Проект "Люблю тебя, Петра творенье!"
методическая разработка (средняя группа)

Проект " Люблю тебя, Петра творенье!" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgovedenie._2021.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -

детский сад №38 Красносельского района Санкт -  Петербурга

                                  Проект 

                               «Люблю тебя, Петра творенье!»

        

                                                                                                Воспитатель :

                                                                                         Алена.Владимировна. Силютина                                                    

Санкт-Петербург

2021

                                                   

                                                           

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (с сентября 2021 по май 2022 г.г).

Автор проекта: воспитатели: А.В Силютина

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Актуальность проекта:

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!

Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.

Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко (в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.

Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители, и родители солидарного возраста; много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывая маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.         

 Цель проекта:                                                                                                                            

  • Воспитывать   любовь к своему родному городу, чувство гордости за него, пробуждать познавательный интерес к городу, формировать начальные знания о Санкт-Петербурге.

Задачи:

  • Воспитывать культуру общения
  • Уточнять и закрепить представление о жизни города.
  • Знакомить с центральной частью города, районом
  • Учить проявлять заботу к жителям и к городу.

Ожидаемый результат:

Дети будут:

Хорошо знать в каком городе они живут- главную улицу, реку, площадь, крепость

Познакомятся со историей и жизнью Красносельского  района.

Узнают о блокадном прошлом города- героя Санкт-Петербурга.

Родители будут: 

Вовлечены в  творческое взаимодействия с детьми.

Продукт проектной деятельности:

Стенгазета  «Мой Санкт-Петербург».

Ресурсное обеспечение:

1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей СПб. Паритет,2005.

2.Гурьева Н.А. Детям о реках и мостах Санкт Петербурга. СПб.: Паритет,2016.

3. Е.Лукин «Историческая азбука Санкт Петербурга в стихах и картинках» Санкт-Петербург 2018.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности цели задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по теме проекта по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап:

1.Вариация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Чтение художественной литературы.

5.Беседы.

6.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).

7.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий, оформление уголка).

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Месяц

Образовательные области

Форма проведения

Задачи

Сентябрь

Познавательное социально-коммуникативное развитие

«Город, в котором я живу». (Форма проведения-показ иллюстраций) НОД

Развивать чувство любви и гордости к родному городу.

Октябрь

Познавательное социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Невский проспект»

Беседа

Познакомить детей с главным проспектом и его достопримечательностями. Развивать умение отвечать на вопросы и расширять словарный запас речи детей.

Ноябрь

Познавательное социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

Герб города Санкт-Петербурга

Беседа, рисование

Познакомить детей с гербом города Санкт-Петербург, учить детей раскрашивать не заезжая за контур рисунка.

Декабрь

Познавательное социально-коммуникативное развитие

«Наша река-Нева» беседа, сюжетно ролевая игра

Познакомить детей с многообразием мостов и с главной рекой города Санкт-Петербург.

Январь

 

Познавательное социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

Дорога жизни

Беседа, коллективная аппликация

Развивать чувство гордости за великие дела петербуржцев. Бережное отношение к родному городу.

Февраль

Познавательное

Речевое развитие

«Дворцовая площадь»          Беседа

Обогащать представление детей об архитектурном сооружении, развивать умение отвечать на вопросы и расширять словарный запас речи детей.

Март

Социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

«Петропавловская крепость»

Беседа, рисование

 Познакомить детей с историей города Санкт-Петербург, развивать интерес к изучению исторических и архитектурных достопримечательностей города.

Апрель.

Социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

«Наш район» Дидактическая игра

Продолжать воспитывать в детях патриотизм и любовь к городу.

Май

Познавательное социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

«Горжусь тобой, город-герой»

Демонстрация иллюстраций

 Продолжать развивать знания детей о родном городе.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями при реализации проекта

    Дата

                 Мероприятие

     Форма работы

Сентябрь

Анкета «Наш город»

Анкетирование родителей.

Диагностика детей.

Октябрь

«Гуляем по Невскому проспекту»

Стенгазета

Ноябрь

 «Моя дорога от дома до садика»

Карта - схема

Декабрь

«Осторожно тонкий лед»

Папка-передвижка

Январь

 «Блокада Ленинграда»

Журнал «Блокадный Ленинград»

Февраль

«Дворцовая площадь»

Макет

Март

«Петропавловская крепость»

Фотоальбом

Апрель

 «Отправляемся в путешествие по району, в котором живу»

Стенгазета

Май

«История города Санкт-Петербурга»

Стенгазета

 

 Заключительный этап:

 Оформление отчета о проделанной работе по проекту.

  Стенгазета «Мой Санкт-Петербург».

    «Горжусь тобой, город-герой». Демонстрация иллюстраций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

Презентация "Люблю тебя, Петра творенье..."

Фотографии с видами Санкт- Петербурга, стихи помогут педагогам при ознакомлении с родным городом....

Конспект викторины для детей подготовительной группы. «Люблю тебя, Петра творенье.......!»

Цель: Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.  Задачи:1.Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптур...

НОД "Люблю тебя Петра творенье"

Познакомить с новыми достопримечательностями города...

Конспект викторины «Люблю тебя, Петра творенье!»

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»...

«Люблю тебя, Петра творенье … ».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:«Люблю тебя, Петра творенье … » с использованием технологии «Петербурговедение»....