КТП в старшей группе. Тема недели: "Дары Осени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дульева Татьяна Сергеевна

КТП  в старшей группе. Тема недели: "Дары Осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni_13.09-17.09.docx215.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ведомость учета реализации образовательной программы.                                                                                                  

Старшая  группа № 14 «ПОЧЕМУЧКИ» День недели: Понедельник Дата: 12.09.2022.

Тема недели: «Дары Осени. Осеннее угощение»1-я половина дня.

Режим дня

Время

Режим

ного момента

Образователь

ная

область

Образовательная деятельность

Приход детей в детский сад.

Самост. д.

Подготовка к завтраку.

07.00-

08.00

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«Здравствуйте дети! Мы рады видеть вас!

Рассматривание альбомов «Овощи».

Д/и «Посмотри и назови».

Пальчиковая игра «Капуста».

Труд в центре природы: полить комнатные растения.

Свободная игровая деятельность в центрах активности (книжный уголок).

Мод. Социокультурные истоки: Рассматривание картины В.М.

Васнецова «Три богатыря»

Утренняя гимнастика

(6-8 мин)

08.00 – 08.08

Утренняя гимнастика (инструктор физ. культуры)

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

08.08-09.00

р, реч., познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята».

КГН: «Умывайся не ленись!»

Цель: Формировать привычку закатывать рукава, мыть руки по мере загрязнения и перед едой; пользоваться мылом. Формировать привычку насухо вытирать лицо и руки личным снятым и развёрнутым полотенцем.

Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены.

«В расписании еда, завтракать пришла пора»

Беседа: «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Организованная образовательная деятельность  

9.00-09.50

16.00-16.25

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

Развитие речи. В.В. Гербова Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц хвастун» Стр 32 Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями.

Продуктивная деятельность (Рисование). Тема: платочек ромашками. Т.С. Комарова стр. 33 Цель: Учить детей составлять узор на квадрате.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Игры.

Самост. д.

(10 мин)

09.50-10.00

реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

Д/ игра: « Четвертый лишний» (признаки осени). Цель: Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона; Коммуникативная деятельность: Одевание Игровая ситуация «Важно знать, что и как одевать»

Второй завтрак.

10.00-10.15

реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«Вкусно и полезно»

Беседа: «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом. Беседа, о пользе фруктов и соков для здоровья.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

10.15-11.50

соц.-коммун. р. Физ. р.

Рассмотреть рябину (форму листьев, ягоды)

Заучить потешку «Огуречик, огуречик»

Индивидуальная работа по развитию движений: «Метание в цель»

Ситуативный разговор с детьми: «Для чего нужны ягоды рябины зимой?»

Свободная деятельность детей на прогулке

Труд: уборка веток и камней на участке.

П/и «Лохматый пёс»

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду.

11.50-12.10

 реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

КГН. «Умывайся, не ленись-чистым за обед садись»

Цель: Учить пользоваться мылом.

Рассматривание иллюстраций: «Дети моют руки», и беседа по ней.

Д\У: «Как мы моем ладошки отжимаем ручки». Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность. 

Обед

12.10-12.30

реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

КГН. «Поведение за столом».

Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке. Брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

К.Г.Н. «Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Навыки самообслуживания.

Учить детей умываться аккуратно после обеда, вытираться своим полотенцем, аккуратно раздеваться и складывать одежду.

Воспитатель: Попова М.О. Дульева Т.С.

Ведомость учета реализации образовательной программы.                                                                                                  

Старшая  группа № 14 «ПОЧЕМУЧКИ» День недели: Понедельник Дата 12.09.2022.

Тема недели: «Дары Осени. Осеннее угощение»2-я половина дня.

Режим дня

Время

Режим

ного момента

Образователь

ная

область

Образовательная деятельность

Постепенный подъем.

Самост. д.

(10 мин)

15.00-

15.30

Речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН. «Потягушечки»

Цель: Учить детей и побуждать надевать носки, кофту или свитер. Учить одевать колготки. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи.

КГН. «Льётся чистая водица, мы умеем чисто мыться»

Полдник.

15.30-16.00

речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН: «Это время простокваш, в это время – полдник наш!»

Цель: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Беседа, о пользе в еде.

Совм. и самост. Деятельность, НОД, подготовка к ужину. Прогулка

16.00-18.00

Художественно-эстетическое р, речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

ЧХЛ. Чтение произведеня Ю. Тувима «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

Вопросы: О чём спросили овощи? Какие овощи купила хозяйка? Какой овощ оказался лучше всех и нужней? Что приготовила хозяйка из всех овощей?

Мод. Социокультурные истоки: Раскрашивание образов русских -богатырей

Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок природы).

Лото «Овощи», «Фрукты».

Ужин.

18.00-18.30

речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН: «Вкусно и полезно»

Цель: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Беседа, о пользе в еде.

КГН: Учить пользоваться мылом  (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Совм. игровая дея-ть, уход детей домой, беседы с родителями

18.30-19.00

Худож.-эстет. р, речевое р, познав. р, социально-коммун. р. Физ. р.

Индивидуальные беседы с родителями по результату прошедшего дня.

Цель: Приобщить родителей к активной, совместной работе вместе с педагогами.

Воспитатель: Попова  М.О. Дульева Т.С.

Ведомость учета реализации образовательной программы.                                                                                                  

Старшая  группа № 14 «ПОЧЕМУЧКИ» День недели: Вторник Дата: 13.09.2022.

Тема недели: «Дары Осени. Осеннее угощение» 1-я половина дня.

Режим дня

Время

Режим

ного момента

Образователь

ная

область

Образовательная деятельность

Приход детей в детский сад.

Самост. д.

Подготовка к завтраку.

07.00-

08.00

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«Здравствуйте дети! Мы рады видеть вас!

Познакомить группу детей с временами суток (утро, день, вечер, ночь)

Ситуативный разговор с детьми о том, что овощи надо мыть перед употреблением в пищу.

Д\и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях.

Настольно печатные игры «Лото»/и «Овощи в корзинке»: учить находить овощи среди других предметов.

Мод. Социокультурные истоки: Беседа «Как жили наши предки» Цель: Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Утренняя гимнастика

(6-8 мин)

08.00 – 08.08

Утренняя гимнастика (инструктор физ. культуры)

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

08.08-09.00

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята».

КГН: «Умывайся не ленись!»

Цель: Формировать привычку закатывать рукава, мыть руки по мере загрязнения и перед едой; пользоваться мылом. Формировать привычку насухо вытирать лицо и руки личным снятым и развёрнутым полотенцем.

Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены.

«В расписании еда, завтракать пришла пора»

Беседа: «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Организованная образовательная деятельность

9.00-09.50

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

ФЭМП. Занятие 2. И.А. Пономарева, В.А. Позина стр.15 Задачи: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5,с помощью различных анализаторов.

Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Игры.

Самост. д.

(10 мин)

09.50-10.00

 реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

Второй завтрак.

10.00-10.15

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«Вкусно и полезно»

Беседа: «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом. Беседа, о пользе фруктов и соков для здоровья.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Самост.  д.

(45 минут)

10.15-11.50

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

Наблюдение за тучами: низкие, тяжелые, тёмные, дождевые.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальная работа по развитию движений: «Самый быстрый» - упражнять в беге.

Свободная деятельность детей на прогулке.

Предложить детям покормить птиц хлебом.

Труд: Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду.

11.50-12.10

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

КГН. «Умывайся, не ленись-чистым за обед садись»

Цель: Учить пользоваться мылом.

Рассматривание иллюстраций: «Дети моют руки», и беседа по ней.

Д\У: «Как мы моем ладошки отжимаем ручки». Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность. 

Обед

12.10-12.30

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

КГН. «Поведение за столом».

Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке. Брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Формировать у детей культурно-гигиенические

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

К.Г.Н. «Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Навыки самообслуживания.

Учить детей умываться аккуратно после обеда, вытираться своим полотенцем, аккуратно раздеваться и складывать одежду.

Воспитатель: Попова М.О. Дульева Т.С.

Ведомость учета реализации образовательной программы.

Старшая  группа № 14 «ПОЧЕМУЧКИ» День недели: Вторник Дата 13.09.2022.

Тема недели: «Дары Осени. Осеннее угощение»2-я половина дня.

Режим дня

Время

Режим

ного момента

Образователь

ная

область

Образовательная деятельность

Постепенный подъем.

Самост. д.

(10 мин)

15.00-

15.30

Речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН. «Потягушечки»

Цель: Учить детей и побуждать надевать носки, кофту или свитер. Учить одевать колготки. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи.

КГН. «Льётся чистая водица, мы умеем чисто мыться»

Полдник.

15.30-16.00

Художественно-эстетическое р, речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН: «Это время простокваш, в это время – полдник наш!»

Цель: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Беседа, о пользе в еде.

Совм. и самост. Деятельность, НОД, подготовка к ужину. Прогулка

16.00-18.00

Художественно-эстетическое р, речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

ЧХЛ. «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

С/р игра «Готовим винегрет»: побуждать помогать взрослым.

Д/и «Посади огород»

Мод. Социокультурные истоки: Слушание отрывков «Богатырской симфонии» А.Бородина

Музыкальная шкатулка.

Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок ПДД).

с-р/и «Магазин овощей и фруктов»

Ужин.

18.00-18.30

Художественно-эстетическое р, речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН: «Вкусно и полезно»

Цель: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Беседа, о пользе в еде.

КГН: Учить пользоваться мылом  (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Совм. игровая дея-ть, уход детей домой, беседы с родителями

18.30-19.00

Худож.-эстет. р, речевое р, познав. р, социально-коммун. р. Физ. р.

Индивидуальные беседы с родителями по результату прошедшего дня.

Цель: Приобщить родителей к активной, совместной работе вместе с педагогами.

Воспитатель: Попова  М.О. Дульева Т.С.

Ведомость учета реализации образовательной программы.                                                                                                  

Старшая  группа № 14 «ПОЧЕМУЧКИ»» День недели: Среда Дата: 14.09.2022.

Тема недели: «Дары Осени. Осеннее угощение»1-я половина дня.

Режим дня

Время

Режим

ного момента

Образователь

ная

область

Образовательная деятельность

Приход детей в детский сад.

Самост. д.

Подготовка к завтраку.

07.00-

08.00

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«Здравствуйте дети! Мы рады видеть вас!

Рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей.

Д/и «Опиши овощи»

Арикуляционная гимнастика «Язычок»

Свободная игровая деятельность в центрах активности (уголок уединения).

П\и «Раз, два, три к названному овощу – беги!»

Мод. Социокультурные истоки: Дидактическая игра «Что может пригодиться богатырю в бою»

Утренняя гимнастика

(6-8 мин)

08.00 – 08.08

Утренняя гимнастика (инструктор физ. культуры)

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

08.08-09.00

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята».

КГН: «Умывайся не ленись!»

Цель: Формировать привычку закатывать рукава, мыть руки по мере загрязнения и перед едой; пользоваться мылом. Формировать привычку насухо вытирать лицо и руки личным снятым и развёрнутым полотенцем.

Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены.

«В расписании еда, завтракать пришла пора»

Беседа: «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Организованная образовательная деятельность

9.00-09.50

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

Ознакомление с окружающим миром. О.А. Соломенникова Тема: «Во саду ли, в огороде» стр. 36 цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений.

Музыкальная деятельность(по плану муз. руководителя).

Игры.

Самост. д.

(10 мин)

09.50-10.00

реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

Д/и Что, где растёт?» - закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов.

Второй завтрак.

10.00-10.15

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«Вкусно и полезно»

Беседа: «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом. Беседа, о пользе фруктов и соков для здоровья.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Самост.  д.

(45 минут)

10.15-11.50

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

Наблюдение за небом. Д/и «Найди много больших листьев» - величина, счёт

П/и по желанию детей.

Индивидуальная работа с группой девочек по развитию движений: формировать умение ходить по наклонной доске.

Ситуативный разговор с детьми: «Как я помогал на огороде».

Свободная деятельность детей на прогулке.

Труд: сгребание опавших листьев.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду.

11.50-12.10

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

КГН. «Умывайся, не ленись-чистым за обед садись»

Цель: Учить пользоваться мылом.

Рассматривание иллюстраций: «Дети моют руки», и беседа по ней.

Д\У: «Как мы моем ладошки отжимаем ручки». Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность. 

Обед

12.10-12.30

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

КГН. «Поведение за столом».

Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке. Брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

К.Г.Н. «Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Навыки самообслуживания.

Учить детей умываться аккуратно после обеда, вытираться своим полотенцем, аккуратно раздеваться и складывать одежду.

Воспитатель: Попова М.О. Дульева Т.С.

Ведомость учета реализации образовательной программы.

Старшая  группа № 14 «ПОЧЕМУЧКИ» День недели: Среда Дата 14.09.2022.

Тема недели: «Дары Осени. Осеннее угощение»2-я половина дня.

Режим дня

Время

Режим

ного момента

Образователь

ная

область

Образовательная деятельность

Постепенный подъем.

Самост. д.

(10 мин)

15.00-

15.30

Речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН. «Потягушечки»

Цель: Учить детей и побуждать надевать носки, кофту или свитер. Учить одевать колготки. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи.

КГН. «Льётся чистая водица, мы умеем чисто мыться»

Полдник.

15.30-16.00

Художественно-эстетическое р, речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН: «Это время простокваш, в это время – полдник наш!»

Цель: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Беседа, о пользе в еде.

Совм. и самост. Деятельность, НОД, подготовка к ужину. Прогулка

16.00-18.00

Художественно-эстетическое р, речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

ЧХЛ. Чтение произведения Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе

Д/и «Какой овощ (фрукт) я не назвала?»

Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

Мод. Социокультурные истоки: Беседа с детьми «Богатыри – первые защитники» Книга «Верность родной земле» стр. 21

Ситуативный разговор: «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов.

Свободная игровая деятельность в центрах активности (строительный уголок).

С/р игра «Овощной магазин» - формировать самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.

Ужин.

18.00-18.30

Художественно-эстетическое р, речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН: «Вкусно и полезно»

Цель: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Беседа, о пользе в еде.

КГН: Учить пользоваться мылом  (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Совм. игровая дея-ть, уход детей домой, беседы с родителями

18.30-19.00

Худож.-эстет. р, речевое р, познав. р, социально-коммун. р. Физ. р.

Индивидуальные беседы с родителями по результату прошедшего дня.

Цель: Приобщить родителей к активной, совместной работе вместе с педагогами.

Воспитатель: Попова  М.О. Дульева Т.С.

Ведомость учета реализации образовательной программы.                                                                                                  

Старшая  группа № 14 «ПОЧЕМУЧКИ» День недели: Четверг Дата: 15.09.2022.

Тема недели: «Дары Осени. Осеннее угощение»1-я половина дня.

Режим дня

Время

Режим

ного момента

Образователь

ная

область

Образовательная деятельность

Приход детей в детский сад.

Самост. д.

Подготовка к завтраку.

07.00-

08.00

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«Здравствуйте дети! Мы рады видеть вас!

Рассматривание альбомов «Овощи». Д/и «Посмотри и назови». Ситуативный разговор с детьми на тему: «Что нам осень подарила?».

Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» - закрепить названия грибов и ягод

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

Мод. Социокультурные истоки: Словесная игра «Объясни слово»

Утренняя гимнастика

(6-8 мин)

08.00 – 08.08

Утренняя гимнастика (инструктор физ. культуры)

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

08.08-09.00

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята».

КГН: «Умывайся не ленись!»

Цель: Формировать привычку закатывать рукава, мыть руки по мере загрязнения и перед едой; пользоваться мылом. Формировать привычку насухо вытирать лицо и руки личным снятым и развёрнутым полотенцем.

Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены.

«В расписании еда, завтракать пришла пора»

Беседа: «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Организованная образовательная деятельность  

9.00-09.50

16.00-16.25

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Развитие речи. В.В. Гербова Тема: «пересказ сказки Заяц хвастун» стр. 33 Цель: Помочь детям составить план пересказа скказки.

Продуктивная деятельность( Рисование) Т.С. Комарова Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» стр 34 Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья.

Игры.

Самост. д.

(10 мин)

09.50-10.00

Физ. р.

П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость.

Второй завтрак.

10.00-10.15

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«Вкусно и полезно»

Беседа: «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом. Беседа, о пользе фруктов и соков для здоровья.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Самост.  д.

(45 минут)

10.15-11.50

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

На прогулке обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать, какие из цветов  знакомы детям, познакомить с новыми. Закрепить понятие «цвет», «длина», «высота».

Индивидуальная работа по РЭМП. Предложить группе мальчиков принести заданное количество листьев.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистой одеждой.

Труд: сбор листьев для гербария.

П/и «Хитрая лиса»

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду.

11.50-12.10

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

КГН. «Умывайся, не ленись-чистым за обед садись»

Цель: Учить пользоваться мылом.

Рассматривание иллюстраций: «Дети моют руки», и беседа по ней.

Д\У: «Как мы моем ладошки отжимаем ручки». Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность. 

Обед

12.10-12.30

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

КГН. «Поведение за столом».

Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке. Брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Формировать у детей культурно-гигиенические.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное.

К.Г.Н. «Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Навыки самообслуживания.

Учить детей умываться аккуратно после обеда, вытираться своим

Воспитатель: Попова М.О. Дульева Т.С.

Ведомость учета реализации образовательной программы.                                                                                                  

Старшая  группа № 14 «ПОЧЕМУЧКИ» День недели: Четверг Дата 15.09.2022.

Тема недели: «Дары Осени. Осеннее угощение»2-я половина дня.

Режим дня

Время

Режим

ного момента

Образователь

ная

область

Образовательная деятельность

Постепенный подъем.

Самост. д.

(10 мин)

15.00-

15.30

Речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН. «Потягушечки»

Цель: Учить детей и побуждать надевать носки, кофту или свитер. Учить одевать колготки. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи.

КГН. «Льётся чистая водица, мы умеем чисто мыться»

Полдник.

15.30-16.00

Художественно-эстетическое р, речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН: «Это время простокваш, в это время – полдник наш!»

Цель: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Беседа, о пользе в еде.

Совм. и самост. Деятельность, НОД, подготовка к ужину. Прогулка

16.00-18.00

Художественно-эстетическое р, речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

ЧХЛ. Чтение рассказа Г.Снегирёва  «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок.

Мод. Социокультурные истоки: Чтение былины «Илья Муромец» (в пересказе И.А. Кузьмина) Книга «Верность родной земле» стр.4

С группой детей – закрепить умение штриховать в одном направлении.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Во саду ли , в огороде».

Поисково-исследовательская деятельность:«Как не заблудиться в лесу»

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу». Игры с мелким конструктором.

Ужин.

18.00-18.30

Художественно-эстетическое р, речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН: «Вкусно и полезно»

Цель: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Беседа, о пользе в еде.

КГН: Учить пользоваться мылом  (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Совм. игровая дея-ть, уход детей домой, беседы с родителями

18.30-19.00

Худож.-эстет. р, речевое р, познав. р, социально-коммун. р. Физ. р.

Индивидуальные беседы с родителями по результату прошедшего дня.

Цель: Приобщить родителей к активной, совместной работе вместе с педагогами.

Воспитатель: Попова  М.О. Дульева Т.С.

Ведомость учета реализации образовательной программы.                                                                                                  

Старшая  группа № 14 «ПОЧЕМУЧКИ» День недели: Пятница Дата: 16.09.2022.

Тема недели: «Дары Осени. Осеннее угощение»1-я половина дня.

Режим дня

Время

Режим

ного момента

Образователь

ная

область

Образовательная деятельность

Приход детей в детский сад.

Самост. д.

Подготовка к завтраку.

07.00-

08.00

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«Здравствуйте дети! Мы рады видеть вас!

Рассматривание иллюстраций «Осень в огороде»

Д/и «Чудесный мешочек»

Пальчиковая игра «Посадили зёрнышко…»

Труд в центре природы: полить комнатные растения перед выходными.

Мод. Социокультурные истоки: Чтение стихотворения «Русь» (И.С. Никитина)

Утренняя гимнастика

(6-8 мин)

08.00 – 08.08

Утренняя гимнастика (инструктор физ. культуры)

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

08.08-09.00

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята».

КГН: «Умывайся не ленись!»

Цель: Формировать привычку закатывать рукава, мыть руки по мере загрязнения и перед едой; пользоваться мылом. Формировать привычку насухо вытирать лицо и руки личным снятым и развёрнутым полотенцем.

Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены.

«В расписании еда, завтракать пришла пора»

Беседа: «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Организованная образовательная деятельность  

9.00-09.50

16.00-16.25

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

Формирование целостной картины мира.

Физическая культура на улице(по плану физ. инструктора)

Продуктивная деятельность (Лепка). Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Т.С. Комарова стр.32 Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Игры.

Самост. д.

(10 мин)

09.50-10.00

реч. р, познавательное р,

Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

Второй завтрак.

10.00-10.15

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

«Вкусно и полезно»

Беседа: «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом. Беседа, о пользе фруктов и соков для здоровья.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Самост.  д.

(45 минут)

10.15-11.50

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

Предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень.(Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т.д.)назвать 3-4 плода, их величину и цвет.

Свободная деятельность детей на прогулке

Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок.

П/и «Лохматый пёс»

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду.

11.50-12.10

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

КГН. «Умывайся, не ленись-чистым за обед садись»

Цель: Учить пользоваться мылом.

Рассматривание иллюстраций: «Дети моют руки», и беседа по ней.

Д\У: «Как мы моем ладошки отжимаем ручки». Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность. 

Обед

12.10-12.30

Художественно-эстет. р, реч. р, познавательное р, соц.-коммун. р. Физ. р.

КГН. «Поведение за столом».

Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке. Брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

К.Г.Н. «Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Навыки самообслуживания.

Учить детей умываться аккуратно после обеда, вытираться своим полотенцем, аккуратно раздеваться и складывать одежду.

Воспитатель: Попова М.О. Дульева Т.С.

Ведомость учета реализации образовательной программы.                                                                                                  

Старшая  группа № 14 «ПОЧЕМУЧКИ» День недели: Пятница Дата 16.09.2022.

Тема недели: «Дары Осени. Осеннее угощение»2-я половина дня.

Режим дня

Время

Режим

ного момента

Образователь

ная

область

Образовательная деятельность

Постепенный подъем.

Самост. д.

(10 мин)

15.00-

15.30

Речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН. «Потягушечки»

Цель: Учить детей и побуждать надевать носки, кофту или свитер. Учить одевать колготки. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи.

КГН. «Льётся чистая водица, мы умеем чисто мыться»

Полдник.

15.30-16.00

Художественно-эстетическое р, речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН: «Это время простокваш, в это время – полдник наш!»

Цель: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Беседа, о пользе в еде.

Совм. и самост. Деятельность, НОД, подготовка к ужину. Прогулка

16.00-18.00

Художественно-эстетическое р, речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

ЧХЛ. Чтение сказки «Пых»

Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок

Мод. Социокультурные истоки: Сюжетно-ролевая игра «Богатыри»

Закреплять у Маши, Арины т., Арины М., Вовы умение соотносить слова, обозначающие названия  животных, с названиями их детёнышей.

Обсуждение русской народной сказки «Два жадных медвежонка».

«Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Свободная игровая деятельность в центрах активности (книжный уголок)

с-р/и «Магазин». Д/и «Назови одним словом», «Урожай»

Ужин.

18.00-18.30

Художественно-эстетическое р, речевое р, познавательное р, социально-коммуникативное р. Физическое р.

КГН: «Вкусно и полезно»

Цель: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Беседа, о пользе в еде.

КГН: Учить пользоваться мылом  (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Совм. игровая дея-ть, уход детей домой, беседы с родителями

18.30-19.00

Худож.-эстет. р, речевое р, познав. р, социально-коммун. р. Физ. р.

Индивидуальные беседы с родителями по результату прошедшего дня.

Цель: Приобщить родителей к активной, совместной работе вместе с педагогами.

Воспитатель: Попова  М.О. Дульева Т.С.

Тема недели:

 «Дары Осени. Осеннее угощение»

(12.09.2022 – 16.09.2022)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе. Тема: "Прогулка в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для обучающихся старшей группы, тема: Путешествие в осенний лес

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТТЕМА: Путешествие в осенний лесИспользование элементов триз Здоровьесберегающие технологииНаправление: Познавательно - речевое развитиеВозрас...

Конспект занятия в старшей группе: Тема: " Беседа об осени"

Задачи: Помощь детям выделять характерные признаки осени.Развивать диалог, разговорную речь детей....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...

Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Что нам осень принесла»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребё...

планирование средняя группа. Тема недели "Дары осени"

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Дары осени"...