Проект «Наши добрые дела»
проект

Черемных Марина Сергеевна

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_dobrye_dela.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

                МБДОУ «Детский сад «Радуга», группа №16 «Речецветик»

Воспитатели: Шалимова Н.А.

                          Черемных М.С.                    

Проект «Наши добрые дела»

Краткосрочный  информационно-познавательный, творческо-продуктивный проект

Возраст детей, на которых рассчитан проект – старшие дошкольники

Вид проекта: информационно-познавательный, творческо-продуктивный

По числу участников проекта: групповой

По продолжительности проведения: краткосрочный (1 неделя).

 Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);

- дидактические, словесные, настольные  игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- изготовление «Дерева Добра» в группе

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В.Сутеева, «Самый большой друг» С.Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

          Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Задачи проекта:

- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой деятельности индивидуального и группового характера.

- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки

- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.

     Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

3. Бережное  отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Этапы реализации проекта:

 Организационный.

Подготовка к проекту:

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2.Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

4.  Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой  деятельности.

Основной

Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.

Ежедневно выполнение поручений по дежурству в столовой.

Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.

Открываем копилку добрых дел

 - Беседа   «Как отличить хороший поступок от плохого»  

 - НОД «Беседа о доброте»

 - Игра « Добрые волшебники»  

- Игра «Научи послушанию»  

 - Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»

- Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме

   «Что такое доброта»

 - Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»

- Беседа «Добрые слова улучшают настроение»

- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»

- НОД  Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа

- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»

 - Сюжетно – ролевая игра «Больница»

- Словесная игра «Комплименты»

- Взаимодействие   с семьями детей - консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

 «День маленького помощника»

 - Беседа на тему: «Помощь родителям дома»  

- Игровая ситуация «Ищем добрые слова»  

- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников»  

 - Подвижная игра «Круг пожеланий и благодарений»  

- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»  

-Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей

- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»  

- Взаимодействие   с семьями детей – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.

 

«День добрых сердец»

- Беседа на тему: «Понятия о добре и зле»  

-Разучивание стихотворения «Доброе утро»  

-Составление рассказа «Я помогаю дома»  

-Прослушивание песни группы «Барбарики»  «Доброта»

НОД Аппликация из бумаги «Ветка рябины»  

-Словесные игры:  «Как помочь другому человеку

«Круг пожеланий

   День дружбы»

 - Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

- Словесная игра: «Имена-качества»  

- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:

«Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?»  

«Зачем помогать животным и птицам?»  

 Итоговое мероприятие игра - викторина: «Что такое доброта?»

  Заключительный этап.

Дети

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой  и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

- Оформление в группе стенда «Дерево добра» (Дети получают листики за хорошие, добрые поступки, и вставляют в плод на дереве, рядом со своей фотографией)

Итоговое мероприятие занятие - викторина: «Что такое доброта?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Наши добрые дела»

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....

Педагогический проект "Наши добрые дела!"

В настоящее время очень актуальной является тема нравственного воспитания дошкольников. В педагогической прак...

Проект "Наши добрые дела"

Авторский проект "Наши добрые дела" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания экологической культуры и бережного отношения к природе....

Проект: « Наши добрые дела»

Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе....

проект "Наши добрые дела"

Проект направлен на формирование нравственных чувств у малышей; любви, чувства почтения и благодарности к людям....

Информационная карта проекта "Наши добрые дела"

Карта проекта "Наши добрые дела" в средней группе ДОУ...