Открытые занятия для родителей и педагогов ДОО
план-конспект занятия

Бамматова Гёзель Сраждиновна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Путешествие в волшебную страну Математики»

Подготовила:

воспитатель Бамматова Г.С.

г.Пыть-Ях

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Путешествие в волшебную страну Математики»

Цель:   Закрепить счет в пределах 7 , развивать пространственные представления.

Задачи:

- Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

-  Упражнять в счете в пределах 7.

- Закреплять  умение раскладывать геометрические фигуры по названию, по качественным признакам (цвет, форма, величина).  

- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, воображение,  мышление, творческие способности, слуховое восприятие.

- Воспитывать стремление самостоятельно понимать учебную задачу и выполнять её.

Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, раздаточный материал

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный,

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы  поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Сегодня у нас занятие не совсем обычное, вам придется выполнить задания для одного очень хорошего дела, необходимы ваши знания. Будем выполнять? (Ответы детей)

Тогда открываем конверт, а в нем письмо. Давайте его прочитаем

(читают письмо).

Воспитатель:  «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал наше королевство и повесил на наши ворота 4 замка, чтобы найти ключи, нужно справиться с математическими заданиями. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Вот это да! Ну что, поможем Королеве Математики?

Будем искать ключи? (Ответы детей)

Становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза.

Воспитатель: «1,2,3 вот и волшебной стране мы!» (звучит музыка)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. 

Задание №1.

Какое сейчас время года? (осень)

 - Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 - А сколько всего осенних месяцев? (3)

 - А какой сегодня день недели? (среда)

 - А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

 - А сколько всего дней в неделе? (7)

 - Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

 - Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

 - Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

 - Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

 (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! Ну что ж пойдемте, откроем первый замок.

Идут открывать первый замок

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -        

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить за столами, присаживайтесь, пожалуйста

Задание №2.

Воспитатель бьет в бубен (5 раз), а дети должны выложить счетными палочками количество палочек , сколько раз было ударено в бубен.

 Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием, пойдемте открывать второй замок»

 

Физкультминутка

 

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел – видно ключик не нашел

Чтобы  ключик нам достать, нужно на носочки встать!!!

Воспитатель: А третий ключ будем искать вот где:

Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал...

Выбирай любой канал! (телевизор)

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание

Задание № 3

На доске расположены предметы, воспитатель просит детей посчитать, но не говорить вслух, сколько предметов на доске, а потом выложить столько количество квадратов, сколько предметов на доске. Потом воспитатель говорит детям,  соотнести цифру с количеством выложенных квадратов, потом выложить  треугольники и т.д.

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

В сказке может он летать,

Дома – украшеньем стать. (Ковер)

Задание №4

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая.

 Игра «По кочкам»

На ковре расположены цифры в разброс от 1-7 и дети должны перепрыгивать на цифры в прямом и обратном счете.

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными!

После выполнения задания дети получают 4 ключ и открывают  4 замок.

Звучит музыка и выходит Королева Математики, она благодарит детей и дарит им медальки.

 Дети снова встают в круг, воспитатель говорит: «Раз, два, три вот и опять в садике мы!» В это время Королева Математики уходит.

Воспитатель: Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями, и не отказали в помощи Королеве Математики. Вы – молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу. А вам было интересно? Мне понравилось как  (имя ребенка) выполнил задание…., а (имя) очень хорошо отвечал на вопросы, куда в следующий раз вы хотите отправиться??

Обратится к каждому, спросить и похвалить.

 



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 «Моя семья. Профессии родителей»

Подготовила и провела: воспитатель Бамматова Г.С.

Цель: Поговорить с детьми о том, кем работают их родители, отобразить их в рисунке.

Материалы: листы бумаги А4, краски, карандаши, иллюстрации по теме «Профессии»

Ход занятия:

Воспитатель: А что такое профессия?

(Ответы детей)

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (Ответы детей)

А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы  задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.

Вопросы.

Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?

- Воспитатель

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

- Строителю

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

- Повар

Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

- Дворник.

Загадки:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут……

                           (Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…….

                           (Продавцы)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду…….

                           (Садовник)

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет …….

                            (Портной)

Мне мигает светофор

 Знает  он, что я …………

                              (Шофер)

Мне поставила вчера

Два укола………

                             (Медсестра)

Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно…….

                               (Музыкант)

(На экране портрет знакомого детям музыкального руководителя)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

А сейчас скажите, какую работу выполняет в детском саду наш музыкальный руководитель Татьяна Юрьевна? (Ответы детей)

Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Татьяна Юрьевна.

Физкультминутка

(Дети под музыку исполняют танец)

Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.

Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.

Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты,  которые лишние и скажите, почему они лишние? (на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

Аналогично рассуждают и о других предметах.

Например:

Кисточка, краски, ластик, лопата

Кастрюля, фен, расческа, ножницы

Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой?

Д: Расческой причесываются.

В: Что делают карандашом?

Д: Карандашом рисуют.

В: Что делают ножом?

Д: Ножом режут.

В: Что делают метлой?

Д: Метлой метут.

(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.

Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.

Незнайка: Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей  ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили

А я еще вот предложения написал

Послушайте и найдите ошибки

Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

  Водитель сидит за нулем   (рулём)

  Повар сварил вкусный зуб   (суп)

  К больному пришел грач   (врач)

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.

Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.

(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

Терпенье и труд, все перетрут

Труд человека кормит, а лень портит

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия?(Ответы детей)

Зачем надо людям трудиться?(Ответы детей)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей) А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова. Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам  рассказать о профессиях.(Незнайка благодарит детей и уходит)

Творческое задание:

(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)

В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 «Азбука юного финансиста»

Подготовила и провела: Бамматова Г.С.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  • расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
  • развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
  • развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал и оборудование: иллюстрации по тематике НОД, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.

.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: 

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?

Звучит музыка появляется ковёр-самолёт.

Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?

Дети: Ковёр-самолет.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам пригодится?

Дети: Для путешествия.

Воспитатель: Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие.

Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.

Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

В копилку я их положила-

Подарок мамочке купила. (Деньги)

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело».

Физминутка:

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия. 

Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Практическая часть «Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

Суть практики:

Предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение мелочи. Он будет напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку телевизора или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.

Воспитатель: Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их работать. И сейчас я вам, расскажу как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

 для детей подготовительной группы «Веснушки»

«Югорский край  -  моя земля»

Разработала и провела: Бамматова Г.С.

Цель:  формирование познавательного  интереса детей старшего дошкольного возраста к природным ресурсам родного края.

Задачи:

- совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;

- актуализировать знания детей об использовании нефти человеком  в промышленности, пользе нефти и вреде нефтяных разливов;

- развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами нефти;

- воспитывать организованность, навыки делового сотрудничества детей в экспериментальной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать желание узнавать больше о людях труда, уважение к ним.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое  развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы:

- психологический настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и  создании мотивации;

- беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово,  объяснение;

- использование ИКТ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент;

- приемы активизации самостоятельного мышления детей;

- наглядный показ образца, способа действия;

- выполнение практической работы.

Принципы: наглядности, доступности, соответствие возрасту, систематичности и последовательности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная.

Словарная работа: лаборатория, нефтедобывающая компания, скважина, нефть, нефтяник.

Индивидуальная работа: повторение сложных, новых слов.        

Предварительная работа:  чтение авторской  сказки «Путешествие нефтяной капельки», автор воспитатель МДОАУ црр-д/с «Фантазия», г. Пыть-Ях Кокнаева Е.Л. Просмотр фильма «Нефть Сибири»; беседы с детьми на тему «Как, где и кто добывает нефть?»; рассматривание   иллюстраций о нашем крае, округе, городе; проведение викторины «Знатоки Югры»;  просмотр презентации  «Богатства Югры».  

Последующая работа: продолжать расширять  знания детей о богатствах  Югры; закреплять свойства нефти; развивать наблюдательность.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, пипетки, нефть, тарелочки, салфетки, стаканы с водой, клей, ножницы, картинки, ватман, влажные салфетки, ягоды, стаканы, кипяченая вода, белые халаты, шапочки.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный этап: психологический настрой (2 минуты)

Дети и воспитатель входят в группу, дети  становятся в круг

Воспитатель: ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу (в своих ладошках) доброе, радостное настроение. Воспитатель соединяет свои ладони и вкладывает их в ладони ребенка, рядом стоящего, при этом произносит слова: Катя, я тебе передаю мое хорошее настроение и радость от встречи со всеми вами.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется наш город, наш округ?

(Ответы)

II. Вводно-организационный этап (3 минуты)

Дидактическая игра «Знатоки Югры»

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Знатоки Югры», которая поможет нам вспомнить все то, что мы знаем о родном крае.

Дети  становятся в круг, в середине него стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, задавая вопрос

  1. Назовите коренных жителей нашего округа?  
  2. Как называется жилище хантов и манси?
  3. Основные занятия хантов и манси?
  4. Какие природные богатства нашего края вы знаете?
  5. Кто из животных является главным помощником жителей тайги?
  6. Какое время года самое длинное?
  7. В каком месяце отмечается день рождение округа?
  8. Как называется город, в котором ты живешь?
  9. Как называется наш округ?

10.Главный город нашего округа?

III. Мотивационно-побудительный этап (2 минуты)

На экране появляется снежинка и письмо.

(Воспитатель читает приглашение)

Ребята, нам снежинка принесла приглашение  в лабораторию от нефтедобывающей компании.

Воспитатель: ребята, вы хотите  побывать в лаборатории? Что бы нам быстрее оказаться в лаборатории, нам поможет Югорский ветерок.

Динамическая пауза (2 минуты)

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, пойдемте по кругу и повторяйте слова:

Югорский ветерок!

Знаешь сотни ты дорог.

Ты подуй, дружок, сильней,

отнеси нас поскорей!

Где узнаем мы друзья,

пользу нефти и вреда.

IV. Основной этап: актуализация имеющихся знаний (3минуты)

Воспитатель: Ребята, мы оказались в нефтедобывающей компании, посмотрите, какая она большая, как много людей трудятся, для того, чтоб добыть нефть (слайд)

Воспитатель: А вы знаете, что такое нефтедобывающая компания?

( нефтедобывающая компания-это люди, которые добывают нефть)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который добывает нефть? А у кого из вас родители работают нефтяниками? Как вы думаете, легко ли добывать нефть?

Восприятие и усвоение нового материала (5 минут)

Воспитатель: нефть добывать нелегко, она находится глубоко под землей. Сначала, бурят скважину  глубоко в землю, (слайд) чтоб найти нефть, а потом устанавливают нефтепровод, (слайд) по нему бежит нефть на переработку. Нефтепровод, должен быть очень прочным, чтобы нефть не  разлилась и не  навредила природе. А вы знаете, что делают из нефти?

(Ответы)(слайды по тексту)

Без нефти мы, я точно знаю,
Ступить и шагу б не могли.
Из нефти делают бензин,

Для мотоциклов и машин.
Из нефти делают дороги,
Куда ступают наши ноги.
Представьте, и не только это
Нам с вами нефть одна дала.
Без нефти не было бы света,
Без нефти не было б тепла.
Автобусы тогда б не шли,
И самолеты б не летали,
Когда б нефтяники не стали
Нефть добывать из-под земли.

Воспитатель: Нефть служит отличным топливом, кроме того, она является отличным сырьем для химических заводов и фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум, пластмассу, дермантин, краски, лак.

Практическая работа (6 минут)

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы с вами узнаем свойства нефти. В лаборатории работают лаборанты, они ходят в белых халатах и шапочках, поэтому мы с вами тоже сейчас оденем халаты.

Опыт 1. Цвет нефти

На белую салфетку пипеткой капнуть 1 каплю нефти, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод

Вывод: Нефть чёрного цвета.

Опыт 2. Запах нефти

Вывод: Нефть имеет запах.

Опыт 3. Прозрачность

2  колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. В обе колбочки положить палочки.

В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему?

В колбочке с водой мы видим палочку, а в колбочке с нефтью - нет.

Вывод: Вода - прозрачная, а нефть - нет.

Опыт 4. Смешиваемость и растворяемость нефти и воды

Капнуть нефть детям в тарелочку с водой, что бы узнать, растворимость нефти в воде.

Вывод: Нефть не смешивается, не растворяется.

Опыт 5. Птицы и нефть

Подбросить птичье пёрышко и внимательно проследить за его полётом, потом обмакнуть пёрышко в тарелочку с нефтью и водой, избыток промокнуть салфеткой. Подбросив пёрышко вверх, обратить внимание, что пёрышко быстро падает вниз, а не летит.

Вывод: Перья от нефти слипаются и теряют способность отталкивать воздух, значит, птица не может взлететь и становится лёгкой добычей хищников или просто может погибнуть от переохлаждения. Грязные, слипшиеся перья не согревают тело птицы.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кому или чему нефть может быть вредна?

Воспитатель: Ребята, мы узнали о свойствах нефти, а теперь давайте сделаем плакаты, о  пользе и вреде нефти. Посмотрите, у меня есть капельки, одни веселые, это значит, что нефть полезна, а другие сердитые это значит, что нефть вредна,  выбирайте себе капельки, кто хочет сделать плакат о пользе нефти, выбирайте капельки веселые, а кто о вреде, то капельки сердитые. (Дети  выбирают  и начинают создавать  плакаты)

V. Заключительный этап. Рефлексия (7 минут)

Воспитатель: ребята, после работы в лаборатории, необходимо подкрепить свое здоровье витаминами нашего края. Я приглашаю вас в «Ягодное кафе».

А вы знаете ягоды нашего края? Предлагаю вам поиграть в игру «Кислинка», возьмите ягоду и попробуйте, посмотрим, кто из вас сможет ее скушать и не поморщится. Сейчас у нас осень, и чтоб вам были не страшны морозы и

Простуды, нужно пить ягодный морс, который мы с вами приготовим (дети выбирают ягоды, перекрученные с сахаром)

Воспитатель: ребята, понравилась вам наша экскурсия в лабораторию? Что нового и интересного вы узнали? Кто добывает нефть? Что делают нефтяники с помощью нефтяной вышки? (бурят, добывают нефть) Какая нефть? Что делают из нефти? Кому или чему приносит вред нефть?

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам ветерок.

Югорский ветерок!

Знаешь сотни ты дорог.

Ты подуй, дружок, сильней,

Отнеси нас в сад скорей!

Воспитатель: ребята, вы – молодцы! Я хочу подарить вам подарки, вот эти маленькие свечки. Для приготовления свечей используется парафин, который делают из нефти. А плакаты вы возьмёте с собой, расскажете своим друзьям, родителям о том, что нового и интересного вы узнали про нефть.

Литература:

  1. «Детские народные подвижные игры». //Составители: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М. Просвещение, 1995г.
  2. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф. «Родной край». М., Просвещение, 1985г.
  3.  «Край, ставший судьбой». Нефтеюганск, 2000 г.
  4. Куриков В. «ХМАО: с верой и надеждой в третьем тысячелетии». Екатеринбург, Зевс, 2000 г.
  5. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников». Страна чудес. М., 1998г.
  6. «Сказание о земле сибирской». // Под редакцией Н.Л.Западновой. Тюмень, ИФА, 2005г.
  7. «Система экологического воспитания в ДОУ» Составитель – О.Ф. Горбатенко. Волгоград., 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"

На открытом  итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.

День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...