросам реализации ФГОС ДО;

- Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- Обобщение результатов на заседании методического объединения;

- Работа в составе рабочих творческих групп по внедрению новых форм, методов и технологий реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.

Индивидуальный образовательный маршрут

Образовательные ресурсы

Содержание

Дата

Внешние образовательные ресурсы

КПК, дистанционные

курсы Д/О, обучающие семинары

КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО», 72ч. Удостоверение №51919 г.Красноярск.

ООО " Центр непрерывного образования и инноваций" по дополнительной профессиональной программе "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)" , 72 ч. Удостоверение 78/43-378 г. Санкт-Петербург.

-Участник ГБП "Экономическое воспитание детей дошкольного возраста" на платформе ZOOM

Слушатель курса вебинаров на сайте «Воспитатели России».

Участник Международного Московского Салона Образования он-лайн

Участник III Всероссийской он-лайн конференции по дошкольному образованию: - "Высокий уровень образовательной среды детских садов: ежедневное качество, а не качество одного дня" ("Университет Детства")

 ООО "Центр инновационного образования и воспитания" по программе повышения квалификации "Обеспечение санитарно - эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648-20" 36 ч. Удостоверение 481-2131324 г. Саратов

ООО " Центр инновационного образования и воспитания " по программе повышения квалификации "Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях " 36 ч. Удостоверение 485-2131324 г. Саратов

ООО " Центр инновационного образования и воспитания " по программе повышения квалификации "Профилактика гриппа и ОРВИ, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" 36 ч. Удостоверение 480-2131324 г. Саратов

Участник экспертной дискуссии ВЦИОМ "Личностно - ориентированное дошкольное образование: идеальные стандарты и неидеальная практика" он-лайн ("Университет Детства")

Участник Всероссийского форума "Воспитатели России": "Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей"

Участник Международного Московского Салона Образования Слушатель вебинаров: "Профессионально - общественное обсуждение проекта стандарта "Педагог дошкольного образования", "Проблема инноваций в дошкольном образовании", "Фестиваль лучших практик дошкольного образования", "Формирование основ финансовой грамотности начиная с дошкольного возраста"

2019г.

2019г.

2020г.

2020г.

2020 г.

2021г

2021 г.

2021 г.

2021 г.

2022г.

2022г.

2022г.

Участие в

профессиональных,

творческих конкурсах

Участник всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского .

Участник смотра игровых полей для развития режиссерской игры.

 Участник Краевого конкурса "Как мы меняемся"

2018г

2019г.

2020г

ГМО, педагогические фестивали, экспертные сессии

Обобщение опыта по теме "Игры с правилами" и презентация видеоролика в рамках Педагогического совета.

Презентация практики образовательного события "Я и папа - изобретатели" в рамках "Гостевого обмена"

Участник проекта "КнигаБум" ("Университет Детства") - онлайн-мастер-класс "Ожившая сказка"

Презентация авторской дидактической игры "Ритм - коктейль Радужный" в рамках обучения в цифровой педагогической интернатуре инновационной сети проекта "Школа Росатома"

        Участник городского проекта на платформе ZOOM "Лаборатория игры", презентация видеороликов

2019г

2019г.

2020 г.

2020г.

2020-2022

Участие в экспертных

комиссиях

- Член группы по экспертизе образовательной среды ДОУ по Шкалам ECERS-R

- Член аттестационной комиссии

2019-2022 уч. год

Внутренние образовательные ресурсы

Педсоветы

Консультации

- «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности»

- «Развитие инициативы и самостоятельности посредством технологии Образовательное событие"»

-Режиссерская игра в концепции Е.Е.Кравцовой

Ноябрь 2019

Март 2019

Ноябрь 2021

Самообразование

Творческая тема

"Патриотическое воспитание дошкольников. Разработка и реализация системы тематических занятий"  2019-2020

Приобщение детей к здоровому образу посредством  системы тематических занятий "Будем здоровы!" 2020-2021

"Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС" 2021-2022

Изучение

педтехнологий

- Технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой

- Технологии Л.В. Свирской,

- Концепция развития игровой деятельности Е.Е. Кравцовой

2019-2020 уч. год

2020-2022 уч.год

Интернет-ресурс

http://dob.1september.ru/

http://doshvozrast.ru/

http://www.detskiysad.ru/

http://window.edu.ru/catalog/

http://www.int-edu.ru

http://periodika.websib.ru

http://planetadetstva.net/

http://ped-kopilka.ru/

http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа

1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ  МБДОУ  «_________» _______________.Пояснительная записка       Целью создания индивидуального ...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....