Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»
материал (подготовительная группа)

Латыпова Эльвира Халиловна

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

1.Развитие детей в театрализованной деятельности (доклад прилагается).

2.Анкетирование родителей.

3.Играем, как дети.

А)Волшебные средства понимания.

Б) Игры со скороговорками

В) Пальчиковые игры со словами.

Г) Пантомимические этюды и упражнения.

4.Наш театральный уголок.

5.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап:

1.Разработка сценария.

2.Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.

Оформление цитат:(1 слайд)

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он

Жизненной тропой.

 

Добрый день уважаемые родители. Сейчас я хочу пригласить вас за круглый стол: (2слайд)

«Все игры под рукой»  А для того, чтобы мы с вами работали единой командой, и несмотря на разные мнения мы обязательно придем к одному общему решению, давайте мы с вами повяжем галстуки. Теперь мы с вами единая команда, за нашим столом присутствует  дух единомышленников. На повестке сегодняшнего собрания: (3 слайд)

1. Развитие детей в театрализованной деятельности;

2. Использование различных игровых приемов.

3. Выступление педагога- психолога.

4. Организационные вопросы по поводу проведения выпускного бала.

   Но,  сначала я хотела бы с вами поиграть. Игра называется «Кто, какой?». Вы передаете друг другу  мяч по кругу и называете какого –то героя. Каждый, получая мяч, называет основные черты характера этого героя, которого указыва­ет предшествующий участник и, передавая мяч следующему игроку, назы­вает другого героя и так далее.

 

В наше время данная тема очень актуальна, так как театрализованная деятельность помогает сформировать всесторонне развитую личность. Театрализованная деятельность «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». (3 слайд).

И как сказал В. А. Сухомлинский «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

Уважаемые родители ваши дети с удовольствием ходят в детский сад?

Как вы думаете, что он любит в детском саду? (Вопросы родителям)

-Мой ребенок очень любит рисовать в детском саду, у него много друзей, с которыми он играет.

-Моя … с удовольствием ходит в детский сад ей очень нравится музыка.

-Мой … очень любит носить с собой машинки говорит «мы с Антоном играем в гонки».

-Мой ребенок в детском саду играет, живет по режиму.

 

   Верно,  вы подметили, что дети много играют в детском саду. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.

А в какие игры любят играть ваши дети?  (Подвижные, дочки - матери, машинки.) (слайды про игры)

Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие - ловкость, силу, третьи - конструкторские навыки. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребенка, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением.

   Одним из видов таких творческих игр является драматизация или, как теперь чаще называют этот вид игры - театрализованная игра. (Слайд)

 

Сегодня, на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать?

 Этому и помогает ТЕАТР.

 Давайте мы сейчас с вами немножко поиграем

 

Сейчас я вам хочу предложить игру, чтобы выявить негативные эмоции вашего ребенка. Закончи предложение: «Если мама не».

А теперь посмотрим, какие эмоции показывали наши дети. (Слайд)

1. «Что мы знаем о сказках?»(слайд).

   Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые - стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т.д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)

2. Театрализованная деятельность является средством для формирования выразительной речи у детей дошкольного возраста. Вашему вниманию хочу предложить игры со скороговорками.

Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки — это веселая словесная игра, которую можно предлагать детям в различных вариантах.  Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. А вот попробуйте повторить новую скороговорку быстро и правильно. (Слайд)

Варианты скороговорок:

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Зная об основных правилах разучивания скороговорок, мы с легкостью можем занять своего ребенка даже во время своих домашних дел во время глажки белья или приготовления ужина.

 

3. Скажите уважаемые взрослые, можем ли мы развивать мелкую моторику рук в домашних условиях?

Можем, для этого нам понадобится все, что находится в вашем шкафу.

Это могут быть просыпанные пуговицы, попросите ребенка их собрать.

Это и игры с горохом. Клубок ниток для вязания

Вам понравились упражнения? (Да, очень понравились)

Было ли вам сложно? (Да, мы испытывали некоторую сложность).

Да, сложности действительно возникают, наверное, в основном из-за недостатка информации.

Мы с ребятами играем в эти игры, в детском саду.(слайд). А вы сегодня узнали, как можно найти игры в доме, которые всегда у нас под рукой.

Надеюсь, что вы  сегодня получили удовольствие, что что-то узнали, взяли на заметку  и теперь можете использовать с детьми и дома.

Благодарность.

А мне хочется выразить вам свою благодарность

Большое спасибо что откликнулись на нашу просьбу и помогли  пополнить базу уголка театрализованной деятельности! А кто ещё не успел, ждём от вас участия в пополнении театрального уголка.

Теперь у нас есть несколько видов театра: театр картинок, настольный театр, театр масок.  Нет у нас варежкового, теневого, пальчикового, магнитного  театра.

Так же имеются у нас ширма с домиком. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

Сейчас уважаемые родители, давайте попробуем сделать вывод и принять решение  нужно ли нам развивать театрализованные игры не только в детском саду, но и дома. И какими способами, что для этого мы можем сделать.

 

Вариант решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, способствующих развитию творческого потенциала детей).

4. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.

Для вас родители у меня есть небольшая памятка, которая лишний раз вам напомнит о значении театрализованных игр не только в детском саду, но и дома

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей.

1.В каких формах у ребенка проявляется творчество?

2.Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

3.Вызывают ли у него кукольные спектакли эмоциональный отклик?

4.Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

5.Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

6.Были ли вы со своим ребенком в театре?

7.Ваши пожелания и предложения по театрализованной деятельности  в нашем детском саду.

 

Большое спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы к устному опросу родителей.

 1. Играет ли ваш ребенок дома в театр?

 2. Играете ли вы с ребенком в театр?

 3. Какие виды театра вы знаете?

 4. Какие виды театра есть у вас дома?

 5. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим?

 6. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра?

 7. Как часто вы посещаете театр?

 8. Как часто вы посещаете театр с детьми?

 9. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей?

10. Вы знаете о том, что в нашем детском саду театрализованная деятельность

 является приоритетным направлением в развитии детей?

11. Вам хотелось бы узнать больше о возрастных особенностях театрализованной деятельности?

12. Ваш ребенок участвует в театрализованных постановках, в спектаклях?

13. Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о своими успехах или неудачах в данном виде

 деятельности?

14. Вам нравится, что ваш ребенок участвует в спектаклях и постановках?

15. Какую динамику в развитии вашего ребенка вы наблюдаете:

 1). Положительную. 2). Отрицательную. 3). Ничего не происходит.

16. Как вы считаете, стоит ли продолжать работу в этом направлении?

Устный опрос показал, что ….. родителей положительно относятся к развитию их детей в данном направлении,

и готовы к сотрудничеству.

 ….. родителей отрицательно относятся к развитию их детей в данном направлении,

и не готовы к сотрудничеству.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Представляю вашему вниманию родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» для старшей группы....

родительское собрание "Театр- наш друг и помощник"

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»...

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания. И поэтому от того, как они будут организованы и проведены зависит  отношение родителей к нам, как к  педагогам, к профессион...

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Испокон веков театр всегда завараживал зрителей......

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Родительское собрание проводится в форме круглого стола....

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Родительское собрание проводится в форме круглого стола....