Конспект на тему " Волшебница вода "
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект  на тему " волшебница  вода "

Для  второй  младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_volshebnitsa_voda.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во 2 младшей группе

Тема: «Волшебница-Вода»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.

Задачи: 

 Развивающие : Развивать  познавательный интерес в процессе экспериментирования; развивать  разговорную речь  у детей,  развивать   память.

  Обучающие : Познакомить детей со свойствами воды ( прозрачная ,   без запаха,  без вкуса.);   научить детей экспериментировать с водой  различными опытами.

Воспитывающие :  воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать аккуратность в работе, умение работать дружно  за столами.

 Ход  занятия .

- Ребята, покажем нашим гостям  какие у нас умненькие головки.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

 Беседа о капельке.

Воспитатель:  Начнем прямо сейчас.

Воспитатель: Капелька из чего состоит? (Из воды).

Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? Ребята  подумайте а где еще есть вода ?  дети называют и мы идем наклеиваем  стикеры  с капелькой-   в кране, в чайнике ,в кране в туалете  .-  молодцы ребята.

Воспитатель: А для чего?

Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок  на мольберте)- растения , животные , человек .

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные  опыты. Хотите поиграть с водой?

Основная часть

Практический.

2 прозрачных стаканчика с водой и молоком;

2 ложки;

по 2 стаканчика на каждого ребенка , графин с водой; сок.

Воспитатель: давайте пройдем за мной и   присядем все на стульчики. Ребята, посмотрите, на столе у вас два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель:  Ребята а  давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт  1: «На определение прозрачности воды» 1 стол

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Берите ребята ложку и опускайте  в  стакан . Видно ее? Ответ детей

Воспитатель: А теперь мы положим в стаканчик с молоком. Видно? Ответ детей.

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

 Вывод :

Воспитатель:  Ребятки а теперь немного отдохнём.- проводится физминутка.

«Физкультминутка «Маленькие капельки»

Опыт  2 Давайте пройдем за 2 стол.

 У каждого ребенка на столе  1 стаканчика с чистой водой, и  1   пустой стакан. 1 графин с водой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами определим вкус  воды.

Воспитатель: Какая вода на вкус? Берем стакан с водой и пробуем на вкус,

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не  ощущает.

Опыт  3

Воспитатель:  А теперь ребята я налью вам воду в пустой стаканчик и попробуем её на вкус.

Воспитатель: Какая стала вода на вкус?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: В какие блюда мы добавляем сахар?

Дети: Чай, компот.

Вывод: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Воспитатель:  Ребята проходим теперь за 3 стол и продолжим наши опыты.

Опыт 3: «На определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь я добавлю в воду сок , понюхайте воду с соком. Есть запах?

Воспитатель: А почему вода с соком пахнет?

Воспитатель: Да, потому, что у сока есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить  , то у воды появится  запах сока.

Воспитатель:   Ну что ребята наша капелька много чего сегодня узнала про себя ,но ей уже пора возвращаться .  капелька приготовила вам  угощения  (раздача сока) Давайте попрощаемся с капелькой   и скажем ей до свидания .

Дети : Досвидания .

  Заключительная  часть по занятию .

 Итог занятия.

-  Ребята вспомним кто сегодня в гости приходил ?

-  А для чего нам нужна вода? А кому нужна вода?

-  Что мы делали  с водой?

-  Ребята а что больше всего понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".

Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"

Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...

Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа

Конспект  ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...

Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".

Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....

Конспект ООД "С водой и без воды"

Конспект ООД "С водой и без воды"...

Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"

в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...