Конспект ООД по сенсорному развитию "В поисках волшебного цветка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе
на тему: «В поисках волшебного цветка»
Воспитатель

Абзалова Л.В

Цель: обобщение и систематизирование знания воспитанников о сенсорных свойствах предметов.

Задачи:
1. Обучающие: закрепить знание основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый, геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, величин (длинная, короткая, высокая, низкая); продолжать учить собирать целостное изображение из частей.

2. Развивающие: Развивать связную речь; Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые; Развивать мыслительные способности. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес;

Воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).

Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности; Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: деловое общение в позиции воспитатель-группа, ребёнок-воспитатель (решения проблемы, выполнения заданий, упражнений; сотрудничество в позиции ребёнок -ребёнок (помощь друг другу).

- средства обучения и воспитания: образовательная (мотивационная) ситуация, средства стимулирования познавательной деятельности, карта для поиска Колобка, игрушки – герои мультфильма «Лунтик и его друзья», запись голосов героев, песня –танец «Вперед четыре шага»; дорожки- широкая -узкая, длинная- короткая, горы -высокие и низкие, ручеёк; корзинки -большая, маленькая; лепестки цветов, картонные солнышки (по кол-ву детей, прищепки желтые, морковки -большие и маленькие, фасоль, горох, коробочки -(большая, маленькая, разрезные картинки, шнурки цветные, штанишки-картинки с прорезями.

Ведущая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые результаты: в процессе решения проблемных ситуаций и входе игровых действий дети закрепляют и систематизируют полученные знания о сенсорных эталонах.

Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»; дидактические игры по сенсорному развитию- на закрепления цвета, формы, величины, на развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_sensornomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx972.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группе
на тему: «В поисках волшебного цветка»
Воспитатель
Абзалова Л.В

Цель: обобщение и систематизирование знания воспитанников о сенсорных свойствах предметов.

Задачи:
1. Обучающие: закрепить знание основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый, геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, величин (длинная, короткая, высокая, низкая); продолжать учить собирать целостное изображение из частей.

2. Развивающие: Развивать связную речь; Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые; Развивать мыслительные способности. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес;

Воспитывать умение слушать другого человека (сверстника, взрослого).

Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности; Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: деловое общение в позиции воспитатель-группа, ребёнок-воспитатель (решения проблемы, выполнения заданий, упражнений; сотрудничество в позиции ребёнок -ребёнок (помощь друг другу).

- средства обучения и воспитания: образовательная (мотивационная) ситуация, средства стимулирования познавательной деятельности, карта для поиска Колобка, игрушки – герои мультфильма «Лунтик и его друзья», запись голосов героев, песня –танец «Вперед четыре шага»; дорожки- широкая -узкая, длинная- короткая, горы -высокие и низкие, ручеёк; корзинки -большая, маленькая; лепестки цветов, картонные солнышки (по кол-ву детей, прищепки желтые, морковки -большие и маленькие, фасоль, горох, коробочки -(большая, маленькая, разрезные картинки, шнурки цветные, штанишки-картинки с прорезями.

Ведущая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые результаты: в процессе решения проблемных ситуаций и входе игровых действий дети закрепляют и систематизируют полученные знания о сенсорных эталонах.

Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»; дидактические игры по сенсорному развитию- на закрепления цвета, формы, величины, на развитие мелкой моторики.

Ход деятельности:

1.Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель (в роли бабы Капы из сказки « Лунтик»).  Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? ( ответ детей). Правильно  баба Капа.  К вам за помощью прилетела.

Вупсень, Пупсень приходили, Мне цветочек подарили.

Проказник ветер налетел

И цветочек улетел.

Лепестки вы отыщите,

И к цветам их подберите.

2. Основной этап.

Баба Капа: Вы поможете мне найти лепестки и подобрать их к цветочку?

Дети: Да.

 Баба Капа: А это что? Похоже на карту. Дорожки нарисованы, какие они? Стрелка указывает по длинной дорожке идти.

Где же эти дорожки? Посмотрите, ребята, перед нами две дорожки. Они одинаковые? Какая эта дорожка, а какая эта? Пойдем по длинной дорожке, как указано на карте.

Друг за другом встаем и по длинной дорожке идем.

(Пошли по длинной дорожке).

1,2,3,4,5 Лепестки идём искать.

Стол № 1

Воспитатель: а кто это сидит (Лунтик). Здравствуй Лунтик мой дружок, ты не видел лепесток?

Звучит запись:  

Отгадаете загадку, я отдам вам лепесток.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (солнце)

-Правильно солнце! Почему солнышко такое грустное. Чего у него не хватает? (Лучиков) Как развеселить солнышко (лучики прикрепить).

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть, прищепки в лучики превращать!

Желтое и круглое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикрепи скорей!

(Каждый ребенок берет лучики и пристегивает его прищепкой к солнышку)

- Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами (педагог переворачивает солнышко улыбающейся стороной) Какое настроение у солнышка? (радостное). А у вас какое настроение?

Какого цвета наше солнышко? (Желтое).  А, на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг)

Молодцы, все справились. А где же лепесток?

Какой он по цвету и форме? Надо поблагодарить Лунтика.

Куда же нам дальше идти? Стрелка указывает на низкие горы.

Где же горы? Какие горы низкие?

1,2,3,4,5 Лепестки идем искать.

Ставим руки на бочок, перепрыгнем горы.

Идем к столу № 2.

А кто там сидит ( Мила)

И, кажется, что-то она говорит.

Звучит голос:

Я  очень резвая девчонка,

Разорвала все картинки.

Дошколята, выручайте,

Вы картинки собирайте.

Если справитесь с заданьем,

Я отдам вам лепесток.

Как мы сможем помочь Миле? Ребята, а вы умеете собирать картинки в целое?

Молодцы, у вас все получилось. Где же лепесток.

Кто мне скажет какой он по цвету и форме?

 (Спасибо) До свидания Мила.

 Баба Капа: Ребята я вам предлагаю немного отдохнуть:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! 

Вперёд четыре шага, назад четыре шага……

Стол №3 ( Пчелёнок)

Баба Капа: Куда мы пришли? кто там спрятался и сидит,

И кажется что -то он нам говорит.

Звучит запись голоса:

Пчелёнком все зовут меня,

Мы с Лунтиком друзья.

С любой задачкой справлюсь я.

Но тут бессилен я.

Если справитесь с заданьем,

Я отдам вам лепесток.

Вы хотите помочь Пчелёнку. В каждой круглой тарелочке лежат фасоль и горох. Надо всю фасоль сложить в овальную тарелочку. А горох в круглую.

Все справились, молодцы.

Где же лепесток? Кто мне скажет какой он? Спасибо пчелёнку за лепесток.

 Баба Капа: Куда же дальше нам идти, нам подскажет карта!

 Дальше нам нужно перейти через ручеёк. Где же ручеек?

(Идем через «ручей»).

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей,

Руки в стороны расставим,

Перешагивать мы станем.

Подходим к домику Кузи (стол № 4).

А это кто там сидит?

И кажется что -то он нам говорит. Слушаем внимательно.

(Звучит запись голоса.):

От Пупсеня я убегал,

Прыгал, бегал и скакал,

Я за кустик зацепился,

Кубарем с горы скатился.

Вы, ребята, помогите,

Мне штанишки почините.

Как мы сможем помочь Кузи? (штанишки заштопать). Но необходимо подобрать по цвету штанишек нитку и заштопать все дырки. Вы справитесь с заданием?

Дети помогают и взамен получают лепесток.

На карте нарисовано ещё одно препятствие, которое нам нужно пройти. Давайте посмотрим. Что нарисовано на карте. Посмотрите ребята нам нужно перейти по - кочкам и мы доберемся до нужного места.

 Прыгаем по кочкам и оказываемся на полянке, около дома Капы где лежит серединка цветка.

Баба Капа: Ну вот ребята мы с вами и нашли цветок, осталось его только собрать. (Достаёт из корзинки лепестки вместе с геометрическими фигурами). Ой, что же я наделала, всё перепутала. Как теперь собрать цветок? На какую геометрическую фигуру похожи лепестки? (овал)

Баба Капа: Спасибо за то, что помогали. За это накормлю вас пирогами. Чтобы быстро испеклись пироги, надо чтоб вы мне чуть, чуть помогли.

Ребята лепят пироги из солёного теста.

Баба Капа: Вот спасибо помогли, все собрали лепестки! Пироги мы напекли, угощайтесь от души.

 

карточки домана бесплатно, картинки геометрические фигуры

карточки домана бесплатно, картинки геометрические фигуры

карточки геометрические фигуры, изучаем геометрические фигуры, карточки домана

карточки геометрические фигуры, изучаем геометрические фигуры, карточки домана

карточки геометрические фигуры, изучаем геометрические фигуры, карточки домана

https://sun9-26.userapi.com/c7002/v7002813/87f9f/46hobrbFE5I.jpghttps://sun9-26.userapi.com/c7002/v7002813/87f9f/46hobrbFE5I.jpg

        

https://sun9-26.userapi.com/c7002/v7002813/87f9f/46hobrbFE5I.jpg

https://sun9-26.userapi.com/c7002/v7002813/87f9f/46hobrbFE5I.jpg

        

https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/2016-11/d8/cc/f9/582ab5e93efcb_smaylik.pnghttps://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/2016-11/d8/cc/f9/582ab5e93efcb_smaylik.png

https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/2016-11/d8/cc/f9/582ab5e93efcb_smaylik.png

https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/2016-11/d8/cc/f9/582ab5e93efcb_smaylik.pnghttps://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/2016-11/d8/cc/f9/582ab5e93efcb_smaylik.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиски волшебного цветка папоротника

Поиски волшебного цветка папоротникаВоспитатель Янпольская Н.В....

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи:        ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...

конспект интегрированной ООД в старшей группе "В поисках волшебного цветка"

образовательная деятельность  расчитана на возраст детей 5-6 лет и включает в себя задания по развитию речи, физическому развитию, художественному развитию и математике...

Конспект Открытого занятия в подготовительной группе «В поисках волшебного цветка»

1.     Закрепить знания о геометрических фигурах.2.     Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и выч...