Выступление на педагогическом семинаре
опыты и эксперименты

Чехлова Наталья Сергеевна

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tsifrovoy_laboratorii.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками.

 «Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно, дай мне приглядеться, потрогать и подержать в руках, послушать, понюхать, и

может быть, попробовать на вкус! О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!»  Анна Роговин.

Современное образование ставит перед собой цель - формирование и развитие социально востребованной личности, способной добиться успеха. ФГОС ДО ориентируется на ребёнка, как на «человека играющего», поэтому многие методики переведены на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой. Ребенок получает бесценный опыт для дошкольника: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.  

Но как же объединить интерес к виртуальному миру с реальным образовательным процессом? Как ответить дошкольнику на такие вопросы как «Почему магнит притягивается к холодильнику?»«Как появляется свет в лампочке?»«Почему тает мороженное?»

Дать ответ на эти и многие другие вопросы нам с детьми помогает детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». 

Главный персонаж обучающей программы - это мальчик Наураша, маленький ученый и исследователь, помощник взрослых и друг детей. В игровой форме мы вместе с Наурашей научились измерять температуру, понимать         природу      света и звука, познакомились    с чудесами магнитного          поля, узнали о пульсе, заглянули в загадочный мир кислотности.

Хочу      отметить,    что особенностью         данной лаборатории является то, что ребенок исследует реальный, а

не виртуальный мир. При этом Наураша общается с детьми, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленьких экспериментаторов.

Главная цель данной лаборатории – развивать  интерес к исследованию окружающего мира и дать понять маленькому исследователю, что существует некий добрый, почти одушевленный прибор (в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Такой опыт работы в лаборатории может быть очень полезен, поскольку этот мир не всегда бывает комфортным для восприятия. Он может быть и слишком горячим или холодным, очень громким или незаметным и тихим.  

Работая с детьми в лаборатории по теме «Температура», мы поставили себе вопрос и проблему: почему чай горячий, а лед холодный, почему мороженое тает, откуда мама знает, что ты болен? И тут у детей есть возможность на объектахиндикаторах          увидеть,      как    влияет температура на их жизнедеятельностьЧерез эксперименты дети приходят к выводу, что разные объекты имеют разную температуру, которая может изменяться в зависимости от различных условий.  

А как объяснить детям понятие, которое       они    не      могут          увидеть, почувствовать или потрогать? При подготовке к        работе в лаборатории «Магнитное поле» детям предлагаю вспомнить о

нескольких явлениях, которые они уже знают из повседневной жизни или слышали о них. Например, что держит магнит на холодильнике? Какая сила закрывает дверь с кодовым замком в подъезде? Когда в прогнозе погоды говорят о магнитных бурях, а за окном тепло и солнечно, то что же это за буря? Лаборатория в игровой форме помогает мне познакомить детей с понятием «магнитное поле» и его свойствами.  

Главное достоинство лаборатории в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Знания, полученные не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. 

Когда я познакомилась с этой лабораторией, она меня очень заинтересовала, я на тот момент являлась молодым специалистом, приняла решение, что будет  проходит кружковая деятельность .Занятия

в кружке проходят с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». 

Кружковая деятельность позволила лично мне повысить уровень своей профессиональной компетентности по данной проблеме не только в теории, но и на практике. 

Детское        экспериментирование   –        метод          практического целенаправленного       действия,    с        помощью    которого     формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо. 

Безусловно, использование интерактивного игрового оборудования в педагогическом процессе позволяет не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня  взаимодействия между взрослыми и детьми на всех этапах педагогической деятельности. 

Можно сделать вывод, что именно опытно-экспериментальная деятельность дает более широкое поле для реализации поставленных задач, раскрытия талантов и возможностей детей. «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии и биологии с надеждой, что они продолжат изучение этих предметов в школе с большим интересом и желанием. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Выступление на педагогическом семинаре.

В данном выступлении отражен мой опыт работы с детьми в кружке "Умелые ручки", имеется информация о различных техниках нетрадиционного рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста. ...

«Моя семья – моя Родина». Выступление на педагогическом семинаре по нравственно - патриотическому воспитанию.

В материале представлен опыт реализации проекта "Моя семья - моя Родина" во второй младшей группе детского сада....

Выступление на Окружном семинаре 2011 г: "Особенности обучения детей с педагогической запущенностью в условиях образовательного учреждения".

Особенности обучения детей с педагогической запущенностью в условиях образовательного учреждения. ...

Выступление на Районном семинаре «Создание условий для психолого-педагогической поддержки обучающихся ДОУ в соответствии с ФГОС»»

Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по  авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или профилактика речевых нарушений у младших дошкольников.Мы не го...

Материал выступлений на педагогических советах и семинарах по теме: «Развитие связной речи у детей с ОНР с использованием традиционных и нетрадиционных методик»

Представляю материал выступлений на педагогических советах и семинарах по теме «Развитие связной речиу детей с ОНРс использованием традиционныхи нетрадиционных  методик». В данном мат...

Выступление на педагогическом семинаре "Новые технологии и методики в работе воспитателя детского сада" на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Поиск наиболее эффективных способов развития творческих способностей у детей дошкольного возраста является объективной необходимостью, которая не находит своего воплощения в условиях малой научно-иссл...